...и вообще он меня бесит
Никита Литвенков
Фильмы подобные этому я смотрю крайне редко. О причинах ниже. Причем смотреть такие картины внимательно, вне кинотеатра, крайне сложно. Смыл лежит на поверхности, мозг отдыхает, а так как я ярый противник кушать попкорн в принципе, а в кино и подавно, думаю становится понятно откуда такая невнимательность. К тому ж подобные творения я редко могу досмотреть до конца. Но «Хранители» почему-то немного зацепили.
К сожалению, пишу не по горячим следам, поэтому многое уже забылось (пишу вечером, смотрел утром). Да, такое забывается быстро… Имен не помню совсем, помню только голубенького дядьку, который по сути и является в фильме единственным супергероем с супервозможностями. Остальные персонажи смотрятся откровенно слабо и наигранно. Ну, вот скажите как они так научились драться? И почему удары от каких-то левых преступников им вообще не причиняют никакого вреда, в то время когда их бьют свои то сразу появляются ссадины, фингалы и кровоподтеки. Скажите — комиксы, так и должно быть. Но тут сразу вспоминается «Мститель», где все это настолько гиперболированно, что даже тошнит, но при этом смотреть хочется, ради хотя бы нездорового интереса. Тут конечно тоже хочется смотреть, но по другим известным причинам.
Картина как раз и сделана по этим самым причинам, а точнее до тошноты выверенным правилам. Рассказать про каждого героя историю, зритель любит смотреть на чужие скелеты в шкафу. Потом добавить немного экшена, секса, интриги, любви и главного врага (раскрывать интригу не буду). Все! Готово! Знаем, знаем. Проходили и слышали. На первый взгляд может показаться, что нова подача и антураж. Мол супергероев запретил великий и ужасный Никсон. Нет, господа, смешивать вымысел и историю — это старо как мир. А уж про ядерную угрозу со стороны «Империи зла» и говорить не приходиться. Лично мое мнение — после серии игр Fallout тема атомной войны закрыта полностью. Авторы фильма почему-то думают по другому…
И что ж вытекает из всего этого сумбурного коктейля? А вытекает банальный Темный рыцарь. Но если в новой истории Бэтмена все просто до чертиков, да и снята она откровенно лучше, то тут сумбур так и не исчезает до самого конца.
Не нравится мне эти тенденции засовывать в комикс то, что там по определению не должно быть. А именно какой-то моральный выбор, скажем даже какую-то псевдофилософию. Это конечно заставляет примитивного зрителя задуматься об основах бытия, о добре и зле и прочих мировых проблемах. Причем задуматься так машинально, не читая ничего, и не изучаю. Думаю многие после просмотра сказали — да уж, а ведь мы и правда такие.
Вот она философия на блюдечке. «Чтобы спасти миллиарды, надо убить миллионы», «Добро должно быть с кулаками», «Правосудие любой ценой» и так далее и так далее. Не спорю, эти вопросы интересны, но они настолько глобальны, что не каждый хороший и даже гениальный режиссер берется за их так сказать экранизацию. Голливуд тут конечно впереди планеты всей. И вот это больше всего и убивает. Деградация, господа. Именно та деградация, о которой говорил один из супергероев в забавной переливающейся маске.
Да, я еще раз утверждаю — комиксы таких вопросов решать не должны. Хотите подумать посмотрите Тарковского. А комиксы должны быть как старый добрый «Бэтмен» времен Умы Турман и Джимма Керри. Ну а герои конечно ж это Шварцнегер в «Вспомнить все» (просто так на ум пришло , когда «голубой» летал на марс) и в «Терминаторе 2». Вот чего хочется от подобного кинопродукта. Да ведь это именно продукт, а не кино, как искусство.
Немного об оценке. Поставил 5 из 10. Конечно как «развлекуха» Хранители заслуживают большего, но на данном сайте любое, что сделано при помощи камеры и больших денег называется кино, поэтому если сравнивать с Феллини и Кубриком, то оценка даже очень высокая. Приходится как-то дифференцировать.
Вот такие современные тенденции. В общем, верните «Бэтмен`а в кинотеатры, а Тарковского оставьте для DVD.
(c) Jut3030
[показать]