Алексей Серебряков дебютировал в кино в тринадцать лет. Его семья была далека от искусства, и Алексей не искал себе путь в творческую профессию. Профессия сама нашла его. В то время от учился в музыкальной школе по классу баяна. Однажды у его преподавателя был юбилей, и корреспондент газеты «Вечерняя Москва» сфотографировал педагога и ученика. Снимок был опубликован, и вскоре его заметили ассистентки режиссеров Краснопольского и Ускова.
Они уже давно искали подходящую кандидатуру на роль в фильме «Вечный зов». Алексей был похож на Вадима Спиридонова, чьего сына по сценарию ему предстояло играть... Безусловно, от такого предложения мальчик отказаться не мог.
После этого удачного старта, Алексей практически сразу снялся еще в одном фильме Краснопольского и Ускова «Отец и сын», а также в картинах «Поздняя ягода», «Алые погоны», «Смотри в оба».
Окончив школу, Алексей Серебряков поступил в ГИТИС на курс Олега Табакова. С ним же он с 1986 года работал в «Табакерке». Но морального удовлетворения эта работа не приносила, и актер решил серьезно заняться кинематографом. Однако разлада в отношения с Табаковым это решение не внесло: «Меня просто не устраивало то, что происходит с этим театром. Я рассчитывал видеть его в несколько другом качестве. Никакого конфликта не было. Как я могу конфликтовать со своим педагогом, Олегом Павловичем Табаковым, которого я безумно уважаю, которому я безумно благодарен? Я просто не был согласен с тем, что происходит»
В том же 1986 году он снялся в двух фильмах «Обвиняется свадьба» и «Тихая застава». Режиссеры быстро подметили жесткие, грубые черты лица Алексея, его либо героический, либо аморальный вид - третьего не дано. Именно на этом построено большинство характеристик его героев. Режиссеры поспешили воспользоваться напрашивающимся амплуа, и продолжают использовать его до сих пор.
«Это естественно: кино почти всегда отрабатывает сложившиеся стереотипы. Можно огорчаться по этому поводу, но это ничего не изменит. Если уж ты попал в какую-то схему, продюсеры начинают ее отрабатывать по полной программе: у тебя, милый, хороший рейтинг, давай-ка его поддерживай, пока зритель не наестся», - заметил актер в одном из интервью.
В 1989 Алексей сыграл каратиста в боевике «Фанат». Это была, пожалуй, первая по-настоящему заметная работа актера. Заметная и для зрителей, и для журналистов, и для режиссеров.
Карьера «крутого парня» продолжалась. В фильме «Афганский излом» он сыграл русского супермена, фанатичного военного. Картина также же не прошла незамеченной, во многом благодаря Микеле Плачидо в одной из главных ролей. Этот итальянский актер уже был известен российской публике по сериалу «Спрут», с ним Алексей и посчастливилось сотрудничать.
Начало девяностых ознаменовалось невероятным количеством дешевых фильмов чрезвычайно низкого качества. Фильмография Серебрякова в этот период состояла из забытых уже работ, в которых эксплуатировались обе стороны его амплуа - героическая и аморальная, гиперболизированные донельзя.
Среди километров ничем не примечательных кинематографических лент можно выделить скандальную социальную драму «Серп и молот», в которой Алексей сыграл главную роль. В центре сюжета - ударница труда Евдокия Кузнецова, которая сделала операцию по перемене пола и стала Евдокимом... Сам актер этой работой остался не доволен, считает, что режиссер придал его роли не ту смысловую нагрузку, которую старался передать зрителям сам Алексей. Тем не менее, за этот фильм Серебряков получил приз фестиваля «Киношок».
С наступлением нового века, работы у Алексея прибавилось. Причем работы намного более качественной и достойной звания актера: «Империя под ударом», «Бандитский Петербург», «Баязет», «Штрафбат», «Побег», «Нелегал», «Перегон». Но справедливости ради стоит заметить, что за рамки своего амплуа Серебряков перестал выходить вообще и развивается исключительно в привычном образе.