• Авторизация


Wanted/ цитаты, кадры, эссе* 20-09-2010 23:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ray_Sunset Оригинальное сообщение

[]

  Когда на экраны в 2008 году вышел фильм Бикмамбетова "Особо опасен", у меня была масса неотложных дел. Поэтому я просто пропустил ту волну, которая прокатилась по стране. Прокатилась надо сказать не особо да и не очень, фильм тупо не поняли. И когда сейчас у меня дошли руки до сего произведения, я вижу отлично, почему его не поняли и почему волны особо и не получилось. Хотя фильм, безусловно, был успешен. В первые же две недели насколько я помню, он собрал хорошую кассу и окупился полностью, получив все причитающиеся награды и рекомендации в России и за рубежом. А теперь по существу. Фильм отличный, но его надо правильно смотреть. Смотреть его надо вдумчиво и знать, что видеть. Но об этом - далее.



[699x289]

 

Цитаты:Уэсли Гибсон [Wesley Allan Gibson]: Бывает, тебе снится сон. Ты уже почти проснулся, но сон все еще сидит у тебя в голове. Ты открываешь глаза и ты чертовски рад тому, что это был сон. Но иногда не получается проснуться до конца.

 



Скорей бы пятница уже

 

Почему фильм собрал кассу - это вопрос хороший. Но мне думается, что в первую очередь здесь сыграл не последнюю роль тонкий рассчет Бикмамбетова как психолога, и психолога тончайшего. Ведь нет ничего особенного в том, чтобы собрать перед собой толпу офисных крыс и воодушевленно произнести перед ними речь а-ля Тайлер Дёрден: "Я вижу, как вы страдаете. Я полон сочуствия к вашим хомячим жизням офисного планктона. Давайте же возьмем в руки пушки и все здесь нахрен разнесем, хватит работать и терпеть унижения". Это был бы ход заезженный и ни о чем. Показать людям, как обычный офисный клерк превращается на их глазах в крутого пацана с шикарной биографией прирожденного киллера и блистающим романтическим будущим с большой дороги - это еще не все. Как известно, в картине главное - детали и штрихи. А вот штрихов-то в картине с избытком. Это я могу сказать точно, просмотрев данную картину несколько раз очень тщательно. Во-первых, давайте разберемся с местом действия. Вы думаете, все происходит где? Все действо картины происходит в неком виртуальном пространстве, которое очень примерно можно охарактеризовать как Великобританию или отдаленные провинциальные области США. Это глюк первый. На самом деле действо происходит в голове у зрителя. Причем это он с первых самых минут начинает ощущать воодушевляющие перемены внутри своей души. Тема именно в этом. Втянуть зрителя в действо, спутать его мысли и ослепить яркими красками, дав надежду на перемены. Даже если бы на экране было написано: "Ты здесь, потому что ты хочешь стать другим", эффект был бы не так выразителен. Кто из зрителей не парится на долбаной работе, считая часы и минуты до выходных? Кто не ругался с начальником, терпя унижения? Кто из сидящих в зале кинотеатра не захотел бы это изменить и стать вдруг неожиданно богатым неизвестно откуда? Трижды ха. Да и ты, читающий это - тоже хотел бы. Поколение с глубоким внутренним миром, вынужденное жить по другим законам, зажимать в себе свои потребности к реализации, как описывал Паланик: "Я вижу прекрасных людей, вынужденных работать на заправках, в ресторанах, в автомойках". За всеми этими анекдотами в курилках, за рутинными бытовыми движениями на разных работах стоит одна истина. Каждый из нас думает, что способен на большее. Что он мог бы совершить что-то более значительное, чем та роль, которую ему подсовывает общество. Мы рабы своих обязательств и правил выживания, и каждый хотел бы их нарушить, и нарушить красиво, не опасаясь последствий. Так что с первым выстрелом на экране умирает не герой на экране, пуля попадает в зрителя. Потому что он начинает смотреть внимательно. Его - понимают. Ему хотят помочь, подсказать что-то важное, что может изменить его жизнь. И это глубокое подсознательное ощущение делает банальный просмотр фильма мистическим таинством, наполняя глубоким смыслом обыденные эпизоды картины. Зритель превращается в сакральное существо, которое проходит посвящение в тайное братство хомячков и офисных крыс, которые больше не хотят жить, как раньше. Про посвящение отдельно.

 

Цитаты: Уэсли Гибсон [Wesley Allan Gibson]: Есть люди, и прекрасные люди. И так хочется, чтобы они увидели тебя в другом месте, в другой обстановке. И не таким, каким ты стал.. Но больше всего не хочется быть жалким типом, который хочет изменить то, что никогда не изменится.



[700x294]

 

Камень, который выбросили строители



  Бикмамбетов очень умело отразил структуру тайной организации, взяв за основу давно известных народный страх перед угадайте чем. Немногие знают, но в дневнике Александра Сергеевича Пушкина однажды вечером между бутылкой вина и ночным горшком появился запись: "Сегодня был принят я в масоны". Даже Пушкин, представляете? Даже он. Даже тогда. Сегодня куда ни плюнь, можно в любом учебнике для средней школы найти упоминания о загадочной "масонской ложе". Кто они? Так, навскидку, можно припомнить, что это такое тайное братство. Тайное до такой степени, что становится страшно даже думать о них. Потому что они запомнились в истории именно тем, что пронизывали собой всё. Их люди и представители этого загадочного братства были в органах правопорядка, исполнительной власти, торговли и банковского дела. Люди оставляли леденящие кровь слухи о загадочных обрядах и строжайших тайнах посвящения. Все - противоречивые как один и взаимоисключающие. Что мы знаем наверняка? Что масоны возникли изначально, как братство "каменщиков". В фильме каменщики заменены ткачами, что на эзотерическом смысле одно и то же. Ремесленники, взявшие в руки власть над миром и жизнями людей. Люди, делающие свою работу так хорошо и правильно, что получили право судить других и избавляться от лишних. Судьи и апостолы прекрасного правосудия, мечи в руках Фемиды и карающей судьбы. Бикмамбетов идёт дальше, смело дополняя идею своими, не менее интересными подробностями. Его ткачи обладают влиянием, силой, они прекрасно обучены и изначально не такие как все. Они - избранные. Каждый из них опасен и смертоносен по определению, и зритель с сарказмом, но пристально и внимательно следит за происходящим на экране. Просто потому, что это все слишком уж уже похоже на правду. И сказать по секрету, откуда мы знаем.. может быть фильм и вовсе снят по реальным событиям, а не по комиксам, как нас уверяют разработчики проекта? Почему бы не оказаться где-нибудь в Европе или США фабрике с тайным братством упаковщиков туалетной бумаги? Которые отлично фехтуют на ножах для резки бумаги и умеют внушать вам в разговоре свои идеи? Почему бы и не объединить по какому-нибудь идейному принципу группу людей, дав им в руки автоматы? Власть, и только власть. Но что такое власть? И вот тут Бикмамбетов совершенно недвусмысленно даёт ответ, что такое власть. Это когда все в твоей жизни находится под твоим контролем. Это жизнь своя собственная, в которой все происходит так, как ты выбрал сам. И с каждым таким ударом под дых зритель уже не так воодушевленно начинает понимать, что все не так просто у изменивших свою жизнь офисных хомячков. Им может быть больно, может пойти кровь, возможно даже просто умереть во время адских тренировок. А тренировки нужны, к слову сказать, затем, чтобы понять главное - кто ты и зачем ты здесь. Эти два постулата идут по фильму красной линией, и если хотите задуматься глубоко и надолго, то задайте эти два вопроса сами себе. Есть желание? Здесь надо сделать паузу и подумать над словами. Вот они:



КТО ТЫ?

ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ?



 

  Я кстати, присоединюсь и спрошу вас то же самое. И если человек в состоянии осознать глубину этих вопросов, можно переходить к следующему этапу выноса мозга от Бикмамбетова.



[700x294]

 

Цитаты:Слоан[Sloan]: Это не вопрос "как?" Это вопрос "что?" Если бы тебе не сказали, что пуля летит прямо, а просто дали пистолет и поставили перед тобой мишень? Доверься своим инстинктам.

 



Вот пуля пролетела, и ага



Есть несколько вещей, которые в свое время вызвали нешуточный шум споров вокруг этого кино. Вот например, взять простую вещь - траекторию полёта пули. Вопрос сформулируем следующим образом: может ли пуля лететь по дуге, а не прямо, как все привыкли? Вот подумайте сами. Сделайте паузу и подумайте. Самый кайф этого вопроса состоит в том, что он задан неправильно. Факт состоит в том, что совершенно любая пуля всегда летит по дуге. Любая и всегда. И все эти попки, которые в форумах и передачах с пеной у рта доказывали, что это невозможно, что трюки в фильме просто смех, что такое небывает - даже не знаю, зачем они всё это делали. Кадр из фильма: герой вскидывает руку с пистолетом определенным образом, и пуля огибая стоящего перед стволом человека, попадает в мишень. Есть люди, которые увидев такое, просто рассмеются. А факт остается фактом, в фильме не нарушен ни один из законов физики. В реальной жизни ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может существовать подобное оружие, сделанное особым образом, имеющее специфические пули особой конструкции. В баллистике существует такое понятие, как эффект Магнуса, по которому пуля летит из ствола в другой плоскости, нежели плоскость ствола. Для этого должны быть выполнены некоторые условия. Первое: подкалиберная пуля с регулируемым выступом на боку, в калиберном контейнере. Второе: оружие имеет вращающийся патронник или ствол. Третье - при выстреле стрелок определенным образом регулирует высоту отклонителя(в фильме это особым образом вскинутая рука с пистолетом), выбирая кривизну дуги и полета пули. Дополняем картинку тем, что в фильме все совершенно стволы братства выглядят сделанными вручную, а пуля выглядит именно так, как должна, то есть с выступом и меняющая форму в полёте. И финальным штрихом выясняется что у героев братства у всех как один глаз как у орла, они перед схваткой входят в особое состояние, разгоняя себе кровь и сердце, обостряя реакции и рефлексы до чудовищного уровня. Такому монстру в состоянии "турийи", как называл его Головачев, ничего не стоит за секунду в голове просчитать, насколько сильно должна быть вскинута рука и какая именно дуга полета пули ему нужна. Вуаля, картина маслом. Ни один закон физики не нарушен, и зритель продолжает моргать в недоумении, наблюдая за трюками уже не достижимых ему высот героизма. Он тоже может быть таким? Неужели?

 

Цитаты:Уэсли Гибсон [Wesley Allan Gibson]: Знаете, чем хорош конец дня? Тем, что завтра всё начнется сначала.

 

[700x293]



 

Цитаты:Слоан[Sloan]: Ты не просто перенёс приступ панической атаки. Твое сердце билось с частотой 400 ударов в минуту. Гипофиз выплеснул огромное количество гормонов в кровь, что позволило тебе видеть и реагировать быстрее обычного. Очень не многие способны на это.






Трудно быть wanted



Опасный момент фильма как откровение. Зритель должен быть в определенном состоянии все время просмотра. Он должен надеятся на то, что его не обманули. Как достичь успехов, перемен и счастья? Неужели кому-то просто повезло? Но нет. Мы узнаем, что избранным быть вовсе даже не сахар. И у героев тоже бывают критические срывы, на них обрушивается реальность во всей своей уродливости и отчаяньи. Героя тоже могут обмануть. Его могут предать и использовать. И зритель успокаивается, наблюдая за тем, как бедный избранный Уэсли вытирает кровь, свою и чужую, как он мечется от одной картины мира к другой, испытывая одно потрясение за другим. Он уже сам не знает, кто он, где находится и что делает. Он в отчаяньи. Обладать силой и не знать, что с ней сделать - это ли не самое страшное в его участи? Кстати, именно этот момент концепции был ключевым по мнению автора комиксов, по которым снят сам фильм. Герой комиксов Марка Миллара - именно такой страдающий от собственных возможностей персонаж, мучающийся от тенденций Раскольникова внутри. Опасный момент философского характера затыкается в фильме стандартным ходом - герой начинает мстить всем подряд, всем, кто его прежде создавал как нового человека. Его последним экзаменом посвящения становится резня, в которой он должен убить каждого, кто прежде его растил и помогал. Мотив довольно распространенный и как сюжетный ход известен довольно давно. Что касается внутренней трагедии героя, то она меркнет перед трагедией главаря братства. На определенном этапе мы все узнаем правду - никакого равновесия уже давно не существует. Смысл существования организации с высшей точки зрения давно утерян, все они должны были давно умереть. Если бы не глава общины, все бы давно пали от беспощадного станка судьбы. Фатализм здесь не случаен. В фильмах Бикмамбетова уже не раз и не два мелькает эта тема, и скорее всего у самого режиссера есть совершенно четкое мнение на этот счет. Быть зависимым от какой-то абстрактной силы не очень приятно, и Слоан берет все под свой контроль, устанавливая цели для братства без помощи высших сил. Да и как бы еще поступил человек в его ситуации? Отдать всю четкость структуры под безраздельное владение хаосу - или стать равным по возможностям судьбе, выбор очевиден для любого человека.

 

Надпись в меню банкомата: "Ты превратился в долбаную развалину, лузер. Твой лучший друг трахает твою девушку, и ты слишком труслив, чтобы что-нибудь с этим поделать".

 



[698x294]
 


Цитаты:Фокс[Fox]: Мы не можем предугадать последствия наших решений. Убей одного - и может быть, спасёшь тысячу.

 



Что касается концовки фильма, то здесь мы можем только догадываться, что ждет несчастного хомячка после того, как он все-таки наконец-то стал крутым пацаном. Те первые знаки судьбы, которые начались с ним в лице снятой обратно с его банковской карты всей суммы, ранее подаренной братством.. и прочие знаки явно намекают, что ткачи были все-таки достаточно влиятельны, чтобы удержать под колпаком жизнь отдельного своего "брата". И ряд подобных признаков в том числе, намекают на то, что получивший свободу человек оказывается просто один на один с внешним миром и врагами, и больше ничего. Такое ощущение не исчезает даже после сцены гибели главаря братства, потому что дураку становится понятно, что Слоан тоже может оказаться всего лишь пешкой в игре еще более высокой и крутой. Этот ход сложно как-то оценивать, он может быть как и изначальной задумкой режиссера, так и просто нелепо слепленным монтажом перед премьерой фильма. Во всяком случае одно ясно точно - фильм "Особо опасен" являет собой шикарную для русского кинематографа операторскую работу, достойную Голливуда, с вполне приличным сюжетом и достаточно прорисованными образами персонажей. Даже Константин Хабенский, роль которого в этом фильме очень эпизодична, сыграл настолько колоритно, что смотреть было приятно. И даже мне лично было интересно узнать такие подробности из жизни мышей)

 



Приятного просмотра)

 

 

Цитаты:Слоан[Sloan]: Сумасшествие - рамениваться на мелочи, когда в твоих жилах течёт кровь настоящего ликвидатора. Сумасшествие - унижаться, терпеть, влачить жалкое существование, когда в тебе, как в клетке, заперт лев, и у тебя есть ключ.



[698x297]

 

 

Цитаты:Истребитель[The Exterminator]: Все думают, что крысы любят сыр. Но это полная хрень. На самом деле они обожают ореховое масло.

 



[700x294]




[700x291]

 

 

 

*Текст обзора является авторским. При копировании текста либо его фрагментов необходима ссылка на блог "Хроники Заката".

 

**При создании обзора использованы скриншоты лицензионной версии фильма "Особо опасен", адаптированной для России.

Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Много букв про психов и про то откуда они берутся
Часть 2 - Моя статья про Интернет-казино. Наслаждайтесь. Высокий штиль)
Часть 3 - Who is Marusya?
Часть 4 - О бесноватости
Часть 5 - Мой обзор по Silent Hill: Homecoming*[продал на белорусский портал]
Часть 6 - Дорога Смерти* [продано на белорусский портал]
Часть 7 - Прыгай в огонь*[продано на белорусский портал]
Часть 8 - Повернись лицом к смерти*[продано на беларусский портал]
Часть 9 - На что разозлился Турок?*[продано на белорусский портал]
Часть 10 - Питерский Версаль
Часть 11 - Resident Evil 5 – бойся света!*[продано на белорусский портал]
Часть 12 - Хроники падшего Ангела*[продано на белорусский портал]
Часть 13 - Welcome, слэг[о пророчествах и наркоте]*
Часть 14 - В шоке просто
Часть 15 - Стеб на заданную тему. Майкл Джексон™ и Квинси Джонс™
Часть 16 - <<Во-о-т такая рыба была>>(с)
Часть 17 - Сам себе хозяин с DinoHost*
Часть 18 - Кое-что про сознание(Эссе)
Часть 19 - Майкл Джексон™ и русский лохотрон™[стёб]
Часть 20 - Любая книга на мобильник*

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Wanted/ цитаты, кадры, эссе* | Selenit - Fire in the Water | Лента друзей Selenit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»