Садик был обнесен черной чугунной оградой, поддерживаемой расставленными на равном расстоянии стволами пушек с перевернутыми вниз жерлами - трофеями преображенцев, захваченными у англичан в крымскую кампанию. Дополняя декор ограды, пушечные стволы (по три в каждой связке на гранитных блоках) были соединены тяжелыми чугунными цепями, на которых самозабвенно раскачивались дети, наслаждаясь как опасностью свалиться на колючий кустарник внизу, так и скрежетом. Стоит ли говорить, что это было строго запрещено, и церковный сторож постоянно прогонял нас. Надо ли объяснять, что ограда казалась гораздо интереснее, чем внутренность собора с его запахом ладана и куда более статичной деятельностью.
- Видишь их? - спрашивает отец, указывая на тяжелые звенья цепи, - Что они напоминают тебе?
Я второклассник, и я говорю: "Они похожи на восьмерки".
- Правильно, - говорит он. - А ты знаешь, символом чего является восьмерка?
- Змеи?
- Почти. Это символ бесконечности.
- Что это - бесконечность?
- Об этом спроси лучше там , - говорит отец с усмешкой, пальцем показывая на собор.