• Авторизация


РОССИЯ И МАСОНСТВО 02-12-2008 02:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[270x350]
Масонство в России

Со времени английской революции масонство проникает и в Россию. Сторонники английского короля-изгнанника Иакова II, так называемые масоны-якобиты, появились в России, где и нашли гостеприимный приют при дворе Царя Алексея Михайловича. Но кроме масонов-якобитов в Московском Государстве появились и сторонники Короля Вильгельма III Оранского. Эти английские и шотландские эмигранты основали в Москве Немецкую Слободу которая стала мощной лабораторией масонства. По словам масонского предания, первая ложа в Москве возникла еще в царствование Царя Алексея Михайловича, причем “Брюс был оной Великим Мастером”. Граф Брюс, по словам предания, был одним из высокопосвященных масонов и глубоко и плодотворно проник в тайны масонского ордена. Масонство после проникновения в Москву делает большие успехи. Иностранцы просвящают и посвящают русских именитых людей в масоны и насаждают масонские ложи. Через шесть лет после смерти Петра I (умер в 1725 году) гроссмейстер Великой Лондонской Ложи, лорд Ловель, назначает капитана Джонла Филиппса провинциальным Великим Мастером для всей России. Масонство в России приобретает правильную и прочную форму организации.

Раскол Русской Православной Церкви

Начало раскола русской православной церкви совпадает по времени с английской революцией. Нужно признать совершенно объективно, что истинные причины раскола до сего времени совершенно не выяснены. Поводом к расколу послужило исправление богослужебных книг в виду вкравшихся в них при переписке ошибок, но действительные причины раскола единого в течение веков, монолитного православного стада темны, неизведаны и неизвестны. Можно с большим вероятием предполагать, что раскол — результат интриги масонов, которые для этой цели использовали иезуитов, католиков и протестантов. Одно несомненно, что углублению раскола содействовали киевские ученые, зараженные католицизмом и протестантизмом, передовые русские люди, обработанные масонами, и иностранцы-масоны, приобретшие к этому времени большое влияние на жизнь Московского Государства. Патриарх Никон был использован темной силой для разложения православного стада и гонения против своих же братьев православных, которые не могли примириться с тем, что чужие и непрошенные “реформаторы” порушают нашу правую веру и гонят святую старину.

Восторжествовал масонский принцип “разделяй и властвуй”. Единое православное стадо рассеялось. “Раскольников” стали уничтожать огнем и мечом. Насилие вызвало противодействие и страстное горение пострадать и умереть за правду от своих гонителей и мучителей. В атмосфере взаимного непонимания и ослепления единая православная церковь разделилась на две непримиримые и враждующие стороны, между которыми, к удовольствию и радости третьего, закипела борьба. Раскол православной церкви дал свободу католикам и протестантам для борьбы с православием и пропаганды своих учений. Идеи английской революции и участники этой революции, масоны, свившие себе прочное гнездо в сердце России, матушке-Москве, содействовали углублению раскола и еще более стремительному развалу православной церкви.

Царствование Петра I

Это царствование кладет начало эпохи открытого и скрытого гонения против православных и старого, и нового обряда. С воцарением Петра I иностранцы-масоны занимают в русском государстве господствующее положение. Под влиянием иностранцев Петр охладевает к православию, быту, нравам и прошлому своего народа и все симпатии отдает чужеземным пришельцам. Он усваивает масонские принципы и сам делается масоном.

“В одной рукописи Публичной Библиотеки рассказывается, что Петр был принят в шотландскую степень св. Андрея, причем дал обязательство, что сей орден восстановит в России, что и исполнил, (в виде ордена св. Андрея Первозванного, учрежденного в 1698 году). Оставя епанчу зеленую, как она и должна быть, но ленту вместо зеленой сделал голубую: его письменное обязательство существовало в прошлом веке в той же ложе, где он был принят, и многие оное читали”.

Среди рукописей масона Ланского есть обрывок серой бумаги, на котором записано такое известие: “Император Петр I и Лефорт были в Голландии приняты в Тамплиеры”. (Вернадский. Русское масонство в царствование Екатерины II.)

В рукописи Публичной Библиотеки (1816 г.) “Взгляд на философов и революцию Французскую” указано, что масонство “существовало во время Царя Алексея Михайловича, и Брюс был оного Великим Мастером, а Царь Петр был первым надзирателем, потом Великим Мастером Кейт”. (А. Н. Пынин. Русское масонство XVIII и первая четверть XIX в.)

Пользуясь поддержкой самого Царя, иностранцы-протестанты ведут пропаганду своего учения совершенно безнаказанно. Господствующая Православная Церковь отходит на второе место и превращается сначала в церковь терпимую, а потом гонимую. При деятельном участии самого Царя создается “Всешутейший Собор”, участники которого подвергают Православную Церковь кощунственному осмеянию и поруганию. Под видом исправления церковной и монастырской жизни издается целый ряд указов, стесняющих свободу совести и церковной жизни православных. Идет широким фронтом борьба за искоренение “гангрены”, т.е. монашества, и за разгон “тунеядцев-монахов”. От церквей и монастырей отбирается имущество. Монахи и священнослужители переводятся на голодное содержание. Как из рога изобилия сыпятся указы, запрещающие поднимать иконы на дом, строить храмы, производить сборы на храмоиздательство и колокола, устраивать часовни, хранить артос и богоявленскую воду и т.д. и т.д. Стесняют религиозную свободу и гонят не только православных нового обряда, но и старообрядцев. Православная церковь в лице своих служителей приводится к молчанию. Протестанты печатают и распространяют свои сочинения, а православные не имеют возможности издавать и распространять свои книги, направленные на опровержение протестантской ереси. Унижаемая морально и разоряемая экономически, православная церковь хиреет и ослабевает.

Протестанты-масоны внушают Петру I мысль уничтожить патриаршество, обезглавить церковь, подчинить ее бюрократическому учреждению во главе со светским чиновником, обер-прокурором Св. Синода, и тем самым унизить непререкаемый авторитет церкви и подорвать уважение к ней в глазах народа. Руководство церковной жизнью бюрократией убивает соборное начало. Распадается “богоизбранная, богомудрая и благочестивая двоица” — Царь и Патриарх. Восторжествовала чуждая истории русской, православной церкви и православной жизни масонская идея — отделения церкви от государства, Царская власть становится морально одинокой. Расшатывая религиозные основы царской власти, эпоха Петра наносит сокрушительный удар исконному Самодержавию. Византийская традиция — царство и церковь нельзя отделить, — традиция теснейшего союза алтаря и престола была нарушена.

“Унижая церковь в глазах народа, — говорит Лев Тихомиров, — Петр рубил один из самых глубоких и питательных корней, на котором стояло, росло и развивалось дерево Самодержавия”. (Лев Тихомиров. Монархическая государственность.)

В царствование Петра I умирает Православная Монархия и нарождается новый тип государства — Европейская Монархия в форме просвещенного абсолютизма.

Царствование Анны Иоанновны

После смерти Петра I политика правительства в отношении церкви остается неизменной. Пренебрежительное отношение и гонение против церкви не ослабевают, а усиливаются. Меняются только формы этого гонения, которое в царствование Анны Иоанновны достигает своего апогея. Протестанты-масоны захватывают власть в государстве, и протестантизм становится господствующей религией. Всякое выступление против протестантов рассматривалось как тяжкое государственное преступление. Православных епископов бросали в Тайную Канцелярию, томили в крепостных казематах, ссылали на житье в холодные дебри Сибири за то, что они не хотели отказаться от своей веры. Своевольство местных властей не знало границ: священнослужителей забирали в канцелярии, держали под арестом, били, налагали на них несказанные тяжести и не хотели признавать ни прав духовенства, ни власти над ним архиереев. Некоторые из монастырей лишились своих вотчин: монастырские вотчины, наряду с архиерейскими, разорялись от усиленных сборов. По-прежнему, как и при Петре I, под страхом самых жестоких наказаний, запрещалось постригать в монахи сверх положенного числа. Результатом этого было уменьшение числа монашествующих почти вдвое. В первой четверти XVIII века их насчитывалось 25 тысяч (монахов — 14 543 и монахинь — 10 673), а к концу управления Анны Иоанновны осталось только 14 282 (монахов — 7829 и монахинь — 6453).

Православная церковь масонским террором была приведена к молчанию. За попытку издать сочинение Стефана Яворского “Камень веры”, направленное против протестантской ереси, замучили Феофилакта Лопатинского, архиепископа Тверского.

Привилегированное положение протестантов по сравнению с православными открывало им полную возможность пропагандировать свою ересь.

“Было то неблагополучное время, — говорил в своем слове в день Благовещения в 1742 г. Новгородский Митрополит Дмитрий Сеченов, — когда враги наши до того вознесли свою голову, что дерзнули порочить догматы св. веры, догматы христианские, от которых вечное спасение зависит: Ходатайницу спасения нашего на помощь не призывали и заступления ее не требовали; святых угодников Божиих не почитали; иконам святым не кланялись; знаменем креста святого гнушались, предания апостолов и святых отцов отвергали; добрые дела, которыми снискивается вечная мзда, отметали; в святые посты пожирали мясо, а об умерщвлении плоти и слышать не хотели; над поминовением усопших смеялись, существованию геенны не верили”.
Террор в отношении духовенства, “чинимые над ним произвол и насилия” внесли страшное опустошение в его среду. За отсутствием священнослужителей закрылись многие церкви, а школы были лишены учителей.
Борьбу с православной церковью вели не только иностранцы, но и русские передовые люди, как Феофан Прокопович, Татищев и князь Антиох Кантемир, воспитанные масонской литературой, направленной против религии, духовенства и всех божественных установлений.

Царствование Елизаветы Петровны

Набожная русская царица Елизавета поддерживает гонимую и униженную православную церковь. Православная церковь немного отдыхает от страшных ударов и зияющих ран, которые были нанесены ей при Анне Иоанновне. Но надвигается новая беда. Открытое гонение сменяется пропагандой масонства против православия, которое благодаря покровительству фаворита Императрицы Елизаветы, гр. И. И. Шувалова, масона, вырастает в большую силу. Формируется масонская общественность. В сети масонского ордена попадают представители русской интеллигенции, как напр., Малессино, писатели Свистунов, Болтин, Федор Мамонов, кн. Щербатов, Сумароков, актер Волков и т.д. которые через науку, литературу и театр ведут пропаганду масонства. Фармазоны, как тогда называли масонов, стали символом безбожия и вольнодумства. Масоны, — по меткому выражению современника той эпохи, — “антихристовы рабы”, отступники от веры, еретики и богохульники, для которых нет ничего святого. Вольнодумство широко распространилось в русском елизаветинском обществе, начиная с обеих столиц и кончая глухой провинцией. Яд масонства отравил сознание и душу русского передового общества. Темная мировая антихристова сила пускает глубокие корни в русской жизни.

Царствование Екатерины II

С воцарением Екатерины II наступает золотой век масонства в России. Власть в государстве захватывают масоны. Проводится открыто антиправославная политика. Представители правительства в лице Обер-прокуроров Св. Синода Мелессино и Чебышева, которые были ярыми масонами и безбожниками, в течение 10 лет вели открытую масонскую пропаганду, причем Мелессино выдвигал проект создания “живой церкви”, а Чебышев проповедовал безбожие. Под влиянием масонов был издан указ об отобрании церковных имений, что привело к полному разорению монастырской жизни и закрытию 4/5 православных монастырей. Выступивший против масонских нападок Ростовский Митрополит Арсений Мацевич закончил жизнь мученической смертью. Отнятие монастырских имений ставило епархии в тяжелое, почти безвыходное положение. Строительство церквей и школ прекратилось. Отсутствие средств для производства ремонтов приводило к тому, что разрушались кафедральные соборы, архиерейские дома и сами епархии. Эпоха Екатерины II — эпоха лютого гонения против православной церкви. “Раскольники”, как и православные нового обряда, также подвергались жесточайшему гонению. Враги же православия пользовались полной свободой. Масоны вели открытую пропаганду против православия, проповедуя или открытый атеизм по сочинениям масонов Вольтера, Дидро и д'Аламбера, или нездоровый мистицизм, в духе Сен-Мартена и др., дискредитировали и унижали духовенство и создавали против него в обществе враждебные настроения. Отрицая церковь и обряды, масоны создавали свою церковь и свои ритуалы, свои храмы, престолы, жертвенники, облачения и т.д. Масоны, по их заявлениям, стремились высвободиться из-под дисциплины и регламентации господствующей церкви и создать свое церковное общение, независимое и с большим простором для религиозного действования.

Масоны стремились создать свою собственную “малую церковь”.

Антиправославную работу вели наши профессора и наука, которые прочно были захвачены масонством; писатели-масоны Фонвизин, Херасков, Радищев, Новиков и их последователи, а также подавляющее большинство интеллигенции, которая находилась во власти безбожных идей французской революции 1789 г.
Царствование Александра I

После кратковременного отдыха в царствование Императора Павла Петровича для церкви православной вновь наступили черные дни. Играя на религиозных чувствах Императора Александра Павловича, масоны повели работу по разложению православной церкви и созданию мистической “внутренней церкви”. Государь Александр Павлович попадает в окружение масонов. Масоны знакомят его с учением квакеров, моравских братьев, скопцов и т.д., то есть со всеми толками, сектами и проповедниками, как масонскими, так и сектантскими. Масоны Р. А. Кошелев и кн. А. Н. Голицын способствовали созданию Библейского Общества, которое, прикрываясь личиною любви к ближним и распространению слова Божия, стало вести проповедь и издавать книги против религии и государственного порядка. В качестве главных руководителей библейских обществ оказались по преимуществу члены масонских лож, проповедовавшие отрицание православия, церкви и церковных обрядов. Сочинения масонов-мистиков Бема, Сен-Мартена, Сведенборга и др. получили самое широкое распространение в русском обществе. В 1824 году появилось богохульное толкование евангелия, изданное директором Русского Библейского Общества. Сочинение это открыто преследовало цель возмущения против церкви и престола. Кроме издания книг, направленных против православия, шла иноземная религиозная пропаганда. Шла проповедь протестантизма — излюбленной масонством ереси. Методисты и другие сектанты сеяли свои плевелы и вносили ересь среди православных. По вызову масона Сперанского приехал сам папа масонства Фесслер, который и руководил работой по разрушению православной церкви. Зараженное масонством русское общество обезумело. Скептицизм, неверие и открытый воинствующий атеизм стали господствующими настроениями. Архимандрит Фотий такими словами описывает эту пору: “Против православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами, и готовили какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а православную веру Христову искоренить”.

Православное духовенство молчало. Выступление против разлитого повсюду зла было невозможно. Все сильные мира сего были послушным орудием масонства. Государь, которого ложно осведомлял кн. Голицын о деятельности Библейского Общества, оказывал последнему свое высокое покровительство.
Исповедником и поборником против страшной силы масонства бестрепетно и мужественно выступил Архимандрит Фотий. Он открыл Государю глаза на темную работу масонов и на роль отдельных масонов, как кн. Голицын, Кошелев, Попов, Рунич и Тургенев, в деле разрушения православной церкви. Путем открытого обличения масонства Архимандрит Фотий добился того, что все масонские ложи были закрыты, министерство духовных дел во главе с кн. Голицыным упразднено, заезжие масоны-разлагатели должны были покинуть пределы России и, по словам пламенного защитника православия Архимандрита Фотия, “нечестие пресеклось, армия богохульная диавола паде, ересей и расколов язык онемел, общества же богопротивные, яко же ад, сокрушились”.

Масонству был нанесен сильный и сокрушительный удар.

Темная рать масонов была разбита, но не побеждена окончательно. “Ночные братья” — братья-масоны — ушли в подполье, чтобы при наступлении благоприятных обстоятельств снова выступить на борьбу с Богом, Христом и Святою Православною Церковью.

Царствования Императоров Николая I и Александра II

В эти царствования сознанием интеллигенции овладевают философские безрелигиозные настроения, враждебные православию. Господствующим направлением является пантеизм Шеллинга и Гегеля, рассматривающий христианскую религию как преходящую форму проявления и раскрытия абсолютной идеи в человеческом сознании. Около 1840 года пантеизм сменился позитивной философией О. Канта, Литре и Спенсера, которая рассматривала всякое религиозное мировоззрение как изжитую стадию умственной жизни человечества, долженствующую смениться высшим положительным знанием. С 1840 года началась пропаганда материализма (Фейербах, Бюхнер, Молешот, Фогт) и социализма Сен-Симона, Лассаля, Карла Маркса и др. и связанной с ними коммунистической и эгоистической морали. Начинается планомерная обработка молодежи в революционно-социалистическом направлении. Возникает кружок петрашевцев, которые увлекаются идеями социалистов-утопистов Сен-Симона, Фурье и Луи Блана, принадлежавшим, как и все реформаторы, к масонам. Нигилизм, как отрицание всего, становится господствующим направлением и овладевает умами. Идет проповедь освобождения личности и человеческой мысли от всяких религиозных, бытовых и семейных пут и предрассудков. В течение 20 лет, с 1840 по 1860 гг., в русском обществе распространяется антихристианское сочинение Штрауса “Жизнь Христа”, которое становится настольной книгой передовой радикальной интеллигенции. Митрополит Филарет в 1859 году с печалью отмечает распространение порицательных и кощунственных сочинений через повременные издания. К концу царствования Императора Александра II была создана стройная философия безбожия и подготовлены кадры воинствующих атеистов. Русские масоны оправдали оказанное им мировым масонским орденом доверие. Они честно выполнили предначертанную для них программу: от рационализма (отвержение божественности Христа), через пантеизм (уничтожение личности Бога) к атеизму (отрицание бытия Божия). Проповедь атеизма чередовалась с пропагандой политических и социалистических идей. Либералы ратовали “за увенчание здания”, т.е. за конституционную монархию, радикалы — за демократическую республику, социалисты — за социалистическую революцию. Бакунин, Герцен и Нечаев проповедовали кровавый социалистический переворот, который должен похоронить “этот одряхлевший мир, теснящий нового человека, мешающий ему жить, мешающий водвориться прекрасному и счастливому будущему”.

Царствования Императоров Александра III и Николая II

Эти царствования — завершение работы масонов на протяжении двухсотлетней истории, от Петра I до Царя-Мученика. Масонские идеи скептицизма и неверия, господствующие в высшем аристократическом обществе, проникли отсюда через гимназии, университеты, книги и прессу в среду интеллигентных разночинцев, а от этих последних мутная волна просочилась в народные массы. Страшную разрушительную работу творили произведения еретика Толстого, на котором, по выражению отца Иоанна Кронштадского, “лежит печать антихриста”.

: Девяностые годы можно охарактеризовать, как максимум напряжения работы антихристианских сил. Толстовщина, социализм и сектантство, хотя и разными путями, все вместе шли к одной определенной цели — к искоренению православной веры и развалу, при помощи революции, Русского Государства.
Девятисотые годы — эра воинствующего атеизма с его лозунгами: “Религия — опиум для народа”, “Бог — выдумка попов”, “Христианство — религия рабов”, “Религиозная мораль и стыд — буржуазные предрассудки”. Подготовительная работа к “великой, бескровной революции” 1917 г. была проведена с исключительным успехом.

Православная вера в народе была поколеблена, дискредитирована церковная иерархия и духовенство, интеллигенция отошла от церкви и увела от нее за собою свой народ на поклонение золотому тельцу и земному корыту.

С падением религиозного чувства народ утратил национальное самосознание, чувство государственности и патриотизм, и Россия была обречена на падение и разложение.

Смертный приговор России был, таким образом, вынесен задолго до революции 1917 года.

Следующий материал взят непосредственно с масонского российского сайта:

КОНСТИТУЦИЯ ВЕЛИКОЙ ЛОЖИ РОССИИ

Принята Ассамблеей Великой Ложи 1 февраля 6003 года Истинного Света на Востоке г. Москвы
Великая Ложа России создана, инсталлирована и освящена 24 июня 5995 года Истинного Света Великой Национальной Ложей Франции и почитает свою материнскую Великую Ложу, ее Конституцию, традиции и установления источниками духовного влияния и свидетельствами непрерывности Масонской посвятительной цепи.

Основополагающие принципы

Масонство берет свое начало в средневековых цеховых гильдиях оперативных каменщиков. В основе его ритуалов лежит символизм строительных работ.

Обычаи и ритуалы являются следствием развития традиций незапамятных времен, известных под названием Древних заповедей, или Ландмарок, передаваемых Мастерами Ученикам и содержащихся в различных древних текстах, почитающихся основополагающими, в которых содержится изложение общепринятых и неизменных во времени принципов Масонства.

Масонство основывается на нерушимой вере всех его посвященных во Всевышнего Бога, Которому поклоняются под именем Великого Архитектора Вселенной. Принципы масонского мировоззрения сводятся к двум основным положениям: "Познай самого себя" и "Твори другому то, что желал бы, чтобы творили тебе".

Масонство - это свободное сообщество независимых людей безотносительно к их вероисповеданию, стремящееся к осуществлению идеалов мира, любви и братства.

Масонство полагает своими целями нравственное усовершенствование человечества и практику истинной благотворительности.

Масонство налагает на всех своих посвященных обязательство уважать чужое мнение и строго запрещает любые дискуссии по политическим или религиозным вопросам, дабы являться неизменным центром братского единения, в котором царит совершенная гармония мысли. Масоны собираются в местах, именуемых ложами, для проведения ритуальных работ, к каковым работам допускаются только люди добрых нравов, безупречной репутации, люди чести и долга, лояльные к законным властям, благоразумные и по всем признакам достойные звания Братьев.

Собирающиеся в ложах обязаны любить свою страну, быть верны ее законам и законно избранным властям, полагать труд основным долгом человека, почитать труд во всех его формах; всеми силами своими: словом, примером, полезными печатными трудами, - оберегать Масонскую тайну.

Истинный масон обязан непрестанно помогать своим Братьям, даже под угрозой самой его жизни, всегда и невзирая ни на какие внешние обстоятельства жизни, оставаться спокойным, держать себя в руках в том, что касается помыслов и слов.

ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ РЕГУЛЯРНОСТИ

Масонство является посвятительным братством, основывающимся на традиционной вере в Бога - Великого Архитектора Вселенной.

Масонство основывается на Древних заповедях и Ландмарках братства, содержащих в себе основные особые традиции Ордена, соблюдение которых является неотъемлемым условием регулярности юрисдикции.

Масонство является Орденом, принимающим в свои члены только людей свободных и безупречной репутации, согласных трудиться во имя осуществления идеалов мира, любви и братства.

Масонство полагает своей целью нравственное совершенствование своих членов, и, в конечном счете, всего человечества в целом.

Масонство налагает на всех братьев обязательство строго и точно соблюдать ритуалы и сохранять традиции масонского символизма как основу для признания другими членами духовного посвятительного Ордена.

Масонство налагает на всех братьев обязательство уважать мнение и веру друг друга. Оно запрещает братьям какие бы то ни было дискуссии по вызывающим противоречия политическим и религиозным вопросам. Оно считает себя неизменным центром братского единения, терпимости и взаимопонимания, плодотворной гармонии между людьми, которые вне него склонны к спорам и раздорам между собой.

Масоны приносят свои торжественные обязательства на Книге Священного Закона своей веры, дабы приносимое ими обязательство обретало для них силу священной и нерушимой клятвы.

Масоны оставляют профанский мир и собираются в ложах, в которых всегда присутствуют и находятся на виду три великих Светоча Ордена: Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник, и работают там с усердием и рвением, в соответствии с ритуалом и принципами и неизменными уложениями Конституции и Общего Регламента послушания.

Масоны принимают в свои ложи только людей добрых нравов и безупречной репутации, лояльных к светским властям и благоразумных, достойных и во всех отношениях заслуживающих именоваться Братьями, верующих в высокое предназначение человека и беспредельное могущество Предвечного.

Масоны в своих ложах культивируют любовь к своей стране, почтение к ее законам и законно избранным властям. Они считают труд во всех его формах наивысшей и почетнейшей обязанностью человека.

Масоны своим примером и постоянными упорными трудами смело и с достоинством блюдут масонскую тайну во имя процветания Ордена.
Масоны обязуются помогать друг другу и защищать друг друга, даже под угрозой своей собственной жизни. Они при любых обстоятельствах сохраняют спокойствие и уравновешенность, необходимые для совершенного владения собой.

ОБЯЗАННОСТИ МАСОНОВ

Масоны торжественно обязуются и клянутся никому не раскрывать никаких таинств Ордена, кроме истинных и законных братьев или в должным образом учрежденной и открытой ложе Вольных Каменщиков. Они также хранят в своих сердцах любовь к своим Братьям, должны утешать их в часы невзгод и приходить им на помощь в случае необходимости. Также они обязуются почитать и соблюдать правила, предусмотренные в вышеизложенных двенадцати принципах регулярности.

Масоны полагают, что все люди, несмотря на различия в их общественном положении и в одаренности, обладают равными правами и обязанностями. Они долгом своим почитают сами вести себя в соответствии с этой убежденностью и побуждать всех окружающих относиться к ближним своим по-братски, с любовью и уважением, на основе всеобщего равенства и братства.

Масоны стремятся к духовному и умственному совершенствованию членов своего Ордена и на практике осуществляют принципы человеколюбия. Принципы их деятельности суть следующие: использование универсальной системы символических наставлений, известных под именем Царственного Искусства, уважительное использование установленных ритуалов, благотворительная деятельность, терпимость и безупречное поведение.

Ложа является местом, где царят совершенная гармония и братская любовь; в нее не допускаются никакие профанские страсти. Во время масонских собраний все Братья должны вести себя так, чтобы никаким своим словом или поступком не нарушить гармонию собрания.

Масоны принимают в Братство только людей свободных и добрых нравов, намеревающихся активно работать во имя своего духовного и нравственного совершенствования. Они не делят своих посвященных в зависимости от их веры, расы, национальности или общественного положения.

Никакому Масону не разрешается носить свои Масонские регалии - запоны, ленты, подвески и прочее - вне стен ложи и не во время регулярного и должным образом открытого собрания, кроме случаев особого распоряжения Великого Мастера.

Никакому Масону не разрешается публиковать, издавать или каким-либо иным образом обнародовать - в Масонской или профанской прессе - какие-либо документы, публикуя которые, он, по своей воле или нет, нарушает какие-либо Масонские законы или какие-либо пункты его обязательств по отношению к Ордену или отдельным его членам, а также документы, противоречащие принципам Ордена или порочащие его честь или честь отдельных его членов.

Все Братья обязуются не принимать никакого участия, явного или тайного, в собраниях каких-либо масонских организаций, не признанных Великой Ложей России.

Все Братья обязуются признавать и уважать юрисдикцию и прерогативы Великих Лож, если они должным образом учреждены и признаны.

Основные принципы признания Великой Ложи

В своих масонских трудах, а также принимая решение о признании какой-либо Великой Ложи в качестве братской юрисдикции, Великая Ложа России руководствуется следующими правилами, принятыми Объединенной Великой Ложей Англии 4 сентября 1949 года:

Регулярность происхождения: каждая Великая Ложа должна быть законно учреждена и признана законно учрежденной Великой Ложей или тремя и более законно учрежденными ложами.
Вера в Великого Архитектора Вселенной и Его волю, явленную посредством Откровения, является необходимым и основополагающим условием членства в Ордене.

Все посвященные должны приносить обязательства перед открытой Книгой Священного Закона, под этим термином понимается Откровение свыше, изложенное в священном писании религии того или иного кандидата.
Членами Великой Ложи и отдельных Достопочтенных Лож в ее юрисдикции могут быть только мужчины, и никакая Великая Ложа не должна иметь никаких масонских связей с какими-либо ложами со смешанным или женским членством.

Великая Ложа должна обладать верховной и суверенной властью над ложами под своей эгидой, то есть она должна являться ответственной, независимой и самоуправляющейся организацией, обладающей безраздельной и неоспоримой властью над масонством символических градусов (Ученик, Подмастерье, Мастер) на своей территории, никаким образом не подчиненной, или не разделяющей власть с Верховным Советом или какой-либо другой масонской властью, претендующей на власть или управление данными градусами.

Три Великих Светоча масонства (а именно: Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник) должны всегда присутствовать в Великой Ложе и подчиненных ей отдельных ложах во время их собраний; главным из них является Книга Священного Закона.
Дискуссии по религиозным и политическим вопросам в ложе строго запрещены.
Принципы Древних Ландмарок, обычаи и традиции масонства должны строго соблюдаться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РОССИЯ И МАСОНСТВО | wolf_ua - Дневник wolf_ua | Лента друзей wolf_ua / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»