[146x210]
Олимпия.
Страна: Германия
Год: 1938
Режиссер: Лени Рифеншталь
В ролях:
Дэвид Албриттон, Джек Бересфорд, Анри де Байллет-Латур, Филипп Эдвардс, Дональд Финлей, Вильгельм Фрик, Йозеф Геббельс, Герман Геринг, Эрнест Харпер, Рудольф Хесс и др.
Сценарий: Лени Рифеншталь
Бюджет:
Мировая премьера: 08 марта 1940
Кинематографическая судьба Лени Рифеншталь причудлива и своеобразна. Вначале - блестящая карьера фотографа и режиссёра, судьбоносные знакомства с верхушкой Вермахта; после войны - обвинения в прославлении нацизма и вынужденное забвение; пожалуй, только в конце XX века кинообщественность смогла сформулировать своё отношение к творчеству Рифеншталь, после чего последовало признание и утверждение в статусе живого классика. Будучи ровесницей ушедшего столетия Рифеншталь продолжала путешествовать, выступать на кинофорумах, знакомится с творчеством молодых режиссёров. Страшно сказать, но даже такие титаны, как Антониони, Бергман, Годар смотрелись на фоне этой женщины мальчишками. В 1938 году, когда на экраны вышла "Олимпия", молодые Микеланджело и Ингмар делали свои первые шаги в искусстве, а юный Жан-Люк и вовсе не помышлял о кинематографе.
Фильм Рифеншталь посвящён XI Олимпийским играм, прошедшим в Берлине в 1936 году. На протяжении трёх с половиной часов мы сможем наблюдать соревнования лучших атлетов мира. Камера фиксирует все мелочи и нюансы, будь то волнение спортсменов перед стартом, ликование публики или слёзы счастья на пьедестале. Трудно сказать, какая именно задача была поставлена перед режиссёром: навсегда запечатлеть важное для Германии событие, показать величие арийской расы, испытать новое кинооборудование. Рифеншталь удалось создать фильм, ценность которого выходит далеко за рамки вышеперечисленных устремлений. Играя по правилам документалистики, она смогла обнаружить/увидеть в реальности те измерения, которые до этого были подвластны лишь кино художественному, призванному обращаться к духовной жизни человека. Сегодня, мысль о драматичности спортивных соревнований (завязка, интрига, накал) не более чем трюизм. Рифеншталь первой показала и доказала наличие поистине шекспировских страстей в таких, на первый взгляд, спокойных и размеренных дисциплинах как метание диска, фехтование, прыжки с трамплина. Фиксируя реальность, ей удалось достучаться до человеческих чувств и эмоций.