• Авторизация


Fountain 05-08-2007 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[352x264]
Фонтан.
Страна: США
Год: 2005
Режиссер: Даррен Аранофски
В ролях:
Хью Джекман, Рейчел Уэйц, Эллен Берстин, Марк Марголис, Стивен МакХатти, Фернандо Эрнандес, Клифф Кертис, Шон Патрик Томас, Донна Мерфи, Итан Сапли и др.
Сценарий: Даррен Аранофски
Бюджет: $35 млн.
Мировая премьера: 22 ноября 2006
Премьера в России: 01 марта 2007
[396x224]

Нейрохирург Том Крео проводит опыты с обезьянами, пытаясь остановить процесс размножения раковых клеток. У его жены Иззи опухоль мозга. Каждый новый день может стать для неё последним, а потому работа ведётся почти круглосуточно. Эксперимент с экстрактом коры экзотического дерева даёт неожиданный результат: генетический механизм старения клеток остановлен. Крео чувствует, что как никогда близок к разгадке. Иззи даёт мужу свой незаконченный роман «Фонтан», об испанском конкистадоре, отправленном королевой на поиски Древа Жизни… В далёком будущем мужчина медитирует внутри загадочной Сферы, летящей в космическом пространстве. Он ухаживает за деревом, общаясь с ним как с живым существом…

С момента выхода на экраны предыдущей картины Даррена Аронофски минуло шесть лет. С 2002 года, когда «Фонтану» был дан зелёный свет, сценарий и замысел будущей картины претерпели ряд существенных изменений: кастинг, место действия, бюджет. По большому счёту, всё это не имеет прямого отношения к фильму, с другой стороны, зачастую именно подобная «околокиношность» влияет на конечный результат. Наверняка Аронофски прекрасно понимал, что после триумфального «Реквиема», быстро превратившегося в мини-культ для любителей американского indie-movie, зритель поблажки не даст, а, напротив, будет судить по гамбургскому счёту, оценивать исходя из собственных ожиданий. Проще говоря, у режиссёра был один единственный выход – снять пусть не шедевр, но картину, за которую будет не стыдно в контексте предыдущих, обласканных фестивальной публикой, работ. [402x226]

Цель, как известно, определяет средства её достижения. «Фонтан», в этом смысле, не стал исключением из правил. В атмосфере и настроении всей картины чувствуется желание режиссёра доказать, что он может не просто повторить предыдущий успех, но и развить его. Для этого Аронофски обращается к сложной теме Жизни и Смерти. Скрещивание трёх сюжетных линий (прошлое – настоящее – будущее) недвусмысленно намекает на амбиции режиссёра, а именно – не просто поведать ещё одну историю любви, но и осмыслить её, насытив картину множеством эзотерических аллюзий. Легко озвучить, трудно исполнить.

В итоге Аронофски проваливается и тонет в болотце им же созданных смыслов. Временная карусель с конкистадорами, нейрохирургами и медитирующими мужчинами в сферах радуют глаз лишь поначалу. Ближе к середине, когда замысел режиссёра начинает сочиться из каждого кадра, все эти «полёты во сне и наяву» производят впечатление избыточных функций, важных поначалу, но совершенно необязательных в конце. У самого же Аронофски уже просто не остаётся выбора, на этом приёме построена вся картина, и зритель вынужден следить за своеобразным триптихом до финальных титров.
[402x226]
Главная проблема «Фонтана» не в низком уровне реализации (с этим у Аронофски, как всегда, всё в порядке), а в центральной идее, визуализации которой и посвящена лента. Режиссёр сам повысил ставки до предела, неверно (или самонадеянно) рассчитав собственные силы. Пока что Аронофски всё же спринтер, умеющий ёмко и ярко реализовывать задуманное в рамках скромных средств и ресурсов. Проект «Фонтан» – изматывающий марафон, выиграть который режиссёру не удалось.

[396x265]
[336x189]
[396x264]
[396x264]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
tapes_of_a_rain 07-08-2007-11:21 удалить
Очень хороший фильм, советую!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Fountain | Cinema-insanity - КИНОмания | Лента друзей Cinema-insanity / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»