• Авторизация


Мумия (фильм, 1932) 08-07-2007 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x312]
Мумия» (англ. The Mummy, 1932) — художественный фильм Карла Фройнда, один из ряда знаменитых фильмов ужасов студии Universal начала 1930-х годов.

Сюжет
В 1921 году археологическая экспедиция Британского Музея под руководством сэра Джозефа Уэмпла (Артур Байрон) обнаруживает в Египте саркофаг с мумией жреца Имхотепа и закрытый ящик, на котором написано предупреждение о проклятии тому, кто откроет его. Каирский врач и мистик доктор Мюллер (Эдвард ван Слоун) уговаривает Уэмпла не идти против древней магии. Ральф (Брэмвэлл Флетчер), молодой ассистент Уэмпла, вскрывает ящик и успевает переписать первые фразы древнего папируса Тота, которым, по преданию, Исида оживила Осириса. Прочтения даже части текста оказывается достаточно, чтобы Имхотеп ожил, похитил папирус и сбежал. Проклятие сбывается — увидев ожившую мумию, Ральф сходит с ума.

В 1932 году другая экспедиция Британского Музея, участником которой является Фрэнк, сын Джозефа Уэмпла (Дэвид Мэннерс), получает от местного богатого историка-любителя Ардет-Бея (Борис Карлофф) указание на место, где может быть найдена гробница принцессы Анксенамун. Гробница действительно найдена, она запечатана магической печатью Семи Шакалов и не разграблена. Археологи с триумфом передают найденные сокровища и мумию принцессы в Каирский Музей, где открывается специальная экспозиция.

После закрытия музея возле витрины с телом Анксенамун остается Ардет-Бей (на самом деле он — оживший Имхотеп), который разворачивает папирус Тота и начинает «звать душу» принцессы. На этот зов откликается Хелен Гровенор (Зита Йоханн), дочь губернатора Судана и египтянки из древнего рода. Она входит в транс и, покинув великосветский бал, едет на такси к Каирскому Музею. В это время охранник музея обнаруживает Ардет-Бея возле мумии, пытается вызвать подмогу, но умирает, успев лишь вырвать у Ардет-Бея папирус. Поднята тревога; Ардет-Бей исчезает, а папирус Тота попадает в руки к Джозефу Уэмплу.

Хелен под действием заклинания приезжает к музею, однако двери заперты, и Хелен тут же на крыльце лишается чувств. Фрэнк, его отец и доктор Мюллер отвозят ее в дом к Уэмплам. Оставаясь без сознания, Хелен произносит несколько фраз на древнеегипетском, называя имена Имхотепа и Анксенамун. Джозеф Уэмпл и доктор Мюллер заключают, что она одержима древним заклятием, связывают это с находкой папируса и догадываются, что именно произошло с мумией Имхотепа десять лет назад.


Борис Карлофф в роли ИмхотепаХелен приходит в себя и они с Фрэнком мгновенно влюбляются друг в друга. Однако вскоре в доме появляется Ардет-Бей, который узнает в Хелен новое воплощение Анксенамун и пытается завладеть ее сознанием. Его попытку пресекают Джозеф Уэмпл и доктор Мюллер. Ардет-Бей вынужден уйти. Доктор Мюллер дает Фрэнку, за жизнь которого он особенно беспокоится, древний талисман Изиды, оберегающий от злого колдовства. Хелен, которая обессилена борьбой с чарами Ардет-Бея, вынуждена остаться в доме Уэмплов.

Профессор Уэмпл пытается сжечь папирус Тота, но заклинание Ардет-Бея убивает его. Папирус Тота снова оказывается у Ардет-Бея, который призывает к себе Хелен и показывает ей в магическом зеркале историю об Имхотепе и Анксенамун. Хелен возвращается домой — Ардет-бею нужно время, чтобы подготовить обряд переноса души Анксенамун в тело Хелен. Вскоре он снова начинает призывать девушку к себе — на этот раз для того, чтобы совершить обряд. Фрэнк сначала пытается удержать Хелен, но доктор Мюллер уговаривает его отпустить ее, чтобы узнать, где находится Имхотеп и застать его врасплох.

Заклинание Имхотепа едва не убивает Фрэнка, но тот успевает защититься амулетом и всего лишь теряет сознание. Хелен одна уходит к Ардет-Бею; тот пробуждает в ней душу Анксенамун, ведет в музей и убеждает добровольно принять ритуальную смерть на алтаре, чтобы он мог с помощью папируса Тота и вернуть ее к жизни в бессмертном теле — сделать ожившей мумией, такой же, как и он сам. Для того, чтобы «освободить душу» Анксенамун, он сжигает мумию своей возлюбленной. Хелен не хочет умирать, однако обратного пути у Имхотепа уже нет. Для того, чтобы вернуть Анксенамун, он должен убить Хелен, и он готов сделать это во что бы то ни стало.

В этот момент в Музей врываются Фрэнк Уэмпл и доктор Мюллер. Имхотеп пытается одолеть их, однако амулет оберегает англичан от его заклинаний. Хелен-Анксенамун взывает к древней магии Египта и обращают на Имхотепа гнев Старых Богов. Статуя Исиды поднимает жезл. Проклятый папирус пылает на алтаре. Имхотеп умирает.

[править] Факты
Пьеса Нины Уилкокс Патнем и Ричарда Шайера, по которой предполагалось поставить фильм, называлась «Калиостро» («Cagliostro»). Впоследствии она была переписана «под Египет» Джоном Балдерстоном с целью поэксплуатировать интерес публики к находке знаменитой гробницы Тутанхамона.
Имя «Имхотеп» было взято Джоном Балдерстоном из иероглифической надписи — это имя одного из древнеегипетских зодчих.
Фильм стал режиссерским дебютом Карла Фройнда, оператора, который работал с камерой на съемках в том числе таких немецких фильмов, как «Голем» и «Метрополис», а после переезда в США — «На Западном фронте без перемен» и «Дракула».
Грим для роли Имхотепа разрабатывал Джек Пирс. Тщательное наложение грима для съемок крупных планов занимало у него и Бориса Карлоффа до восьми часов в день.
Эпизод воспоминаний Имхотепа о событиях древности намеренно снят в манере немого кино — без реплик, с характерной выразительной жестикуляцией и мимикой персонажей и даже слегка измененной скоростью съемки.
В первоначальном варианте фильма был большой эпизод, показывавший цепочку реинкарнаций Анксенамун в разные эпохи истории. Этот материал был целиком удален из прокатной версии фильма по требованию цензуры и считается утраченным. Единственным остатком этого эпизода является упоминание в титрах так и не появляющегося на экране Генри Виктора в роли «саксонского воина».
Некоторые ситуации и мизансцены фильма почти точно имитруют ситуации и мизансцены фильма «Дракула» — первого сверхпопулярного звукового ужастика студии Universal.
Премьера фильма состоялась 22 декабря 1932 года.
Имя «Имхотеп» стало настолько известным среди киноманов в связи с темой Древнего Египта, что это вызвало его пародийные упоминания в кинокомедии «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre, 2002) — оно используется там в качестве «древнеегипетского междометия» и как название коктейля.


Продолжения и римейки.
В 1940-х годах были сделаны несколько прямых и косвенных продолжений и римейков этого фильма:
«Рука мумии» (The Mummy’s Hand, 1940)
«Гробница мумии» (The Mummy’s Tomb, 1942)
«Призрак мумии» (The Mummy’s Ghost, 1944)
«Проклятие мумии» (The Mummy’s Curse, 1944)
Поставленный Теренсом Фишером британский римейк «Мумия» (The Mummy, 1959), на русском выходил также под названием «Проклятие фараонов») по сюжету гораздо ближе к сиквелу «Рука мумии», чем к оригинальному фильму.
Популярнейший блокбастер Стивена Соммерса «Мумия» (The Mummy, 1999) достаточно верен сюжетной идее исходного фильма, хотя по событийному ряду и интонации ушел от него очень далеко.
 (180x153, 5Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ja_delau_dobro 10-07-2007-19:03 удалить
Что ты знаешь о грусти?
- Ты скажешь - грусть - это, когда тебе просто скучно, тоскливо, одиноко...
Мы - на секс форуме знаем о грусти намного больше!
Самое главное - мы знаем, как помочь тебе забыть об этой самой грусти!
Заходи в гости - у нас нет рекламы, всплывающих баннеров... Только вежливые,
интеллигентные, интересные люди!
NoFeare 10-07-2007-19:20 удалить
ja_delau_dobro, ты чего парень??....слегла ошибся что ли??


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мумия (фильм, 1932) | Cinema-insanity - КИНОмания | Лента друзей Cinema-insanity / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»