[311x697]
Сегодня речь пойдет о большом городском автобусе ЛиАЗ-5256. Десять таких машин были закуплены для Оренбурга около полугода назад. Давно они меня интересовали, и вот сегодня настало время его попробовать.
Как обычно, пришли мы на конечную, что на улице Челюскинцев. ЛиАЗ подъезжает. По сравнению со своей более ранней модификацией автобус получил некоторые внешние изменения. Его явно пытались сделать похожим на современный европейский автобус, да только лишь потугами это и можно назвать. Вид спереди – да, изменен, сзади тоже. А вот в остальном как была квадратная несуразность, так и осталась. Задние фары хотели сделать современно круглыми – но сделать их действительно таковыми было, видимо, лень, и производитель ограничился пластмассовыми накладками с круглыми прорезями. Ну а все остальное осталось таким же, каким и было в конце 80-х. Окраска так называемая «московская» – бело-зеленая. Заходим внутрь. Жесткие сиденья с кусочком тряпочки на каждом, тонированные стекла. Но что меня поразило больше всего – это поручни очень странного вида; создалось у меня впечатление, что проектировщик, рисовавший их, был сильно пьян. Поручни эти изгибаются столь неожиданно, что у меня не хватает слов – смотрите фото.
Вместимость: мест для сидения 23, всего человек - 104.
Поехали. Автобус укомплектован худшим, что может быть в России – дизельным двигателем КамАЗ. Но зато присутствует автоматическая коробка передач, что вроде бы должно сильно облегчить жизнь водителю.
Подвеска жесткая, сиденья жесткие. Легкий сквозняк и почему-то нету даже намека на печку. А на улице сегодня было около нуля градусов, так что сей факт меня сильно насторожил.
Из-за всего вышеперечисленного в салоне очень даже неуютно.
На обратном пути водитель и кондуктор попросили нас выяснить, что же это стучит и где. Путем прислушивания в разный местах я определил, что неизвестный стук доносится из-под пола в районе средней двери. Так же мы узнали, что за полгода работы автобусы эти уже очень много раз ломались, и, например, у этого конкретного образца упорно отказывается работать печка.
Ну и какие выводы тут можно сделать? ЛиАЗ-5256 собран на коленке в худших российских традициях, очередной конструктор типа «сделай сам». По сравнению с польскими автобусами «Autosan», проработавшими в Оренбурге 10 лет, ЛиАЗы эти выглядят просто ужасно, и очень жаль, если действительно в ближайшем будущем это будет основной подвижный состав оренбургских муниципальных автобусов.
Внешний вид – 3
Оформление салона – 2
Ходовые качества – 4
Плавность хода – 3,5
Комфорт пассажира – 2