[349x521]
Итак, сегодня рассмотрим главного конкурента ранее описанного Хайгера. Это
ПАЗ-4230 "Аврора", отечественного производства. Наконец первый такой автобус появился на городском маршруте №56 и мне удалось соответственно его поймать.
Отправляемся из фешенебельного поселка Ростоши, что на крайнем востоке города.
По внешнему виду Аврора все-таки немного проигрывает Хайгеру, и по большей части из-за использования все тех же устаревших составляющих, что мы можем наблюдать на знакомых каждому 3205-х ПАЗиках. Это и окна, и зеркала, и двери... Дверей, как и у Хайгера две, но задняя в отличие от китайца расположена не в базе, а в заднем свесе. Причем двери, как я упомянул, устаревшего ширмового типа, двустворчатые. Окна у "Авроры" не тонированы.
Что же у нас внутри салона? Опять же желтые поручни; сиденья, обитые кожзаменителем, выглядят мягко, но ожидания обманывают - сидеть ничуть не лучше, чем в Хайгере. Мест для сидения - 27.
Трогаемся. Дизельный двигатель ММЗ-Д245 работает тише, чем его коллега-кмтаец, но вроде как не в ущерб мощности - разгоняется автобус легко. Впрочем, этот двигатель уже давненько знаком по дизельным модификациям 3205-го и по длиннобазному 4234-му.
Подвеска жестковата опять же... Здесь они с Хайгером солидарны. Причем "Аврора" сохраняет типично пазиковскую особенность слегка трясти пассажиров даже на абсолютно ровной дороге - такие уж у нее мосты...
Сквознячком тянет истинно русским, хотя печка старается это сгладить.
Итак, по сравнению с предшественником, 3205-м, производитель ушел довольно далеко (причем особенно в цене - разница почти в 2 раза), но слишком много недоделок, столь свойственных российскому автопрому.
Тем временем мы выходим на остановке "ДК "Газовик", что на улице Чкалова, "Аврора" бежит дальше в центр и на вокзал, а мы двигаемся далее по своим делам.
Хотя Хайгеру это конкурент вполне достойный, тем более что есть одно пока неоспоримое преимущество - "Авроры" ездят по российским дорогам довольно давно и показали, что разваливаться на каждой кочке не собираются.
Мне в целом понравились оба автобуса.
Оценки:
Внешний вид - 4,5.
Оформление салона - 4.
Ходовые качества - 5.
Плавность хода - 4.
Комфорт пассажира - 4,4.