Помницца, ПрОвОкАцИя_ЧуВсТв спрашивала меня, что такое реклама в блогах и что там мона рекламировать. Фо ю.
http://eltheriol.com/2007/05/01/o-blogah-i-bloggerah
Вместе с популярным блоггером Русланом Паушу aka Goblin Gaga ответили на несколько вопросов журналистки из газеты “Коммерсантъ”. К сожалению, из-за позднего ответа Гаги, мы рискуем не попасть в номер.
Текст ответа ниже.
1) Насколько сейчас в России востребована профессия блогера?
Спрос на блоггеров есть, но в масштабах страны он незначителен. Различные организации ищут себе блоггеров. Если ты хороший блоггер (интересно пишешь, есть что сказать людям, хороший вкус), то без работы ты не останешься.
2) Есть ли какие-то сдерживающие факторы, препятствующие ее развитию?
Как можно сдерживать развитие блогосферы? Цензурировать не удастся, законодательное сдерживание не актуально, т.к. блоггеры могут держать свои блоги на серверах других стран. Сдерживающие факторы развития блогосферы - это недостаток хороших авторов и низкое качество сервиса и малая функциональность большинства блог-систем. Очень маленький процент (около 4%) блоггеров создают контент. Большинство российских блоггеров технически неграмотны. Ну а даже в популярном блог-сервисе Livejournal (ЖЖ, Живой Журнал) проблематично выложить картинки, видео, звук. Для тих целей приходиться использовать сторонние сервисах, а нужно только одна кнопка «Вставить вот это в блог».
3) Прогнозируете ли Вы развития “бизнеса” блогеров в ближайшие несколько лет? Что нужно сделать для этого?
Сейчас очень много рекламодателей, заинтересованных в рекламных площадках в блогосфере. Впоследствии, конечно же, будет серьезное финансирование и большие бюджеты под блог-проекты. Естественно, будет бум: куча мыльных пузырей, низкое качество проектов и т.п. За года три всё утрясётся, останутся одни профессионалы и всё пойдёт по правильным рельсам.
4) Средняя зарплата блогера
Всё зависит от блоггера, суммы варьируются от 400 до 10000 долларов. Но в среднем это 1500-2000 долларов.
5) Несколько примеров того, каким образом можно заработать на блогах.
Вариантов множество. Можно просто сидеть на ЗП и вести, например, корпоративный блог. Можно размещать в своём блоге рекламу. Можно объединять блоггеров для централизованных рекламных компаний и, пуская финансовый потоки через себя, иметь процент с этого. Можно делать сюжетные блоги (когда потом получается книга) и зарабатывать на продаже книг. Можно просто создавать контент для других блогов. Всё, что только душе угодно, но в основном, доход блоггера - это реклама.