• Авторизация


Развод 27-07-2014 14:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как это у меня обычно бывает – наболело. Не могу не высказаться. Ну да, про самое наболевшее, про Украину. В смысле – про то, что принято называть «российско-украинский кризис». Попробую представить читателям своё видение ситуации. Не претендую на истину, но мне видится в происходящем некая логика, на которую надо смотреть без лишних эмоций и с минимумом нравственных оценок, поскольку не устану повторять – политика не имеет нравственных категорий. Это вовсе не означает, что мы с вами не должны давать нравственных оценок, но для понимания процессов они излишни, даже мешают. То есть, сказать, что некий политик сделал что-то или не сделал чего-то потому, что это подло или, напротив, благородно – в корне не верно. Он это сделал, так поступил, потому что это политически целесообразно. А вся политика – это просто очень большие деньги.


Так же, до начала изложения своих мыслей, во избежание недоразумений, упреждаю, что при возникновении дискуссии буду строго следить за лексикой диспутантов, и пресекать любой переход на личности и оскорбления. Не обижайтесь, ежели что...
Да, здесь же. Не считаю себя ортодоксом, и если некая точка зрения на вопрос будет мне аргументировано доказана – тут же становлюсь ее сторонником. Посему от возможных гостей жду аргументов.


До окончания пролога еще один момент. Уверен в том, что все основные политические фигуры, участвующие в рассуждениях – люди, безусловно, вменяемые и поступающие логично. То есть, если какие-то их поступки представляются нелогичными или, не дай Бог, глупыми – то это от того, что мы не знаем всей суммы его рассуждений и логических построений. Отсюда реплики вроде - «Путин дурак» или «Порошенко – идиот» - не являются аргументами и пресекаются.


Теперь, если кому-то такой императив покажется неправильным, то он может просто не принимать участия в дискуссии. Впрочем, в этом случае и читать написанное ниже – совершенно бессмысленно.


Итак, приступим.




Украина ушла. Это ее право, и это понятно. Понятно так же и то, что с этим фактом не только связаны экономические потери России, как основного экономического партнера, но и то, что она, как государство, стала представлять для России угрозу. Два десятка лет Россия платила Украине за нейтралитет, вернее – за лояльность, за безблоковый статус, и вполне могла делать это и дальше. Но силы, которые оттягивали Украину от России, вкладывали в это средства, наконец-то потребовали отдачи от вложений. Без ссоры и без народных волнений этого просто не получилось бы, что, на мой взгляд, очевидно. Так же рискну сказать, что Украина с распада СССР и не была союзником России. Согласитесь, сложно назвать союзником того, кто подсылает тебе боевиков в мятежный регион, лечит этих боевиков в своих санаториях и продает твое же оружие твоим врагам. Замечу, за это Украину у нас не называли агрессором. Просто потому, что террористы на нашей территории - это наша проблема. То есть, балансирующая на грани нейтралитета Украина при малейшем ухудшении отношений становится врагом. Образно говоря, с каждым февральским выстрелом на майдане таял ее безблоковый статус, чего бы по этому поводу не думали сами украинцы. Победа майдана означала ее уход не только в Европу, но и в НАТО. Подтверждение тому можно найти в перечне иностранных политиков и чиновников, которые приезжали в Киев поддержать людей на майдане.
С другой стороны, проигрыш Януковича в борьбе за власть просчитывался с очень большой долей вероятности. Просто как вялая попытка усидеть на двух стульях. Короче говоря – проторговался и сбежал. Кстати, из Киева его выгнали, но ведь и на Донбассе он не задержался. Там ему тоже были совсем не рады, и мнение, что донецкие отстаивают «жизнь при Януковиче» совершенно безосновательна. И в Россию он сбежал не потому, что он ставленник Путина. Условно говоря – у него он тоже воровал, и деньги свои прятал не в России. Менее надежного хранилища для них – еще поискать. А над рассказами про броневик с деньгами, катающийся по Ростовской области – даже смеяться грешно. Деньги Янукович хранил на западе, и мне видится правильной такая версия. Он не смог применить силу при разгоне майдана только потому, что американцы показали ему - они знают, где эти деньги (или часть их).


Здесь надо сделать первое отступление (можно пропустить). Почему Путин поддержал Януковича на выборах. Обращаюсь к украинцам – ребята, а какой выбор предложила ему ваша страна? Выбор был между бандеровцем и вором. То есть – вот мы сейчас поссоримся или чуть погодя? Лучше, конечно, погодя. Помните? Поводом к майдану был неподписанный им договор об ассоциации с ЕС, но очень быстро основной напор был на грабительские замашки вашего президента. Оставим в стороне тему, что и до выборов было известно, что он вор. Отмечу, что размах воровства был такой – какой прекрасно виден даже из Москвы. И в Москве тоже прекрасно понимали, что добром это не кончится. Очевидно, что Путина такое положение тоже не устраивало, ведь он разворовывал и российские деньги. А сейчас, в середине лета, есть обоснованные подозрения – размах грабежа мог быть обусловлен пониманием скорого прикрытия кормушки. В этом случае можно сказать – Янукович просто продал Украину американцам (получил бабки и смылся) – а это совсем не в интересах Москвы. Какой же он после этого «пророссийский»?
Ведь какая Украина устраивала Москву? Во-первых, нейтральная, во-вторых – платежеспособная. То есть, грабить Украину Путину совершенно ни к чему, наоборот, все давление на киевскую власть сводилось к торможению воровства, замедлению разорения Украины. Поскольку понятно – обнищавший народ непременно взбунтуется и тогда о нейтралитете и продаже газа можно даже не мечтать.






В качестве второго отступления поясню принцип «угрозы безопасности» (тоже можно пропустить). Только не в прямом понимании, но в финансовом. В том смысле, что любая реальная угроза – это, прежде всего, финансовые потери или экономические. Совершенно понятно, что для России угроза глобальной безопасности компенсируется ядерным щитом, обеспечивающим превышение критического ущерба глобальному противнику. Но современная безопасность (или угроза) оказывается во многом локальной. То есть, ядерный щит не защищает от локальных ущербов – ведь не станешь кидать ядрену бомбу в ответ на захват твоего танкера в открытом море. При этом любая угроза, даже локальная, наносит ущерб экономике. Локальная угроза – локальный ущерб. И фокус в том, что множество локальных угроз могут нанести куда больший ущерб, чем одна глобальная.
Верно и обратное, экономическая слабость государства приводит к появлению множества локальных военных угроз. Многие помнят, как пару десятилетий назад Россию называли «Верхней Вольтой с ракетами». После распада СССР общая экономическая слабость России привела к тому, что страны НАТО не только подвинули свои военные базы ближе к российским границам, но и практически захватили контроль над большинством стратегических для России источников ресурсов. В это же время России пришлось отказаться от большинства своих военных баз по всему миру. Поэтому сейчас она не в состоянии защитить свои экономические интересы во многих других странах. Потеряны, к примеру, ливийские контракты, иракские. Этот прямой экономический ущерб – результат локальных угроз военной безопасности, просто иллюстрация.


Размещение натовских военных баз непосредственно у наших границ точно так же нанесет России экономический ущерб. И вопрос сведется снова к презренному баблу – сколько придется потратить денег, чтобы нейтрализовать эти угрозы. Замечу, это вовсе не уникальная российская задача, так действуют все государства. Поэтому стремление нашего руководства не допустить этого – не надо трактовать, как имперские амбиции. И вообще, имперские амбиции могут быть только у государства, армия которого сильнее всех других в мире. Это Древний Рим на заре христианской эры, Испания времен конкистадоров, Британия 18-19 веков. Российская армия далеко не такова, уже давно.
Недавно я объяснял это своему украинскому другу из Запорожья. И получил закономерный вопрос – а что, если Украина разместит натовские базы у себя – есть ли смысл так отстаивать сотню километров? Имеется в виду размеры Донецкой или Луганской областей. Не буду ссылаться на военные параметры, просто напомню, как украинское правительство воспринимало российские войска у своих границ. Так сто км имеют значение?


Про Крым. Второго марта этого года я общался еще с одним своим другом из Украины, который живет под Киевом. Тогда я написал ему, что Путин отожмет Крым. Детали мне были не ясны, скажу даже, что в некоторых я ошибался, но главное – будет отжимать. Какие соображения к такому мероприятию? А все те же – Украина фактически стала страной НАТО, а значит - Севастополь надо обезопасить. Так уж получается, что Севастополь надо брать вместе с Крымом. При этом решается и вторая задача – у киевского руководства отбирается главный козырь в торговле за газ. Журналисты пятой колонны и либералы вещали, что теперь у России дыра в бюджете в миллиарды долларов (лично слышал на «Эхе Москвы» г-на Алексашенко). Это, конечно, правда, но не вся. А вся правда в том, что Киев выторговывал себе за Севастополь такие скидки и преференции, что дыра была куда больше.


После присоединения Крыма я ожидал от запада вакханалии с санкциями и истериками. Начиналась она довольно бодро, рубль упал, западные политики делали страшные глаза, вот ужо мы сейчас. И оштрафовали Россию на три копейки. Несоразмерность деяния и реакции на него были настолько очевидны, что это признали даже лидеры западных стран. Что же получается? Западным странам на Украину наплевать и Крым просто слили? Разумеется, нет. Для такого поведения наверняка есть веские основания. Вопрос - какие? Наша пятая колонна вынуждена была как-то это комментировать. Сошлись на том, что, мол, все понимают, что Крым и так российский, что связываться с санкциями - себе дороже, поскольку Россия за предыдущие годы очень мощно встроилась в мировую экономику. Логика понятная, но не объясняет, почему американцы не воспользовались моментом и не отыгрались на России по полной программе. На волне антироссийских настроений вполне могли нехило наварить. Но не сделали этого, ограничившись опять же страшными глазами и обещаниями \"если что - вот тогда уж вмажем\". Что получается? Россия настолько сильна, что ей нечего противопоставить, как той же америке при вторжении в Ирак? США и Европа могут очень сильно надавить и политически и экономически, а не давят. Чего-то ждут? Видимо ждут. Так чего же ждут-то? А они, собственно, не сильно и скрывают. Керри открытым текстом уже в апреле заявляет, что америка не оставит в беде своего союзника. Как бы в скобках - вот когда Украина успела стать союзником США? Какой безблоковый статус?
Получается, запад ждет вторжения Путина. Понимаете трагизм ситуации? Они с Путиным уже молчаливо поделили Украину на зоны влияния, дело осталось за малым - нарисовать границу. Устроить, так сказать, встречу на Эльбе, сиречь - на Днепре.
Ну, правильно. В Осетию же вторгся - почему на Украину не вторгнется?


Короткое отступление про Осетию. Как-то на слуху название \"война 08.08.08\" - прошло почти шесть лет. В этом году, слушая \"Эхо Москвы\" (по-настоящему проукраинское СМИ, хотя, думаю, это потому - что аптипутинское), вдруг узнал, что наши либералы перестали утверждать, что это Путин напал на Грузию. Бунтман, чуть не брызжа слюной, мне даже слышалась ненависть, говорил \"Путин спровоцировал Грузию\". Латынина ехидно отметила - \"Россия спровоцировала грузин атаковать Цхинвал, а армия оказалась не готова\". Оба утверждения - сущая правда. Хотя, если полководец провоцирует противника на ошибку, то его не ругают, ему орден дают. И таки да, армия была не готова. Будь она готова - фик бы кто спровоцировался. Расчет американцев, толкнувших грузин в авантюру, был прост - пока Россия будет неделю жевать сопли в ООН, грузины опрокинут российских миротворцев, выйдут к Рокскому тоннелю, и спорить будет уже не о чем. Армия не готова, Путин в Китае на Олимпиаде - вперед с песнями. Но русские танки оказались на окраинах Тбилиси. Отмечу главное – не ждали. Никто не ждал вторжения, ни Тбилиси, ни америка, ни российская армия. Это был, вероятно, определяющий момент операции. Понятное дело, воевать взаправду с Россией Грузия не хотела ни разу. Пока ООН собирался, танки уже вернулись в Россию, а самый серьезный прокол – разведка профукала момент, когда Украина поставила грузинам полученные от России ЗРК БУК, которым был сбит российский стратегический бомбардировщик. Полагаю, Украину заставили заплатить за это в ходе какой-то последующей «торговой войны». Не по закону, не потому что «старший брат» или «имперские амбиции», а по понятиям, по американским – «This is business, not personal, Sonny!» Самолет денег стоит, больших.
Теперь Грузия практически не имеет с Россией общей границы и стала менее интересна американцам. С другой стороны, Грузия поняла, что оплачивать американскую помощь придется кровью своих сыновей, и что Путин совсем не намерен захватывать ее. Что России нужна только безопасность, за которую она исправно платит той же Осетии. А я уже говорил, что безопасность имеет понятную финансовую сторону, за нее всегда надо платить.
Вот недавно СПЧ в Страсбурге вынес положительное решение по иску грузин, которых выдворили в 2006 году из России в ходе совершенно возмутительной компании. Полагаю, она имела всю ту же цель – провокацию. Чтобы у грузин было больше побудительных мотивов разобраться с русскими в Осетии. Конечно, Россия заплатит, но мне грустно от мысли, что наши, опять же – совершенно по-американски, могут выдавить эти деньги из самой Грузии. «It\'s not personal, Sonny. It\'s strictly business.»
Так или иначе, задачу не допустить размещения натовских войск у своих границ Россия решила. Тема закрыта и отношения с Грузией постепенно налаживаются. Мишу демократично выгнали, припугнув судом.


Вернусь к весне этого года. В 2008 году Путин показал, что, при необходимости, может решить вопрос безопасности с помощью войск. В феврале же этого года демонстративно получил одобрение на ввод войск на Украину. Подтянул к границе с Украиной серьезную группировку войск и устроил показательные учения. То есть весьма внушительно бряцал оружием. Отжал Крым, даже не вводя войска, хватило контингента базы в Севастополе. Кстати, по договору с Украиной там разрешалось иметь 20 тысяч военных. Это на практике означало намного меньше 20 тысяч штыков. Большинство из договорных военных – обслуга базы и ее хозяйства. Но недавно Россия провела реформу армии, заменив всю обслугу гражданским персоналом. Освободившийся лимит заменили отборные подразделения.
Завершило, точнее - увенчало картину агрессивности Путина мощная информационная артподготовка.
Опять же, еще в марте, в разговоре с киевским своим другом, я сказал, что согласившись принять помощь «правого сектора» в борьбе с Януковичем, майдан совершает ошибку. Еще не понимая деталей, интуитивно чувствовал – добром это не кончится. Друг как бы возражал – без их помощи майдан не скинул бы грабителя. Наверное, это так и есть. Хотя слабость в поведении Януковича в этом противостоянии не исключало других вариантов.
Так или иначе, участие одиозных личностей в победе майдана – просто подарок Путину. Не говоря уж о том, что Рада на волне энтузиазма совершает опрометчивые действия. Сейчас, в середине лета, даже либеральные эксперты признают, что было много и других ошибок. Это, в принципе, понятно – победителей же не судят. Вот если бы только для победы, для свободы и независимости было достаточно скинуть вора.
В том же разговоре мой друг, говоря о Путине, сказал - \"ему никто не поверит\". Не помню, о чем конкретно была речь, но тогда мне подумалось, что вообще-то ему без разницы. А через месяц или два, когда я вспомнил об этой фразе, меня как жаром обдало. Как же не поверят? Уже поверили! А некоторые до сих пор верят!
Начинаю лихорадочно обзванивать и списываться с друзьями, кого касается эта тема. Киевляне - ждут вторжения, уверены - агрессивный Путин непременно нападет, все говорит об этом. Львовяне - полностью солидарны с киевлянами. Донбасс - уверен, что Россия их защитит, прилетит Путин в голубом вертолете и непременно поможет. Зря что ли Ринат Ахметов в Москву летал? Армия в напряженном ожидании, ждут приказа к наступлению, все на взводе. Прибалтика нервничает, вдруг русские танки и до них доедут? Молдавия даже не нервничает, с тоской ждет приезда этих танков в Приднестровье. Одесса, через которую пойдут танки в Приднестровье, готовит букеты и коктейли молотова, в зависимости от политических предпочтений. Западные политики со своими санкциями потирают руки - ну, давай, мол. Русские немцы в Берлине, Баварии, патетически восклицают - \"ну что он делает, этот агрессивный Путин?\"
А я вам скажу, что он делает.
Он всех вас (да и всех нас) просто разводит, как лохов!!!
Не будет он никуда вторгаться, не станет воевать за Донбасс.
Как я теперь понимаю, по молчаливой договоренности, запад расчитывал, что российские войска выдвинутся, насколько смогут на запад же. Натовские войска в ответ выдвинутся на восток. Украину \"цивилизованно\" поделили на зоны влияния. Запад же вполне вменяем, и понимает задачу, которую решает Россия. Напомню - создание буферной зоны возле своих границ. И Путин всех убедил, что задача будет решаться именно таким способом. Соответственно - все ждали. Понимаете? Ждали! А в 2008-м - не ждали! Почувствуйте разницу.
Кстати, чтобы не казалось, что про раздел Украины я просто выдумываю? Маленькая иллюстрация. Юлия Латынина в одной из передач поведала, как российские активисты вывешивали флаги на зданиях горадминистраций. Об этом же мне попался ролик какого-то детского доктора в ссылках друзей на одноклассниках. Юля говорит (не дословно, просто смысл): «Приезжают какие-то личности, вывешивают российский флаг на горсовете, фотографируются на его фоне и спокойно сваливают. Совершенно идиотская акция – флаг через час снимают – и все. Ну и российские активисты – просто придурки или тупо отрабатывают бабки, второе - вероятнее.» А между тем, это Россия прозрачно обозначала западу области своих интересов. После чего следовала короткая торговля за область – в открытой печати – демонстрация санкций, угроз поднять пошлины и прочая экономическая лабуда. «Шесть пик – Шесть бубен – Семь треф – Пас – Вист». Думаю, украинские олигархи тоже в теме, и принимали участие в торговле всякими «массовыми акциями». Страну поделили. Скажете – у меня паранойя? А я соглашусь...


Немного лирики.
Когда понимаешь, что тебя развели, как лоха, начинаешь смотреть на все совершенно другим взглядом. И удивляешься - ну это же очевидно! Где были мои глаза?! Куда я смотрел?! Почему не понимал очевидного?
А люди не понимали. Слушаю на \"Эхе\" каких-то молодых людей в передаче \"Своими глазами\" (вроде бы такое название, но не суть). Они рассказывают увиденное в Донецке в апреле. Рассказывают, какой это депрессивный регион, про \"копанки\" какие-то. Про то, как погибших нелегальных шахтеров подкладывают на обочины дорог и оформляют, как жертв ДТП. Сущий кошмар, нищета, разруха, голод. И при этом абсолютно уверены, что Путин только и ждет возможности это все захапать загребущими имперскими лапами. Странные люди. Они знают, как там плохо, а Путин - нет?
Ну ладно - юноши-девушки. Взрослый человек, опытный журналист Николай Сванидзе, на том же \"Эхе\", не моргнув глазом, сообщает слушателям, что, по его скромному мнению, Путин не вторгся на Украину после первых обстрелов Славянска потому только, что за два часа (условно) до вторжения ему Патриарх сообщил о недостаточной поддержке населением Донбасса этой операции. Типа, там не 90%, как в Крыму, а от силы 50%. Вот скажите мне - ЭТО серьезно? Ну, видели же, как без сучка и задоринки отжали Крым, без серьезных политических последствий. Все было сыграно, как по нотам. А про Донбасс - Путин вдруг не в теме? И задаешься резонным вопросом. Он в самом деле так думает или просто врет? Знаете, я и сейчас считаю, что Сванидзе грамотный, профессиональный и умный журналист.




Еще не случилась трагедия в Одессе, а мнение о происходящем у меня уже сложилось именно такое. Но в СМИ и в соцсетях подготовка к войне была совершенно очевидна. Все мы видели, (да и сейчас видим) какая риторика у диспутантов, вне зависимости от занимаемой в конфликте стороны. Столько ненависти, оскорблений, взаимных обвинений и хамства, что на троллей списать невозможно. Впрочем, некоторые публичные политики тоже в выражениях не стеснялись. Так всегда бывает перед войной - противники перед сражением сами себя накачивают и унижают оппонентов. При этом никакой жесткой реакции на подобную риторику политиков не происходит. Ведь запад считает - все в порядке вещей, как договаривались, Путин просто готовится к блицкригу на Украину. Поднимает патриотический дух перед атакой, чтобы в обществе и в армии не было сомнений, что воюем не с братским народом, а спасаем его от паразитов. И теперь ему просто нужен повод для вторжения.
Сформировавшуюся картину происходящего мне не терпится обсудить, для начала с коллегами. Излагаю – и жду конструктивной критики (напомню, это было до 2 мая сего года). Разумеется, «этого не может быть». Но один из коллег подкидывает мне ссылку на ЖЖ, на дневник одного добровольца, побывавшего в Славянске. Коротко его мнение можно выразить словами – «странная война». Он считает, что украинские силовики могли очистить город за полдня, настолько несоразмерны силы, но не делали этого. Войдут на окраину города, пошумят и уходят. Это поведение вполне укладывается в мою модель – они создают повод, не больше и не меньше.
На мои аргументы о «невторжении» коллеги вопрошают – ему (Путину) наплевать на ополченцев? Ну, типа да. Ребята, если ему на нас наплевать, почему не наплевать на них? Но они же вроде за нас воюют, за наши интересы. А вот это – нет. Их интересы – сугубо свои, но частично совпадают с нашими, и ровно настолько он будет им помогать, если придется туго.
На Украине в конце прошлого и начала нынешнего года заплелся весьма запутанный клубок противоречий интересов разных групп и территорий. В таком бульоне позиция майдана – «кто не с нами, тот против нас» - чревата серьезным расколом. Повторюсь, Донбасс вовсе не был за Януковича, именно поэтому тот даже не задержался в Донецке, условно – Ахметов его не пригрел. Кроме того, на Донбассе были и другие, более враждебные Януковичу силы и группы. Так что России вполне было на кого опереться при решении своей главной задачи.


Но если это развод? И Россия никуда вторгаться не будет, то к войне с кем готовится Украина (или ее готовят)? Она же точно так же участвует в предвоенной истерике. Получается - сама с собой. Снова связываюсь со своими друзьями на Украине и пытаюсь донести свою мысль. Мне просто не верят - ни киевляне, ни львовяне, ни донецкие. Все сходятся в том, что в самой Украине война невозможна. В Киеве мне даже говорят о «врожденной сдержанности западных». Никто не пробует критически и всерьез оценить причины такой словесной истерии с обеих сторон. Но повторюсь, так всегда бывает при подготовке к войне. Редкие голоса примирения просто тонут во взаимной ненависти. Украинские СМИ раскручивают тему «большого брата», российские – фашистско-бандеровскую. Главным жупелом наших СМИ становится пресловутый «правый сектор». И тут я снова обращусь к Юле Латыниной, которая в одной из своих передач поведала такую историю. При рейдерском захвате завода «Немирофф» в Виннице в качестве ударной силы применялись именно бойцы провосеки. Так вот бизнесмены, нанявшие этих боевиков, под это дело кредитовались в «Сбербанке». Фактически, Россия прикармливала радикалов. Латынина по этому поводу говорит - «картина получается уже совсем феерическая». Друзья, я уже говорил в предисловии – если какие-то действия видятся идиотизмом – мы просто не видим истинных резонов. А между тем, почти уверен, что Путин, в полном соответствии с тезисом «не можешь противодействовать – возглавь», легким движением руки переворачивает ситуацию в свою пользу. Во-первых, без радикалов «правого сектора», которые сейчас составляют ядро нацгвардии, никакой гражданской войны не получится. А во-вторых, надо всего лишь незначительно сместить акценты: с антироссийских на антирусские. Западные функционеры такую подмену сразу и не заметят, а в самой Украине это уже вполне реальные основания для взаимной ненависти сторон света. Но Европа уверена – все идет по плану, обычная инфовойна перед вторжением. Которого, напомню, ждут практически все. Вот только Путин почему-то медлит, повод, наверное, слабоват, больших жертв пока нет. И тут случается трагедия в Одессе.


Хотел сделать отступление про 2 мая, но передумал. Без сильных эмоций не получится.


Повод ли для Путина трагедия в Одессе? Еще какой, стопудовый. И снова по Рунету ползут слухи – ну, вот теперь, вот уже завтра в шесть вечера точно вторгнется. Проходит день-другой – нет вторжения. В Одессу приезжает какая-то комиссия из Европы. Надо понимать, щепетильные европейцы не просто содрогнулись, до них начало доходить – если и ЭТО не повод для Путина – он вообще не намерен вторгаться, а все приготовления – не просто сочный спектакль, но именно подготовка в гражданской войне, которую они профукали.
Тут надо представить, какой расклад предполагали европейцы. Путин вторгается и получает основные промышленные области Украины под свой протекторат, обеспечивая себе буферную зону вдоль границы. Заодно аннулируются все украинские долги. Западные области занимают войска НАТО, получая под свою опеку сельскохозяйственные регионы без долгов и без серьезных потребностей в энергоресурсах. Пусть, типа, агрессор сам занимается восстановлением разоренной промышленности, а мы получим дешевую рабочую силу, рынок сбыта и отсутствие проблем с газом.
В отсутствие путинского вторжения ситуация меняется кардинально. Теперь евроинтегрировать придется не просто разоренную до нищеты страну с огромными долгами (это для России несколько миллиардов долларов потерянного долга серьезная проблема, но совсем не фатальная). Они получают страну, находящуюся просто на грани гражданской войны. Европейцы поняли, что Путин их поймал на предвзятости. Как всамделишные демократы - немедленно отправились договариваться. Меркель успела наговорить кучу резкостей, Олланд лицо заинтересованное \"Мистралями\", поэтому договариваться отправили президента Швейцарии. Тот приехал с \"дорожной картой\", уверял Путина в \"двойной беспристрастности\" и предлагал решить проблему в узком кругу, без американцев. Путин в ответ пообещал отвести войска от границы и попросил донецких отказаться от проведения референдума. Яценюк тут же выразил удивление тем, что \"украинскую проблему можно решить без америки\". В ответ Европа пообещала снять возражения против строительства \"Южного потока\", до кучи пообещав признать Яроша террористом. Донецкие, соответственно, отказались отложить референдум. Вступила америка, пригрозив Болгарии санкциями в случае продолжения строительства газопровода (заметим - фактически пригрозила Евросоюзу). Короче говоря, американцы настаивали на введении войск НАТО на Украину и их резоны перевесили. Стало понятно, что война на Украине перестает быть игрушечной.
Если Путин не хочет вторгаться - надо его вынудить. Серьезная заваруха непосредственно у границ России неминуемо обяжет Путина вмешаться. В конце концов, общественное мнение должно заставить - \"наших же бьют\".
Прошло почти три месяца после «прозрения» Европы, а вторжения все нет. Сейчас мне совсем не ясны перспективы конфликта, особенно после катастрофы малазийского «Боинга». Про катастрофу у меня тоже есть соображения, но уже не здесь их излагать, и так разошелся на семь страниц.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
alexis-v 27-07-2014-14:30 удалить
во как много накатал))) привет дружище!) теперь не раз прочту чтоб вникнуть, но суть я уловил и полностью согласен с тобой, но прочту еще разок
Papa_4iterillo 27-07-2014-21:55 удалить
alexis-v, Привет и тебе! очень рад видеть! да, получилось много, две недели кропал... Спасибо за комментарий! это же я выложил на я.ру... но там блоги тоже закрываются...
alexis-v 30-07-2014-10:37 удалить
Papa_4iterillo, осталась Лиру, так что бум тут
Papa_4iterillo 30-07-2014-10:50 удалить
alexis-v, интересно, что яндекс договорился с ЖЖ о переносе блогов туда... я попробовал - свежие записи в самом деле скопировались... посмотрю еще - как там будет...
alexis-v 30-07-2014-10:59 удалить
Papa_4iterillo, о ЖЖ я подумаю еще, был у меня там днев, я удалил его
Papa_4iterillo 15-07-2018-18:55 удалить
Исходное сообщение marttv0303 +
Здравствуйте! так неожиданно пришло письмо о новом комментарии... да, прошло почти четыре года, а все написанное сбылось в точности.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развод | Papa_4iterillo - Земля Папы 4итера | Лента друзей Papa_4iterillo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»