Tagesspiegel online
19-05-2007 03:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мрачное детство: Tokio Hotel со своим новым альбомом "Zimmer 483" ищут интернациоанльного успеха
Автор Kai Müller
Глухо работает вентилятор, горячий воздух колышет черную ткань, которой обтянуты катакомбы под Potsdamer Platz. Здесь Tokio Hotel в пятницу представляли свой второй альбом «Zimmer 483» специально приглашенным гостям. Это не самое уютное местечко в этом темном подвале с неоштукатуренным бетоном. Множество телекамер превращают все происходящие в стройку…
Вдалеке странный резкий звук быстро проносящегося поезда и визг девушек. Толпа ошибочно решила, что их кумиры будут у входа вокзала. Да, да их герои где-то здесь. Их зовут Билл и Том Каулиц, Густав и Георг.
Это сиюминутные тинэйджеровские звезды. Их сопровождает рой кричащих девушек.
«Achtung, fertig los und lauf/Vor uns bricht der Himmel auf» (внимание, готово, беги, перед нами разрывается небо…) трещит первый сингл из колонок. Песня называется «Übers Ende der Welt»». Послание этой песни в том, что мы всего достигнем вместе, перепрыгнем бездну, пока мир будет рушиться за нами. Песня мастерски демонстрирует тинэйджеровский драматизм.
Это сильный момент безнадежности для 6-летних и 13-летних девочек, которых очаровали сильные парни из Tokio Hotel. Эта возрастная группа была в 2005 году оценена на 5,5 миллиардов евро. Это очень важный потребительский фактор. Столько дети в Германии потратили денег в год. Из них 61% на сладости, а 15% на музыкальные CD.
В пубертатном возрасте люди пытаются найти себе образец для подражания, чтобы определить какую же им роль играть в жизни. музыкальные группы становятся примером чаще всего. Тогда можно быть готом, металлистом или поклонником уличной культуры. Самое крупное социологическое исследование молодежи, спонсированное компанией Shell, говорит, что песни для молодых людей, у которых страх перед будущим помогают эмоционально переживать им свои мечты, которые защищают от их же страхов.
Никакая другая группа в Германии не сыграла большей роли в этом, чем Tokio Hotel.
1,5 миллиона экземпляров альбома «Schrei» Tokio Hotel было раскуплено, 350000 тыс. людей было у них на концертах. И при этом никто не говорит об их музыке. Но одна девушка сказала как-то: «Tokio Hotel такие, какие должны быть юноши». Другое объяснение этому феномену и не требуется. В 2001магдебургцы назывались еще Devilish. Эти четверо представляют собой палитру разных мужских ролей. Например, 19-летний басит Георг, который любит британский поп и в основном молчит, и из-за своей застенчивости хочет быть не заметным. 18-летний Густав, у которого на луновидном лице как-будто написано, что его вообще не волнует звездный шум и суета вокруг. С другой стороны стоят два экзальтированных 17-летних близнеца, которые являются богами стиля своего поколения. Причем Том с его дрэдами и поведением хип-хоппера больше демонстрирует бунтарское поведение, чем любящий стоять перед софитами его брат. Этот же является раздражительным бесполым существом с фарфоровой кожей и роскошной львиной шевелюрой, которая утрирует стиль манго.
Если Билл открывает рот, а это он делает постоянно, его предложения выпрыгивают о его ощущениях мира, которые усиливаются в последнее время. Он молодая звездочка, которая вплывает в не фильтрованную свободу. Он действует на девушек, как будто был их товарищем или близким другом, и которого не нужно бояться. В противоположность у девушек пробуждаются чувства быть защитницами этого вымирающего сказочного существа.
Фактически еще в 9-летнем возрасте Билл уже чувствовал себя поп звездой, когда он участвовал в кастинг-шоу «Star Search» в 2003 году, и где этот худощавый мальчик выбыл еще до финала. Может, ему тогда стоило выйти в клетчатой юбке и полосатых носках, как он это сделал на другом магдебургском шоу в тот же год, что видно на фотографиях. Так Билл довольно рано начал подавать признаки транссексуала, что кажется, его ровесникам подозрительным и порождает много пародий.
В группе Билл как фанат David-Bowie, придумал выражение этой обсессии (навязчивой идеи). Он пытается выразить не кого-то, а только самого себя.
Несмотря на все, Tokio Hotel не говорят, что поп приносит удовольствие.
В противоположность молодежным группам типа Monrose, US 5 или Sunrise Ave братья Каулицы выросли в тени отвалов калиевых рудников. Мрачный имидж и мрачная картинка какого-то потерянного мира. Любовную клятву («Du wirst für mich immer heilig sein») они меняют на героиновую передозировку («Stich ins Glück»). «Totgeliebt» - это как бы любовная баллада о трагически потерянной любви. «Ich brech aus» тут группа пытается сочетать сильное с головокружительным. Что стоит за этим поверхностным разглашением тайн подросткового возраста?
«Stern» говорит, что эти юноши «Nirvana für Teenies» (Неравна для подростков). Они тенденция для молодых, но сделанная старыми мужчинами. И потому это только фикция.
Для их второго альбома «Zimmer 483» Том и Билл сами написали только две песни из 12, а над остальными думали 4 продюсерских головы команды Птера Хоффмана, открывшего Tokio Hotel . А ведь этот альбом собираются сделать интернациональным. И действительно фанаты у Tokio Hotel есть в Восточной Европе и во Франции. В России о них расспрашивают на курсах немецкого языка. Следующий этап остается за англоязычным пространством, которое удалось завоевать из Германии пока только Rammstein .
У Tokio Hotel есть шанс, так как песни сыплются как метеориты от Хаффмана и компании.
В последних выпусках таких журналов как «Popcorn» и «Star Flash», музыканты рассказывают о своих интимных переживаниях. А лидер «Bravo», продажи которого во втором квартале 2006 года поднялись из-за группы Tokio Hotel на 12,5 %, представляют участников Tokio Hotel как фигур некого комедийного шоу. Сначала Биллу разрешено рассказать, что он два года не целовался, а потом его брат Том детально описывает ночь, когда перед его дверью вдруг оказалась девушка («So ist Sex mit einem Fan!»).
Как правило, такие группы как Tokio Hote сначала переживают эйфорию, и далее недолго ждать, когда они распадутся. Так пропали без следа через десять лет чудовищные тинэйджеры 80-х. Однако Tokio Hote прагматичны. Их 4-я песня из альбома звучит «Heute sind wir hier/ Die Welt bleibt vor der Tür» сегодня мы здесь, а мир останется перед дверью. В рефрене они спрашивают, где же ваши руки«Wo sind eure Hände?». Этим они хотят показать, чего они ждут от своей публики.
В коридоре уже похолодало. По залу уже кондиционирует холодный воздух. Музыка останется, прежде всего.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote