Сукот
03-10-2007 22:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Давно я уже не делал записей в своём профаном дневнике, но накопив немного моральных сил я готов продолжить мучить читателей этой ерундой.
Заканчиваются дни праздника Сукот, а сними заканчивается очередной этап соединения двух божественных видов света. Ор Макиф соединяется с Ор пними, в этом заключается вся духовная работа по завершению которой так же завершается и цел творения. Первый праздник Рош- ха - Шана был символом коронации Бога Царя (Адонай ха мелех). Теперь когда через шесть дней творения, был создан человек и восхвалял Творца псалмом:"Воцарился Господь, облачённый величием (пслт. 93)" и вкусил Адам от плода дерева познания добра и зла началась работа по поднятию падшего шалаша (сука) Давидова, сфират ха малхут. Были 10 дней раскаяния (тшува), от глагола лашув - возвратится, каждый день вернуть по одному своему качеству и соединить его с божественным источником, каждый день от Малхут до Кетер Эльёон. Потом Йом Кипур, день очищения, все десять дней все десять сфирот готовились к этому дню чтобы собравшись все вместе Воссиять в величии творца ( когда тикуним (ивр. исправления) станут тикунин (арм. украшения , а так же привлечения (притягивания) божественного света) и внутренний свет сфирот засияет во всем своём величии, как говорилось в течении тех дней словами псалма:" Песнь на ступенях в Храме. Из глубин я воззвал к тебе Господь( Псалт. 130)". Из глубин (маамаким) учил нас Альтер Ребе, Маамаким ше осе омек (В иврите буква мем вглаголе означает действие, а значит из того что делает глубины)и это в душе частица высшего божества, Ихида коренящийся в Атик Йомин. И вот настало время Сукот, вся работа подходит к своему совершенству. В этот праздник бил обычай что народи мира (Клипот) приносили Жертвы Израильскому Богу, это символ того что даже то что считает себя отдельно существующим от Бога признает его власть ( клипот от слова клипа - скорлупа. Пример отделения от реальности существования и ощущения божественности, то что её скрывает, как скорлупа скрывает плод). И вот настанет последний день Хошана Раба (Великое спасение). Работа окончена все народи принесли свои жертвы и ушли, но избранные на плечах которых была "Великая Работа" остались. В Талмуде (если память не изменяет трактат "Сука") приводится притча, как некий царь пригласил к себе на пир гостей. Пир шёл 7 дней и гости разошлись. Но своему сыну он предложил остаться ещё на один день, отпраздновать на едине со своим чадом. В этот последний день молятся что бы пошли в святой земле (Малхут)дожди и наполнили землю новой жизнью и она дола урожай. Дождь (гешем) это так же корень слова гашмиют (материя) и Всевышний благословляет избранных своих материальными благами, но не теми что есть только блага земные , а теми что коренятся на небесах и сходят на землю и земля становится как небо. Или как сказал пророк: " И наполнится земля знанием YHVH, как воды море покрывают".
Вот и выполнена вся работа, но как скульптор не ваяет ради одной работы, а преследует цел выразить свою волю так на этом и не заканчивается история жизни, но что следует далее не ведано никому.
Все новое что мы узнаем, должны применит.Все что мы прожили, должны этим жить всегда.
У каждого своя цел, своя мечта, своя воля и свой путь и каждый должен его пройти до конца.
Я хочу его пройти.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote