О сервисе Здесь и Там...
17-02-2014 15:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В переводе с английского, одним из значений слова service является "услуга, услуги, обслуживание, сервис (работа, осуществляемая для заказчика в процессе экономической деятельности компании или организации) ; предоставление услуг (деятельность в сфере услуг)".
С сентября живу на/в Украине, а до этого всю жизнь прожила в России. Я и раньше замечала некоторые особенности в сфере услуг, но сегодня прям задумалась...
Возьмём, к примеру, один из крупнейших и популярных банков. "Приват-банк". У них шикарное мобильное приложение, отличный личный кабинет в Инете. В отделениях банка стоят куча терминалов и банкоматов, где люди сами пополняют счета, оплачивают кредиты и т.п. Ибо это удобно и просто. Без лишних заморочек. Конечно, бегают специально обученные девочки, которые помогают тем, кто еще не очень в этом разбирается, но в целом процесс в руках клиента. В отделениях банка я лично наблюдала только 1-2 кассы, которые служат для обмена валют, проведения особо крупных платежей и т.п. Банкоматы "Приватовские" могут дать тебе денег с твоего счёта даже если у тебя с собой нет карты. Достаточно иметь с собой телефон с установленным приложением. Мы с мужем так делали несколько раз )) То есть всё для людей. Для удобства.
К чему я это...
Возьмём теперь, например, известный всем "Сбербанк" России. Отзывы в ПлейМаркете о мобильном приложении - ужасны более, чем полностью. Страшно качать и устанавливать. СБербанкОнлайн - пользовалась мало, ничего сказать не могу... Смс-подтверждение штука приятная, конечно, с одной стороны... Там вроде и оплачивать что-то можно... Не пользовалась, врать не буду. Вспомните истории о бесконечных очередях в отделениях! Я вот щас даже вспомнить не могу ничего больше. Ни хорошего, ни плохого.
Или вот еще пример.
Я когда в зоомагазине работала, мы, конечно же, выдавали карточки дисконтные. При покупке на определённую сумму. Чтобы получить карту,нужно заполнить анкету. Знакомая схема. НО! Анкету нужно было заполнять сразу же при получении карты. Далее анкеты за определённый период собирались вместе и отправлялись в центральный офис сети магазинов. Что уж они там с ними делали - я не знаю... Но в базу данные вносили администраторы/менеджеры магазинов.
Здесь столкнулась с намного более удобной системой. В сети магазинов бытовой химии и косметики Watson (типа нашей "Подружки") при получении карты дают бумажную анкету с инструкцией и основными моментами о пользовании картой. Далее самое интересное! Я САМА. ДОМА. Через Интернет! На сайте магазина ввела всю необходимую информацию. Можно было, конечно, заполнить бумажную анкету и принести в магазин, но мне гораздо удобнее и быстрее было воспользоваться сайтом. Удобно невероятно! Более того, Никаких лишних действий для продавцов и, следовательно, никаких лишних очередей и нервов.
Вот вам и сервис.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote