• Авторизация


продвижение на радио - деньги на ветер? 08-01-2008 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Специально для http://muspiar.net/showthread.php?t=98 и не только. Готов выслушать комментарии, поспорить, в общем пообщаться))))

На многих форумах постоянно вижу вопросы: «Как продвинуть песню на радио», «Как попасть в ротацию на радио», «попасть на радио музыкальной группе» и т.п. Давайте разберемся.

Какова цель, чтобы попасть на радио? Радио – как рекламоноситель, обладает возможностями широкого охвата аудитории, можно попасть в ЦА (целевую аудиторию) достаточно четко, если разместиться в специализированной передаче, рубрике и т.п. Именно поэтому, радио часто и широко и используется в рекламных кампаниях.
Применительно к музыкальной группе, насколько я понимаю, у многих цели продвижения на радио следующие
1) – КАК МОЖНО БОЛЬШИМ ЛЮДЯМ СКАЗАТЬ О СЕБЕ, «засветиться»
2) дать послушать радиослушателям песню.
3) если песня группы крутится по радио, то группа – «крутая». Об этом можно всем говорить (а также это еще один инфоповод для СМИ).

В принципе, цели размещения рекламы на радио обычного рекламодателя, и цели продвижения группы – похожи. У рекламодателя – товар, у группы – то же товар – музыка, песни. Разница лишь только в том, что о группе говорят ее песни, а не рекламный ролик. Но в этом то как раз и есть та огромная разница! Сейчас расскажу.
В рекламном ролике фирмы содержится: информативная часть – что мы рекламируем: акция, товар, открытие, событие и т.п. И далее контактная информация. Все это делается таким образом, чтобы ролик не потерялся в массе других роликов, и желательно без ущерба для эффективности. Т.е. есть все то, что поможет потенциальному покупателю без труда найти фирму, если его заинтересовывает их предложение. Т.к. большинство рекламных кампаний идет с медиамиксом (совмещение, наложение эффектов от различных рекламоносителей), то эффективность еще увеличивается. Обратите внимание – в ролике (в те 10-15 секунд) укладывается и информативная часть и контактная информация!

А теперь посмотрим, что происходит с музыкальной группой.

1) нужно записать качественно песню, композицию. Сделать это нужно действительно качественно, чтобы она удовлетворяла качеству материала, который идет в эфир. В первую очередь это важно для радио (основная потеря радио аудитории происходит во время «плохой», «не нравящейся песни», либо во время рекламного блока» - потеря радио аудитории – важный фактор для радиостанции, они жестко за этим следят, если это конечно нормальная станция, а на ненормальной и смысла размещаться нет – это на уровне психологии человека, его неуважении к более низкому его сознания, об этом щас не будем). Во вторую очередь это важно для вас – если ваша песня будет тускло смотреться на уровне всего остального материала, передаваемого в эфир, вас просто человеческое ухо пропустит, отфильтрует, как ненужные шумы).

2) вам необходимо, чтобы вашу песню проиграли НЕСКОЛЬКО раз в прайм-тайм – время наибольшего количества радиослушателей, или в то время, когда у радиоприемников собирается ваша целевая аудитория (домохозяйки, водители, студенты, и т.п.). Ведь мало интересного, если вашу песню будут ставить в эфир ночью, с 03 до 05 утра )))).

3) и самое важное. А теперь представьте себе – вы сделали качественную запись самой лучшей вашей песни (на ваш взгляд) - опять же во-первых она будет в любом случае ниже всех других песен по насыщенности эффектами – саунд -продюсирование для этого и предназначено – послушайте любую песню на хорошей акустике – в любой из них (если эта группа уровня страны и выше) вы услышите на заднем фоне призвуки, барабанчики, визги и другую дребедень. О саунд продюсировании многие музыкальные группы вообще не задумываются, а значит в бюджет эти расходы и не закладывают. Во вторых, вам нравится одна песня – а людям понравится та, которая вам совершенно не нравится. Вы этого не сможете определить – вы в процессе репетиций в них влюбляетесь и глаза ваши затуманиваются, если можно так выразиться. Затем идет время на то, чтобы познакомиться, подкатить к программному директору радиостанции, череда договоров, взаиморасчетов в виде счета или одного конъяка (чему я почему то сомневаюсь).

Наконец, УРА, вы в эфире, ваша песня на радио, даже допустим в прайм – тайм, или другое удобное для вас время! Вы слушаете и ликуете, радуетесь и прыгаете до потолка. Дальше что? От того, что я, совершенно не знакомый человек услышал вас один раз по радио, и даже если ваша песня мне понравилась, даже если она мне очень понравилась, даже если она мне очень супер понравилась – я не побегу в магазин покупать ваш диск (кстати а есть ли он там?), я не побегу за билетами на ваш концерт (не важно сколько они стоят), я не побегу рассказывать всем, что есть вот такая группа. ВЕДЬ Я НЕ ЗНАЮ НИ ЕЕ НАЗВАНИЯ, НИ НАЗВАНИЯ ПЕСНИ, вообще ничего о ней не знаю. В настоящее время по радио играет столько песен, очень многие мне нравятся, из них целая куча играет несколько раз в день, даже в час. Как только заиграла песня – я вспоминаю, что она мне нравится. Как только она перестала играть – я переключаюсь на дорогу (если за рулем) или на работу (если в офисе). Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ВАШЕЙ ГРУППЕ, я - ваша потенциальная аудитория. Ничто из того, что я услышал, не заставляет меня искать информацию о вашей группе. Даже если у меня есть свободное время и бесплатный интернет. И именно отсутствие информации о вашей группе отрицательно сказывается на том, что вы сделали такой героический поступок и истратили столько много денег. Все ваши усилия прошли практически даром. Ну как даром, о том что ваша песня играет на радио, знаете вы, ваши родители скорей всего, девушка, своим подружкам она тоже об этом сказала, но вот услышали ли они ее – это под вопросом. Точно также родители скажут своим коллегам на работе, что у вас песня на радио – и точно так же эти коллеги не услышат их. На этом цепочка «сарафанного радио» оборвется, если вы рассчитываете на нее. Об этом будет написано на вашем сайте, для того 10 человек, которые (количество так же под вопросом) зайдут на него в сутки, но вот увидят ли они эту информацию? А если и увидят – запомнят ли?, а если и запомнили – скачают ли они вашу песню, именно ту, которая крутится по радио, чтобы понять что именно эта песня и есть ваша песня? И еще следующий вопрос: - а сколько времени вашу песню будут крутить по радио? День, два, может быть месяц? Неужели?
В общем эффект мягко говоря сомнителен, а сколько денег, сил, времени потрачено? А теперь представьте себе, сколько можно было бы вылить информации в виде пиара на головы слушателей через газеты, заказных статей, как раскрутить сайт в интернет. Можно было бы поставить обычный рекламный щит 6х3м – эффект был бы, точно говорю. Если рядом со щитом тем более еще находится и администрация города

Чтобы от продвижения на радио был эффект – нужно
1) провести на радио пресс-конференцию с группой;
2) при этом в течении этого часа, получаса ставить ваши хорошо записанные песни (не одну!!!)
3) использовать телевидение (одновременно с радио) – как основной и поддерживающий медиаканал. При этом должна играться ваша песня и показываться, кто ее исполняет – это уже клип (опять же с высоким качеством).
4) Ну и база в виде знания названия группы у какого то определенного процента целевой аудитории. – этот пункт должен идти на первом месте.
Есть у вас такие деньги? – вы еще подумаете вложить их в такую масштабную пиар акцию.
Поэтому – даже и не думайте сейчас пытаться разместить песню на радио, от неудачно вложенных средств, а скорей всего от просто неудачной акции ваша группа, ваш коллектив может серьезно пострадать.
Вам остается пиар и только пиар. Никакого радио и тем более ТВ (если это только не бесплатная программа, типа конференции, где участие даст вам немного опыта, и немного кого то познакомит с вашей группой)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник продвижение на радио - деньги на ветер? | AnjBarber - Дневник TH,love,life,world and other problems)) | Лента друзей AnjBarber / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»