Рисование с малышом.
(Выпуск от Ольги Коноваловой)
Наши первые рисунки были сделаны пальцами и ладошками. Рисовать мы начинали не красками, а разноцветными йогуртами и цветной манной кашей, куда добавляли ягодный сок и куркуму в качестве красителей. Поскольку делали мы все это месяцев в 6-7, то любили все тянуть в рот, поэтому важно было сделать краски «безопасными» (идею съедобных красок взяли из книги «Художники с пеленок»).
Позднее стали использовать гуашь. Рисовали пальцами и ладонями на больших листах прямо на полу. Но поскольку творчество настоящего художника не знает границ, пол в конце приходилось мыть. Поэтому стали расстилать на полу большой полиэтилен. Саша размазывал и смешивал ручками цветные лужицы на бумаге – получалось очень красиво! Если потом вырезать и вставить в рамку, то выглядит просто необыкновенно.
Иногда просто топали босыми ножками по краскам, кляксам и потом по листу. Малыш в таком возрасте очень любит оставлять свои следы. Рисовали голышом, а затем прямиком отправлялись в ванну. Иногда рисовали прямо в ванной лапами по стенкам. Ближе к году мы стали вносить больше разнообразия в красящие материалы. Пробовали рисовать всем: мелками (обычными и восковыми), фломастерами, карандашами, углем, темперой. Рисовали по бумаге, по картону, по доске. Чем больше разных материалов, тем лучше. Ведь ребенок – исследователь, поэтому поле деятельности надо максимально расширять.
Кисточку Саша начал брать в руки уже после полутора лет. Возюкание «лапами» гораздо больше удовлетворяло его эстетические и психологические потребности. «Повозиться» – вообще особенность возраста, недаром ребенок стремится залезть руками в еду, поразмазывать кашку и пр.
В детстве моя младшая сестра очень активно разрисовывала обои. Помня о ее художествах, мы в квартире на стенах, шкафах и дверях - словом везде, где Саша мог оставить следы своего творчества – повесили листы белой бумаги. В детскую комнату, где внизу не было свободного места, папа сделал деревянный мольберт. На него повесили две корзиночки для салфеток, еще в одну положили фломастеры, а в другую - мелки. Белые листы меняли по мере заполнения. Поощрение художественного творчества и сохранность квартиры в одном флаконе.
Кстати, если ругать малыша за испорченные обои или разрисованный ковролин, то можно запросто потерять в нем будущего художника или всемирно известного дизайнера: он запомнит, что рисовать плохо и ему это делать нельзя.