С форума Даниловой...
присоединюсь к вопросу Марии Дм - как не помешать творчеству ребенка, не заглушить его фантазию, а помочь выразить идеи? Ведь дети, посещаюшие например изостудию, рисуют гораздо лучше, чем те, которых рисовать не учили (можно предположить, что навязанные детсадом или родителяи шаблоны рисования убили в них стремление к творчеству, но не все ж дети ходили в сад и не всем родители поазывали, как и что рисовать). Что могут сделать родители, которые сами далеко не художники и не скульпторы, чтоб помочь своим детям отразить свой мир на бумаге, в пластилине и т.д.? Не мешать или пытаться фантазировать вместе?
Мои дорогие пытливые мамы!
Есть одна очень важная вещь - от занятий искусством вы и ваши дети в первую очередь должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ.
Расслабьтесь - и получайте!
Если вам вместе доставляет удовольствие макать кисточку в краски и разбрызгивать "салют" - делайте это. В раннем возрасте главное - это ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ. Спросите себя, что запечатлилось в вашей памяти от соприкосновения с материалом, который на ваших глазах преображался? Запечаляются вещи совершенно странные.
Если вы соедините "точки" салюта, то получатся цветные узоры. Это же интересно! Было одно - вышло другое! А если вы сверенте это дело в трубочку, у вас получится калейдоскоп, и т.д. и т.п.
Вообще, всякие чудеса, которые возникают по дороге - это то, что запечатлится наверняка.
Не делайте с ребенком того, что вам самим не интересно, что вас не увлекает. Навыки ребенок еще получит. И не все полезные.
Как сделать так, чтобы у него это не пропало? Держаться в творческом тонусе, не погрязать в рутине, жить сейчас, не думать, что случится послезавтра. То есть я призываю вас к вдумчивому легкомыслию, к игре, к удовольствиям.
Не пытаться фантазировать, а фантазировать.
Ну и что, что дети из изостудии рисует лучше? А судьи кто? каков критерий? Более умело? Ну и что? Если вы будете ходить с детьми в музей или показывать им красивые книжки, наблюдать за тем, что им нравится, а что оставляет их равнодушными, вы многое в них поймете. Соприкосновение с красотой даст им неизверимо больше в этом нежном возрасте.
Я 7 лет проработала с детьми в Израильском музее. Мои коллеги не могли детей на аркане в музей затащить - надоел он им, и справедливо. А мои дети рвались туда. Почему? Потому что я каждый раз давала им суперзадания. Например, найти во всем музее изображение человека с кружкой в руке - это же надо поискать, там такой один! Найти рельеф, на котором много-много черточек (клинопись), угадать, что там написано, найти абсолютно круглый предмет... И т.д. и т.п.
Вы себе не представляете, сколько они всего "рассмотрели"! И они до си пор любят "рассматривать", разве это не достижение, и любят искусство как загадку, как секрет, как тайну. Почему у других педагогов это не выходило? Потому что они водили их срисовывать. Мы тоже много рисовали в музее. Но опять же - со сверхзадачей - превратить картину, например, в театр, а значит -принести в класс наброски, вылепить персонажей, расставить их в соотвествии с глубиной (кто впереди, кто сзади), написать фон (задник), т.е. перевести картину из двумерного пространства в трехмерное. С точки зрения образования это дает куда больше. А художников на свете, как мы знаем, раз-два и обчелся. Стоит ли утомлять себя и детей худграмотой?
Все пробуйте на себе.
Попробуйте "выразить идею". И напишите мне, что у вас из этого вышло.
Дорогие мои!
1. Книжки можно купить в издательстве НЛО и в любом большом магазине. В НЛО, по-моему, дешевле.
Тел. 9764788
real@nlo.magazine.ru
Наверное, можно заказать у них, если вы не в Москве.