ПАМЯТЬ КРОВИ СИЛЬHЕЕ ПАМЯТИ УМА
Искусство никого ничему не учит. Оно выражает. По пословице "У кого что болит, тот о том и говорит". Это закон.Закон этот равно верен для любого произведения, неважно, что думает по этому поводу автор, неважно, что говорят о его произведении.
То же и Янкины песни. Hе декларация, не прокламация, а "детский крик за углом"-- вот образ этой поэзии. Да, поэзии; а почему русская поэзия 60-70-80ых-...годов приняла вот такую форму - вопрос отдельный. Да, детский
крик, детский плач, не от ума, не от большого сердечного опыта, а, скорее, от болезненности его. не плач ребенка, у которого отняли шоколадку, а адский вопль из квартиры, в которой висит только что убивший маму папа, а
орущее существо не может дотянуться до замка, чтобы выйти.
Русская поэзия 60-х -- 70-х выразила надежду. Русская поэзия 80-х и дальше выразила... нет, не отчаянье,-- похоронный плач. По убитой и самоубитой и доедаемой Родине, которую не вернет нам ни поп-шлеп под балалайку,
ни театрализованная пляска на костях запорожцев.
Эта поэзия названа "рок", но имеет мало общего с тем, западным, который умеет блевать и плевать, но не умеет плакать. Ему нечего оплакивать, потому что они не имели того, что мы потеряли.
Русь постигла судьба Атлантиды. Мы перешли в другой эон. Колокол теперь звучит не в городе, а над ним. И мало тех, кому он что-то говорит. Мы забыли, мы потеряли, у нас утонуло, сгорело все, но память крови сильнее памяти
ума, и поэтому мы воем, ноем, кричим, скрипим зубами, потому что потеряв -- не обрели. Мы не знаем сами, о чем кричим, и мало кому из нас удается вспомнить. Обломки разбросаны между Питером, Иерусалимом, Парижем и Тверью.
Б.Г.
Порой умирают боги -- и права нет больше верить [438x212]
Порой заметает дороги, крестом забивают двери
И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу,
Когда умирает богиня, когда оставляет души
Огонь пожирает стены и храмы становятся прахом
И движутся манекены не ведая больше страха
Шагают полки по иконам бессмысленным ровным клином
Теперь больше верят погонам и ампулам с героином
Терновый венец завянет, всяк будет себе хозяин
Фолклором народным станет убивший Авеля Каин
Погаснет огонь в лампадах, умолнут священные гимны
Не будет ни рая, ни ада, когда наши боги погибнут
Так иди и твори, что надо, не бойся, никто не накажет
Теперь ничего не свято...
(1985)
Классический депресняк
Кругом души от покаяний
Безысходности без движений
Неподвижности без исходов
Неприятие без воздействий [500x375]
Нереакция до ухода
Неестественность черных фобий
Легкомыслие битых окон
Светлоглазые боги глохнут,
Заражаясь лежачим танцем
Покрываясь стальной коростой
Будут рыцарями в музеях
Под доспехами тихо-тихо
Из-под мрамора биться долго
Обреченности и колодцы
Подземелья и суициды
стынут реки и ноги мерзнут
Два шага по чужому асфальту
В край раздробленных откровений
В дом, где нету ни после, ни вместе
В рай без веры и в ад без страха
(июнь 1987)
Только дождь вселенский нас утешит
Только страх реальный нам поможет
Душезаменитель нам спасенье
Мы не вспомним -- нас забудут тоже
Наши слезы -- камни по макушкам
Акт любви в большой холодной бане
Только ветер в рукавах и шапках
Только дом, в котором очень тихо
Желтый мир, которого все больше
Вечный путь до края и не дальше
Сонный страх проситься со слезами
Очень просто в море тонет остров
Очень верно, если безответно
Очень в точку, если в одиночку.
(июль 1987)