Широкое развитие автомобильного транспорта нашей страны, увеличивающееся из года в год количество автомобилей, работающих в народном хозяйстве нашей страны, предъявляют большие требования к организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, в том числе и кузова, являющегося самым дорогим агрегатом легкового автомобиля и автобуса
Автомобильные кузова различают по назначению и по их конструкции.
По назначению различают две основные группы кузовов: для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, грузопассажирские автомобили) и для перевозки грузов (платформы, цистерны, самосвалы и др.). Каждая из этих групп состоит из различных типов.
Кузова легковых автомобилей выпускаются по назначению (дли индивидуальных владельцев, для аптомобилей-такси, спортивные и др.). В зависимости от устройства крыши (закрытые и с открывающимся верхом), количества дверей (двух- и четырехдверные) и количества рядов сидений (два или три ряда) различают следующие основные типы кузовов легковых автомобилей, выпускаемых нашей промышленностью (табл. 1):
закрытые — седан («Волга», «Москвич»), двухдверные седап или купе («Запорожец»), лимузин (ЗИЛ-111) и такси;
открывающиеся — фаэтон (ГАЗ-69) и кабриолет (ЗИЛ-111В).
Для любого автомобиля кузов — это то же самое, что фундамент для дома.
Кузовной ремонт является определяющим для качества всего последующего ремонта во многих случаях. Например, при восстановлении машины после аварии.