• Авторизация


Сухая игла JAMES JACQUES TISSOT (1836-1902) 26-06-2016 14:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[481x700]

Сухая игла известна с конца XV века как дополнение к офорту, но как самостоятельная техника распространена с XIX века.

Распознать и верно определить сухую иглу можно лишь зная технику гравирования в этой манере.

Полированный лист цинка, меди и, реже, стали гравируется стальными иглами разного сечения. Задача гравера — создать на поверхности гравировальной доски углубленные борозды с поднятыми заусенцами-барбами. Эти заусенцы (барбы) вместе с царапинами забиваются специально приготовленной офортной краской и при вытирании задерживают необходимое количество краски на поверхности пластины. При печати краска переходит на бумагу как из глубоких борозд, так и с поверхности доски, около приподнятого заусенца, придавая оттиску необычайную сочность и бархатистость. Определить манеру сухой иглы довольно просто: штрихи имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Вокруг насыщенного штриха — влажный след затянутой краски. Характер штрихов энергичный, прямой и угловатый, поскольку округлые линии не свойственны технике процарапывания и нарезки заусенцев. Очень часть штрихи сухой иглы убираются шабером или приминаются гладилкой. В этом случае на оттиске тоже остаются следы, органично вписывающиеся в общую графическую структуру листа, поскольку характер исправлений совпадает с приемами гравирования.

Создание печатной формы в этой манере требует определенных физических усилий, крепкой, твердой и уверенной руки; все данные качества находят свое отражение в стилистике сухой иглы, фиксирующей эту мощную энергетику. Гравюры, созданные методом сухой иглы, именно этим резко отличаются от остальных произведений, относящихся к глубокой печати. В процессе гравирования характер штриха, приемы использования острой иглы приближаются к приемам рисунка пером. Гравюра сухой иглой по своей графической фактуре всегда ближе к натурному рисунку. В каждой ее линии ощущается рука гравёра, моделирующего штрих едва заметным изменением нажима на инструмент.

Из интернета

[700x435]

SOIREE D'ETE

[363x700]

Le Dimanche Matin

[349x700]

A Walk in the Snow

[700x496]

L'Eventail

[467x700]

LE HAMAC

[401x700]

Matineé de Printemps

[414x700]

L'Été

[287x700]

Printemps

[541x700]

Le Journal.

[572x700]

Berthe

[700x477]

La Dormeuse

[385x700]

Mavourneen

[422x700]

Portrait of M.N. (La Frileuse)

[464x700]

Le Chapeau Rubens

[450x700]

La mystérieuse

[475x700]

La Plus Jolie Femme de Paris

[372x700]

Reverie

[293x700]

Au bord de la mer

[401x700]

The Portico of the National Gallery, London

[400x700]

A la fenêtre

[357x700]

OCTOBER

[700x518]

RAMSGATE

[600x427]

En plien soleil

[650x487]

Souvenir d'en Bal à Bord

[700x503]

Entre les deux mon coeur balance

[386x700]

Portrait de Miss L . . . ou Il faut qu'une porte soit ouverte ou fermée

[352x550]

Sans dot

[700x516]

Sur l'Herbe

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сухая игла JAMES JACQUES TISSOT (1836-1902) | rodich2007 - Дневник rodich2007 | Лента друзей rodich2007 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»