Приветики! Такая насыщенная жизнь - некогда заглянуть сюда, но хочу поделиться найденной информацией про "любимый" всеми сервис "Avito". Думаю, почти все хоть раз им пользовались. Он гораздо удобней бумажного объявления на стене здания, на заборе или в газете типа "Из рук в руки"
Можно почти даром покупать детские вещи (стульчики, манежи и т п) а как ребенок подрастет, то быстренько продавать их
И вдруг вижу новость в интернете. Авито сегодня, 14 мая, не работает, сайт не открывается.
У меня в таких случаях возникают вопросы... Первый - кто хозяин. И второстепенные вопросы - почему, зачем, как и когда проблема будет решена.
На сайте Пикабу нашла статью История Авито
Предназначен сайт для продажи квартир, машин, носков и прочего барахла, коим завалены шкафы и комоды россиян, а также любимое место поиска работы водителей маршруток и грузчиков.
Основана в 2007 году потомками викингов, шведскими бизнесменами Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом. По старой русской традиции в Авито не стали особо заморочиваться с категоризацией товаров, поэтому просмотр объявлений в поисках кастрюли приведет к перебору объявлений с продажей грибов и китайских мазей от растяжения. Текстовый поиск обрадует еще больше, алгоритм поиска настолько непредсказуем, что иногда возникает чувство, что где-то в их Дата-центре сидит Якубович и каждый раз при нажатии кнопки «Найти» вращает барабан. Есть подозрение, что к поиску прикрутили «Sphinx», но по той же старой традиции - вверх ногами.
Дизайн Avito также по-деревенски прост и незатейлив, возможно его рисуют его в Ворде. Сайт не изобилует тенями, градиентами и прочими СSS-3 изысками, зато сразу дает понять, где «илита» объявление VIP (красные), где мажоры (желтые), а где те, кто не прошли фэйс-контроль, а потому ничем не будут выделятся. До 2014 года, платными были только такие цветные объявления, сейчас-же, платными становятся почти все категории: «Недвижимость», «Работа», «Услуги», «Животные» и т.д.
По причине платы за объявления на модераторов льются тонны дерьма от разъяренных пользователей обвиняя Авито в мошенничестве. Надо отметить, что дерьмо лилось и раньше, но только от мажоров купивших VIP. Претензии, как правило одни и те же: доверчивый юзер платит деньги, а его объявление удаляется, как не прошедшее модерацию, либо как дубль. Причина доконца не известна, но коммерческий директор Авито Игорь Шелеметьев в интервью передачи «Моё дело» упомянул, что объявления модерируют 70 менеджеров из Украины. Отсюда можно предположить, что разорении россиян – целенаправленный план Киевской хунты, под руководством пиндосов. Россияне пытаются сопротивляться: создают группы в «вконтакте», жалуются друг-другу в «одноклассниках», но противостоять SkyNet очень непросто.
История
2006 г. Как Йонас кинул Мильнера
Как и в любом бизнесе, в основе Авито лежит кидалово. История началось с того, что в 2006 году шведский предприниматель Йонас Нордландер продал «eBay» свой аукцион «Tradera.com» за $50 млн. и признакомился на какой-то встрече с Юрием Мильнером тогдашним главой «mail.ru». Юра, как раз искал надежного товарища и партнера – управлять (ныне покойным) «Molotok.ru», естественно Йонаса пригласили в Москву для встречи. На встрече Мильнер расписал шведу, какой охуенный рынок в России и что уже существующие ресурсы продвигаются по-советски вяло и тупо и как было бы круто если б Йонас возглавил «Molotok.ru». Но хитрожопый Йонас внимательно выслушал Мильнера, сообразил, что такую корову он может и сам подоить и Миллеру отказал. Вернувшись домой он первым делом стал встречаться с инвесторами, чтоб основать свой «Молоток».
2007 г. Столкновение с бездной
В начале 2007 года он познакомился со своим будущим подельником, тоже шведским бизнесменом Филипом Энгельбертом и вместе они, обжигая пальцы об клавиатуру – замутили свой первый сайт! Это был онлайн-аукцион «avitok.ru». По европейскому образцу стали ставить рекламные баннеры, на улицах появились агрессивные школьники раздающие рекламные буклеты Avitok, в газетках фото счастливых людей сорвавших безумный куш на чудо аукционе!
Но, тут культурные шведы столкнулись с проблемой – в России никогда не было аукционов, а от того - всё что приходило на ум россиянину, при слове онлайн-аукцион, это толстый пенсионер с деревянным молотком в руке. Короче, россияне задумку не поняли, ставки никто делать не хотел, на Avitok никто не приходил, хотя его рекламой были обклеены все метро Москвы.
Йонас и Филип быстро сообразили, что если дело пойдет так дальше, то из России придется уезжать на санях, в рваных телогрейках с красными от водки шарами. И в октябре 2007 года они запустили новый сайт - доску объявлений «avito.ru» с возможностью аукциона.
2008-2009 г. На краю пропасти
До 2009 года шведы продолжали спускать деньги на рекламу через поисковики, баннеры, листовки, рекламные акции и к декабрю аудитория доросла до 3,4 млн. уников/17% узнаваемости.
Для сравнения (в тот же период) у ближайших конкурентов:
irr.ru – 3,8 млн. уников/29%
slando.ru – 2,4 млн. уников/26%
Вроде дела пошли на лад, но радости них@! не было. Оба понимали, что бабло на рекламу заканчивалось, газеты, как у ИРР у них не было, никто их здесь не любил, самое время впасть в отчаянье. Ну, короче, стало понятно, что удержать компанию собственными силами не получится. Йонас и Филип рискнули и пошли на продажу доли Авито - продали контрольный пакет акций шведским фондам Kinnevik и Vostok Nafta за $10 млн.
2010 г. Танцуем
Деньги были на кармане и с января 2010 года была принята новая маркетинговая стратегия и на 8 телеканалах, включая «Первый», «ТНТ», «СТС» стартовала реклама под лозунгом «Сколько стоит твой беспорядок», реклама была разработана агентством «Practica», только на телерекламу в 2010 году было потрачено 116 млн. рублей ($3,9 млн. по курсу 2010 г.). Пацаны решили мочить всех и сразу!
С осени 2010 года к телерекламе добавилась реклама через печать, наружную рекламу и радио в крупных городах России. Тогда же Авито достигло 6 млн. уников обогнав главного конкурента irr.ru с 4,2 млн. уников (на тот период). Рекламная компания в 16 раз превысила число просмотров сайта (до 479 млн в месяц, по данным LiveInternet). В 7 раз увеличила количество размещенных объявлений (до 1,8 млн.), а узнаваемость увеличилась до 60%.
Тут Йонас и Филип поняли, что останавливаться нельзя – остановятся, то медленно скатятся опять вниз. Дальнейшая история avito.ru будет по сути копировать 2010 год.
Avito снова привлекает дополнительные инвестиции $26 млн. за доли в компании: у своего же акционера Kinnevik и венчурного фонда Northzone Ventures.
45% выручки от рекламы, 55% от объявлений продвигаемых в топ.
По итогам 2010 года выручка Авито была $1 млн.
Компания работает в убыток.
По следующим годам сухие цифры статистики, которые скажут сами за себя:
2011 г. Чирик
Число рекламных выходов по ТВ, радио и прессе увеличилось в 2 раза. Рекламные расходы выросли до 243 млн. рублей ($8,1 млн. по курсу 2011 г.).
Введена опция по созданию собственных магазинов на базе сайта - витрин.
По итогам 2011 года выручка компании выросла в 10 раз и составила $10 млн.
Компания всё еще работает в убыток.
2012 г. Тайна пирамид
Расходы на рекламу составили уже 568 млн. рублей ($18,3 млн. по курсу 2012 г.).
Выходы рекламы: 82,5 тыс. раз
Avito привлекает дополнительные инвестиции $75 млн. за доли в компании: у Baring Vostok, Accel Partners и Kinnevik (вложили $10 млн.)
По итогам 2012 года выручка компании составила $30 млн.
Авито открывает новый проект - свой сайт в Египте bekam.com, проект полностью провалился.
Компания все еще работает в убыток.
2013 г. Первый раз
К инвестициям привлечена компания Naspers (владевшая конкурентами Slando и OLX), за 18% акций Авито компания Naspers заплатила $50 млн.
В Avito вливаются Slando и OLX (российские версии).
Задавив конкурентов Avito снижает затраты на рекламу:
Выходы рекламы: 16,9 тыс. раз (в 5 раз меньше чем в 2012 г.)
Компания получила первую прибыль в размере 679 млн. руб. ($21,2 млн. по курсу 2013 г.).
2014 г. Размножение
Выходы рекламы увеличились: 48,7 тыс. раз (в 3 раз больше чем в 2013 г.)
Пользовательские платежи составляют 59% от выручки или 2,5 млрд. рублей:
- Продвижение объявления в категории «Детские игрушки»: 229-822 руб.
- Продвижение объявления в категории «Недвижимость»: 739-2,6 тыс. руб.
Весной 2014 г. Авито размножился и на его базе создан ресурс Domofond.ru (80% принадлежит Avito, 20% компании Korbitec – дочки Naspers) сразу же началось его продвижение по ТВ: 98,6 тыс. показов
Осенью 2014 г. введено платное размещение в «Недвижимости»
Годовое размещение витрины стоит 35 тыс. рублей, этим сервисом пользуются примерно 12 тыс. компаний, они принесли Авито 244 млн. руб ($6,4 млн. по курсу 2014 г.).
Средний доход с одного пользователя в 2014 г. составил $2,8
Вся выручка составила 4,3 млрд. рублей
2015 г. Пожиратель
Размер аудитории: 25 млн.
Размещенных объявлений: 33 млн.
Введено платное размещение в разделах «Работа», «Услуги», «Животные»
Авито купило логистическую платформу-агрегатор CheckOut, позволяющую доставлять товары по всей стране.
Запуск контекстной рекламы на сайте.
В октябре 2015 года Naspers выкупила за $1,2 млрд доли других инвесторов — Kinnevik (31,7%), Northzone (около 5,9%) и Accel Partners (около 4,3%). Сделка позволила инвесторам хорошо заработать: общий объем инвестиций со стороны Kinnevik за девять лет составил около $52 млн, а долю в Avito фонд продал за $846 млн. Фонд Northzone вышел из Avito с мультипликатором 13x к первоначальным инвестициям, получив около $151 млн, подсчитало издание Unquote. Фонд Vostok New Ventures сохранил пакет в 13,3%, Baring Vostok продал половину своей доли — 4,4 из 8,8%. Часть акций продали Нордландер и Энгельберт — на двоих у них осталось около 10% акций, остальные — у менеджеров компании.
Итог:
Нордландер и Энгельберт создали в принципе типичный г....продукт, не лучше и не хуже его конкурентов в 2007 году и любой ВЭБ архитектор, поюзав этот сервис, очень быстро придёт к выводу, что всё вытягивают расходы на железо. Однако, надо отдать должное основателям. Благодаря грамотному маркетингу и инвест решениям они вывели свою компанию в ТОП, хоть и потеряли за 9 лет - 90% компании. Структура сайта, расходы компании и сама ее концепция таковы, что стать бесплатной она уже не сможет, скорее всего она также не сможет реорганизоваться под новые технологии и будет очень долго держаться на своём имени.
Интересный факт: в интервью РБК, один из их русских партнёров шведских бизнесменов посетовал, что за 10 лет бизнеса в России Йонас и Филип не выучили почти ни одного слова на русском — знают лишь базовые слова вроде «привет» и «спасибо».
Avito является частью OLX Group, принадлежит группе Prosus, являющейся подразделением южноафриканского холдинга Naspers (холдинг консолидировал Avito в 2019 году).
OLX (англ. Online Exchange — онлайн обмен)
OLX Group уходит из России (понятно почему) Есть заявление, что Avito будет работать как независимая российская компания. Юридическая процедура займет несколько месяцев. Компанию продолжит возглавлять Владимир Правдивый с действующей командой топ-менеджеров, уточнили в компании.
Хорошо. Но мне лично непонятно, как может быть российская компания независимой, если она принадлежит Naspers (JSE: NPN) / Naspers— южно-африканская медиагруппа и интернет-компания. Штаб-квартира — в Кейптауне. Основана в 1915 году под названием De Nationale Pers Beperkt.
Naspers в 2006 г планировала купить контролирующий пакет газеты «Труд» и «Аргументы и факты». Еще она приобрела в России Molotok.ru и закрыла его. Интернет-портал Mail.ru тоже почти весь (или весь?) выкуплен этой многонациональной южно-африканской компанией. Всем в мире рулит бизнес и он не знает границ. Хотя нет, знает. Границы - это тоже бизнес на котором можно делать хорошие деньги.
Так увлеклась историей создания, развития, поглощения компаний международного бизнеса, что забыла зачем в интернет перед сном зашла... Спокойной ночи