Работаю над базой данных иностранных фильмов, и просто-таки тащусь от своей работы, которая заключается в том, чтобы читать скопившуюся у меня литературу по кино и ее переваривать. Конечно, иногда приходится заниматься всяким шлаком (модное в мире кино нынче словечко), но я обычно перемежаю..
Читаю сейчас про фильмы начала века. Конечно, их уже тогда было очень много, это только до нас дошли единицы. Например, один из первых голливудских фильмов режиссера-негра "В нашем дворе" потеряли (может даже специально) на 70 лет, и нашли совершенно случайно не где-нибудь, а в Мадриде.
Как-только появлялся какой-то успешный фильм, сразу за ним следовали сотни точно таких же клонов. Всегда были и будут люди, которые не в состоянии родить идею и наживаются за счет мыслей других людей. Но эти люди тоже очень важны - именно они создают традиции и закрепляют навыки первооткрывателей.
Так, выход в 1903 году 14-минутного фильма "Большое ограбление поезда", который стал прародителем вестернов, породил целую волну похожих картин, и таким образом был открыт новый жанр. А самый мощный по воздействию кадр фильма - человек, стреляющий прямо в камеру. Это была такая "бомба" для зрителей, что кадр вставляли в разные места пленки: иногда его показывали в конце, иногда в середине фильма, так что никто не знал, когда именно будут стрелять. И люди сидели как на иголках по восьмому разу и ждали выстрела.
[500x414]
большое ограбление поезда
на youtube