• Авторизация


Heightmap rendering 13-03-2008 22:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - ready to code

Увидел вчера вот эту картинку и сразу захотелось возобновить проект!
[показать]

То что сделано на данный момент я уже выкладывал тут, но теперь решил подойти к вопросу более основательно.

Во-первых надо сделать наконец нормальное рисование ландшафта(выбрал алгоритм ROAM - динамическое разделение треугольников на более мелкие части в зависимости от допустимой погрешности), а также наладить его текстурирование. Под водой и на пляже должен быть песок, над водой - трава, где крутой наклон - текстура скалы.

Отдельно надо сделать растительность - полигональную траву и деревья(о реализации деревьев еще не задумывался)

Во-вторых я поднабрался прилично опыта в написании шейдеров, поэтому нужно усовершенствовать воду: добавить эффекты от освещения, и самое главное - изменение цвета и прозрачности в зависимости от глубины.

Ну и напоследок - сделать чтобы можно было по этому мирку побегать/поплавать/полетать - физику короче.


Эх, захотелось чего-то летнего, солнечного, far cry - подобного )))

Also, сегодня был очень насыщенный событиями день - пришлось немного покататься по городу, но все равно я отдохнул и прогулялся. А так бы сидел у компа весь день ))
Сегодня уже поздновато, но завтра выходной - приступлю к программированию
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
DIMM-705 13-03-2008-22:42 удалить
что ж... будем ждать. У тебя уже тогда неплохо получалось. И физика - не напоследок!!! Ведь хочется потестить :)
-hunter- 22-03-2008-13:59 удалить
DIMM-705, ладно попробую физику привязать =) Пока не очень много готово, рисуется ландшафт с разной детализацией в зависимости от расстояния и кривизны поверхности, к вечеру попробую его затекстурить и выложить скрины
-hunter- 27-03-2008-02:32 удалить
Мда, чего-то времени не хватает основательно за все это взяться.

Пара ужасных скриншотов, демонстрирующих неудачное автоматическое затекстуривание ))) Зато хоть геометрия рендерится нормально. Качество ландшафта - 20000 полигонов (можно и больше поставить)

c птичьего полета:
[700x560]
DIMM-705 27-03-2008-11:23 удалить
хы.. а ты как heightmap делаешь и назначаешь? Я точно таким же занимался в максе - делал карту высот (предположим) для песка, дальше для травы 1, травы 2.... карты чб были
-hunter- 27-03-2008-17:01 удалить
DIMM-705, heightmap у меня хранится в RAW-картинке (чб, но 16бит/точку), она единая для всего ландшафта. А на нее уже накладываются разные текстуры (трава, песок, земля, etc...) в зависимости от уклона и высоты(это пока отстойно работает, что видно на скринах xD).

Не очень понял как у тебя разные карты высот для каждой текстуры? Они пересекаются?
DIMM-705 27-03-2008-19:14 удалить
да, получается, что у меня для каждого типа текстуры была своя карта высот. В максе это делается через материал Mix делается - там два слота для текстуры и один слот для маски. В первый слот я кидал одну текстуру, которая по маске должна быть везде где есть белый цвет, а во втором слоте был еще один mix, т.е. еще два слота с разделением по маске, и в нем тоже один из слотов делился.... и так до бесконечности. Самая первая маска делила так:
белый - трава
черный - (mix)трава2, камень, камень2, песок

вторая маска:
белый - трава2
черный - (mix)камень, камень2, песок

третья маска:
белый - камень
черный - (mix)камень2, песок

и так далее. Чтобы границ не было видно блурил рисонк карты высот

а в движке как с одной картой определяется текстура? по степени насыщенности черным/белым?
-hunter- 31-03-2008-00:00 удалить
DIMM-705, ааа теперь понятно. У меня почти также, только ограничений по кол-ву текстур в GL нету (но есть в видюхе, штуки 32 по-моему максимум), поэтому я сначала рисую геометрию по карте высот, а закрашивается это все разными текстурами, в зависиости от маски. В маске пока только один цвет используется (красный(255) - трава, черный(0) - земля), но там еще есть синий, зеленый и альфа канал, так что должно хватить и для остальных текстур. Проблема только состоит в генерации этой самой маски - получается не очень хорошо пока что


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Heightmap rendering | -hunter- - The lost memories | Лента друзей -hunter- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»