Хотя о сущем и говорится в столькихзначениях, но ясно, что из них - это значение сущего как сути вещи, котораявыражает ее сущность (когда мы хотим сказать, какова эта вещь, мы говорим,что она хороша или плоха, но не что она величиною в три локтя или что оначеловек; когда же мы хотим сказать, что она есть, мы не говорим, что онабелая или теплая или величиною в три локтя, а что она человек или бог), авсе остальное называется сущим, поскольку в одних случаях - это относящеесяк сущему в первом значении количество, или качество, или состояние, или ещечто-то другое тому подобное.
http://bit.ly/kYuJdg
Что касается движения в промежуточное -- в тех случаях когдапротивоположности имеют промежуточное, -- его следует рассматривать внекотором смысле как движение в противоположное, ибо движение пользуетсяпромежуточным как противоположным, в какую бы сторону [предмет] ниизменялся; например, изменение из серого в белое [идет] как из черного, избелого в серое -- как в черное, а из черного в серое -- как будто серое былобелым, так как середина считается в некотором смысле [противоположной] поотношению к каждому из краев, о чем уже было сказано раньше.