• Авторизация


Point 549: Отголоски совести 17-06-2009 11:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Усредненно-дождливое

О действиях всех людей <...> заключают по результату, поэтому пусть государи стараются
сохранить власть и одержать победу.
Н. Макиавелли, "Государь"


Как говорил очень мудрый и вечно актуальный Макиавелли, не истинна та победа, которая добыта чужим оружием. Однако, как говорил он же, результат важнее средств его достижения. Не далее, как в понедельник, оказавшись в ситуации более, чем провокационной (предпоследняя парта, закрытые спинки парт, преподаватель-пофигист, учебник и закон по левую руку), удержаться и не списать свой билет с первой до последней строчки я просто не смогла. Благо, адвокатура: учебник небольшой и понятный, равно как и законодательный акт. Очень боялась дополнительных вопросов (там бы я точно "поплыла"), но уверенное лицо и мелкие подробности сделали свое дело - "отлично" получено почти без усилий. Несмотря на то, что никому я своим списыванием не помешала, несмотря на то, что соседям успела помочь, чувства испытываю смешанные. С одной стороны - "отл." в ведомости, а с другой - нечестно...
Может, я просто списывать никогда не умела (потому и не предавалась этому занятию кроме как в тотально-беспросветных случаях), может, это все преподавательское влияние - человек он действительно очень и очень честный, с гордостью носит звание адвоката, помогая созданию положительного образа всей российской адвокатуры.
Но, как бы то ни было, факт остается фактом: охоту к списыванию отбило достаточно надолго, да и радости от полученного результата почти нет - потому что не сама. Видимо, некое мифическое животное, которое некоторые люди зовут совестью, все-таки существует и даже изредка ко мне приходит...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Bagira_ 17-06-2009-11:59 удалить
О, как знакомо! Тоже списывать не умела никогда - потому что проще выучить, чем дрожащими ручонками теребить шпорки и потому что даже когда списанное отвечаешь не по листочку, а вызубрив наизусть, в глаза преподу смотреть все равно нереально. Ну и с совестью тоже - так сдашь сама и гордость какая-то просыпается, а тут сдала, вроде цель достигнута, а кайфа никакого.
Мать моя женщина, кого же теперь Батя тиранить будет?! Полина Владимировна, в большинстве случаев, где не замешены человеческие чувства, деньги, социальное положение и другие мало-мальски важные для человека и социума факторы, как то: учеба, отдых, хобби и так далее, результат всегда оправдывает средства. И это самое полумифическое существо под названием совесть тут совершенно ни при чем: с чего бы ей тут взяться-то? Ты украла или убила? Получила свою «отлично» - и радуйся, что все удачно прошло. А то прям Раскольников какой-то, честное слово…
Алина Александровна, вас вышесказанное касается точно так же - в полной мере...
Bagira_ 17-06-2009-12:09 удалить
Коптящий_Небо, я непременно подумаю на эту тему, Иван Юрьевич, когда буду сегодня на зачете раздумывать о том быть или не быть читингу))
Bagira_, это не читинг, на самом деле. Этот зачет/экзамен дает тебе плюс и осознание положительности только в силу своей завершенности, сиречь - соответствующей записи в зачетной книжке. И тут все показательно: что лучше – честно полученная «пара» или «отлично» практически на халяву? Спросите у студента, который на третью пересдачу идет, он точно не соврет…
Bagira_ 17-06-2009-12:16 удалить
Коптящий_Небо, так то ж третья, а у меня пока только вторая. На третьей и у меня совесть храпит неприлично, и цель оправдывает вообще все. А вот пока жопа не загорится, моральный аспект несколько напрягает.
Bagira_, ага, ага: на третьей пересдаче мораль исчезает, а на второй все еще наличествует, так? Ну а с чего бы мне тогда доводить до медленного угасания этого самого морального аспекта, если я могу пойти ему наперекор сразу, а потом сохранить энергию для, так сказать, новых свершений? Совесть – она существо загадочное, и – как показывают миллиарды лет эволюции – растрачивание оной на мелочи не вредит индивиду ни в частности, ни в целом. Так стоит ли напрягаться по мелочам, не заслуживающим внимания?
Bagira_ 17-06-2009-12:21 удалить
Коптящий_Небо, Логично, черт возьми... Осталось научиться списывать технично, к четвертому то курсу=)
Ravaa_Doberman 17-06-2009-12:32 удалить
ух ты! первый раз вижу такого студента.... вау! впечатлилась вся и таки пошла учиться....
Bagira_, тут ничего порекомендовать не могу - но в вас, Алина Александровна, не сомневаюсь! ;)
Bagira_, тут ничего порекомендовать не могу - но в вас, Алина Александровна, не сомневаюсь! ;)
Bagira_, тут ничего порекомендовать не могу - но в вас, Алина Александровна, не сомневаюсь! ;)
Полин, я думаю адвокатура не такой уж и предмет (если конечно ты не планируешь получать статус адвоката), чтоб уж так сильно поэтом поводу переживать
Prestissima 17-06-2009-13:20 удалить
Дмитриева_Валерия, хрен с ним, с предметом, человека мне обманывать стыдно...
Prestissima 17-06-2009-13:22 удалить
Ravaa_Doberman, ну, хоть на то, чтобы вдохновить и сподвигнуть к учебе, меня хватает...:)
Просто я списывать никогда не умела и не училась, а если пробовала - то не получалось...
Prestissima 17-06-2009-13:24 удалить
Bagira_, абсолютно согласна. Какая же сдача экзамена без кайфа после оной? Тогда весь смысл теряется - удовольствия-то нет... И похвалить себя не за что, и вообще скучно как-то - как будто ничего и не случилось.
Ravaa_Doberman 17-06-2009-13:24 удалить
мда... а я ас в этом деле...
Prestissima 17-06-2009-13:28 удалить
Ravaa_Doberman, тоже хорошее умение - всегда знать, где и что посмотреть :) Ас - он в любом случае ас, вне зависимости от специализации...)
Prestissima 17-06-2009-13:28 удалить
Коптящий_Небо, не то, чтобы я очень сильно переживаю, поэтому с Родионом Романовичем меня сравнивать не стоит - адвокатура все же не старушка-процентщица. Просто цепочка нарушена - цель взята, а усилий не преложено. Обидно. И человеческий фактор, опять же...
Ravaa_Doberman 17-06-2009-13:29 удалить
хорошее умение - это во всем находить позитив =)
Prestissima 17-06-2009-13:34 удалить
Bagira_, а если тебя на пересдачу пред свои гневные очи позвал зубр, вепрь и вообще завкафедрой, имеющий о гуманизме весьма туманное представление, останется ли у тебя желание поправить свои знания с помощью чужих? И принесет ли это желаемое удовлетворение?
Хотя, что я говорю, если получится - наверняка принесет...)
Prestissima, радоваться нужно, когда для достижения цели - между прочим, совершенно мизерной и промежуточной, хотя оттого не менее важной, - не приходится прикладывать никаких усилий. Усилия - они, как я уже выше говорил, для другого пригодятся...
Prestissima, а мож не надо рассматривать это как полноценный обман?
Prestissima 17-06-2009-13:44 удалить
Дмитриева_Валерия, согласна, с обманом я перегнула, но что-то читерское в списывании явно наличествует.) Ну да ладно, переживаемо...:)
Prestissima 17-06-2009-13:46 удалить
Коптящий_Небо, логика есть в твоих словах (как и всегда), но мне пока не к чему прикладывать усилия, кроме как к учебе - временно, конечно, но все же...
Prestissima, ты рассматриваешь учебу как нечто общее, верно? Ну так вот сама и посуди: с какой радости один-единственный экзамен вдруг должен как-то влиять на общую канву, ежели он простая частность? Учеба - это нечто большое и многогранное, сессия - меньшая часть, но тоже важная, а экзамен - это вроде листа в общей тетради с конспектом лекций: без него можно справиться без всяких проблем. Так столь ли он важен?
А у вас кроме теории практические задания есть? (Интересно стало)
У нас, кстати, такие угрызения совести редко возникают, наверное потому что существенная часть билета это решение задач/написание программ. А там, если совсем ничего не знаешь, получить толк от списывания проблематично. На одном из зубодробительных предметов в билете вообще было 4 задачи, зато о-го-го какие. И мало времени. Т.е. если решать не умеешь, обложись ты хоть аналогичными примерами - во время не уложишься. Все обложились теорией тогда - для успокоения нервов - а преподаватель только смеялась.
Prestissima 17-06-2009-15:17 удалить
Убегающая_в_дождь, практика у нас была только по информатике и по криминалистике, да и то - в течение семестра, сдавали теорию. В остальном - говорение, говорение и еще раз говорение, изредка написание. Все.
Потому и книжки для юриста представляют куда большую ценность, нежели для программиста - если для юриста вообще хоть что-то, кроме них, представляет ценность. В этом и сила наша, и слабость...)
Лично я ни разу не технарь, поэтому любой человек, умеющий решать практические задачи по физике/математике/программированию/и так далее вызывает у меня глубочайшее уважение. Браво, Екатерина, откровенно завидую Вашему (технарскому) способу мыслить, честное слово...
Prestissima 17-06-2009-15:19 удалить
Коптящий_Небо, выходит, что и не очень.) Просто случай единичный - вот я на нем и зациклилась...


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Point 549: Отголоски совести | Prestissima - No reason to hide | Лента друзей Prestissima / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»