• Авторизация


___записи на полях___5 с продолжением... 19-01-2009 20:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...Если ты настолько увлечен самопознанием, что тебе некогда жить и сопереживать жизнь близких и дорогих тебе людей (кто бы это не был) - то какова цена этой никому, кроме тебя, не нужной жизни?


Тим Чен Ко, не восточная мудрость, "Размышления в напряжении...", книга пятая, глава первая...
___записи на полях___


комментарий Машенька_ИваноФФ
интересно... а как же разговоры о том, что каждый несет ответственность за свою жизнь сам..о том, что жалость неполезна, также как и излишнее сопереживание..смысл слова со-пере-живание зачем с кем-то проживать его жизнь еще раз... пожалуй только сочувствие полезно...


комментарий Тайвей,
безусловно, за свою жизнь каждый сам несет ответственность. Я с этим и не спорю. и жалость - глупое чувство. С этим я тоже согласен.

Но вот слово "со-переживание" для меня есть не понятие "с кем-то прожить его жизнь", я "принять участие в чьей-то жизни". И для меня это имеет свой смысл. Это не значит, что нужно забить на себя и выносить пачками горшки за другими людьми (хотя кто-то находит смысл и в этом). Просто я не считаю (для себя) правильным сосредоточить все свое внимание на себе любимым и игнорировать людей, которые вынуждены прожить эту жизнь рядом со мной. Или тех, кого я хотел бы видеть рядом...



ну, кто еще что думает по этому поводу?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Олежка_Х 19-01-2009-21:51 удалить
уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта; при этом в индивидуальном сознании субъекта отражается отношение другого человека к происходящим с ним событиям.
(Национальная психологическая энциклопедия)
Как я понял эти умные слова: сопереживать - чувствовать то же, что и другой человек. Не жалость к нему, а его боль. В этом смысле, "учавствовать в жизни" ближе к смыслу. Хотя, можно сопереживать и людям в Газе...
Тайвей 19-01-2009-21:58 удалить
Олежка_Х, вот я всегда поражался: какой ты умный человек! :))))

Можно сопереживать и людям в Газе. Но это несколько другое, чем сопереживать близкому тебе человеку. Для нас жители Газы люди абстрактные, лично не знакомые. Это вовсе не значит, что они не достойны нашего сопереживания. Но все равно, сопереживание лично знакомому человеку будет более эмоционально сильным. И, согласись, более искренним. Хочу лишь отметить, что я говорю именно о сопереживании, а не его имитации...
Олежка_Х 19-01-2009-22:08 удалить
Исходное сообщение Тайвей
Олежка_Х, вот я всегда поражался: какой ты умный человек! :))))

А ты - самый политкорректный человек. Взять и догадаться заменить "хитро...опый" на "умный")))
Для имитации есть другой термин - лицемерие...
Я согласен, что сопереживание блтзкому может быть более сильным. Но не всегда. А только в том случае, если его боль близка нам и понятна. Человек, который, ну совершенно равнодущен к гольфу, не сможет полной мерой сопереживать другу, любимый игрок которого проиграл четвертьфинал чемпионата Ирландии (я утрирую, но общий смысл ясен).
И наоборот. Совершенно чужому человеку\. за тысячу вёрст налево по телевизору можно сопереживать со страшной силой, потому что его беда - твой страх, пережитое тобой, или просто то, что зацепило.
Тайвей 19-01-2009-22:19 удалить
Олежка_Х, да, гольф я не понимаю... тут я с тобой, опять же, согласен! :)

и бывает в груди щемит от беды совершенно незнакомых людей. Но все же чаще это исключение, чем общее правило.

Но вот если быть совершенно честным, то я ведь имел ввиду под словом "сопереживание" не только понимание чужой беды, но и вообще "со-переживание" такого события, как жизнь. Вернее, некоторой ее части. Не всегда трагичной.

В этом понимании этого слова тоже есть смысл :)
Олежка_Х 19-01-2009-22:27 удалить
Тайвей, Да, конечно, беда не самый лучший пример... Радость, любовь, счастье... Просто ощущение жизни. Миропонимание.
Я понял о чём ты.
Тайвей 19-01-2009-22:35 удалить
Олежка_Х, спасибо! :)

мне в последнее время все чаще кажется, что понимание - это такая роскошь... увы, не часто нас посещающая.
Олежка_Х 19-01-2009-22:38 удалить
Тайвей, Мне следовало написать: МНЕ КАЖЕТСЯ я понял о чём ты)
Тайвей 19-01-2009-22:45 удалить
Олежка_Х, ну не обламывай так меня! :)))
Rulon 28-01-2009-22:00 удалить
я конечно не чувствую, что вправе втупать в эту битву умов, но...
сопереживание, в моем понимании, это - симптом любви. только любя можно сопереживать. Но при этом не обязательно любить того, кому сопереживаешь, можно любить сильно себя и в чужой беде переживать свои собственные чувства уже когда-то испытанные и соответственно сопереживать самому себе посредством другого. Хотя в идеале сопереживание это любовь к тому, кому сопереживаешь, канеэшна.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ___записи на полях___5 с продолжением... | Тайвей - Дневник Тайвей | Лента друзей Тайвей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»