Tokio Hotel скажи, где же подростки
(Это перефразированная строчка из песни Марлен Дитрих «Скажи, где же цветы»)
Авторы: Frieder Leipold и Michael Stepper ( Focus)
Несмотря на солидный второй альбом, фанаты медленно поворачиваются к Tokio Hotel спинами. Олимпийский дворец в Мюнхене был заполнен только на половину.
Билл Каулиц в Олимпийском дворце
Раздраженные панки с их плакатами-предсказаниями «Tokio Hotel уплывут с ручейком – Панк будет жить дальше!» вовсе не случайно оказались у мюнхенского олимпийского дворца.
Вместо непроходимой давки, коллективного коллапса, в этот раз здесь царила пустота.
7 500 фанатов Tokio Hotel, разделили маленькими группками зал, который обычно принимает вдвое больше публики. Перед сценой было и вовсе немного девушек, -засвидетельствовала нам санитарка, забывшая, как Tokio Hotel называются, но вспомнившая, что они пели что-то вроде: «Fick dich – держи для молодых людей». В этот вечер она смогла расслабиться, так как сознание на концерте теряли единицы.
Disco-Fox или самодеятельность
Как наследники Daniel Kueblböck Tokio Hotel собирают на концерт, как романтичных девушек, так и подавленных аутсайдеров. Первые показывают свою радость музыке наклейками Disco-Fox, последние сидят безучастно на полу.
Это единство не хочет сочетаться по правилам. Дети приветствуют, поднимая пальцы с жестом «рожки чертенка», или нарисованными цветными фломастерами радугами на плакатах в последних рядах, которые, кстати, с расстояние двух метров уже разглядеть невозможно. Профессиональные фанатки неистово машут светящимися палочками, а у некоторых есть и горящие таблички (Типа бегающей строки Tokio Hotel).
Как на футболе, можно проследить настроение болельщиков по нарисованным ими плакатам, так и здесь.
«Билл и Том слишком круты для бундесвера» - это политическое требование. А простое: «Билла fick меня», пожалуй, проявление, личного. Есть и шифрованные обращения: «Билл – рок с клубничным молоком». Такие, возможно, так и должны оставаться тайной для непосвященных.
Поэзия полового созревания
Если у песен Tokio Hotel есть лейтмотив, то - это переход от одного периода жизни в следующий. Песни повествуют о первой любви, первом сексе, первой попытке самоубийства. При этом певец Билл снова и снова уверяет, что он останется «лишь на противоположной лирической стороне». И при этом не важно, бежит он через муссон или умирает для бессмертия.
Группа Tokio Hotel как в ритуале инициации снова и снова обрызгивала водой свою публику. Хотя подобное «крещение» для них – попытка освежить стоящих внизу, открывание 0,5 л пластиковых бутылочек только для того, чтобы обливать из них фанаток, походит на производство святой воды. Ведь, девушкам закрадывается неловкая мысль, что кто-то из четырех парней сделал из бутылки глоток. Такой эффективный прием можно подсмотреть и католической церкви!
Сказочный момент
К сожалению, тогда и само сценическое шоу – ритуальное упражнение. Четыре музыканта теряются на слишком пространной сцене как Muppetbabys в огромной детской комнате. Вместо них замечаются только бессмысленно висящие на верху странные металлические листы. Правда, на сцене есть еще и закладные шесты. Нравится ли это публике, вопрос. Ну, конечно, публика в восторге от обязательной ветровой машины. А вот парни из Tokio Hotel в самом лучшем случае выглядят как подтянутые роботы, проигрывающие свою программу.
Это делает так много чести публике!
Однако один элемент шоу как минимум пугает своей спонтанностью. А именно, когда Билл приглашает на сцену одну из девушек-фанаток. Вдруг вместо блондинки появляется брюнетка Биргит с консервативной прической пони. То, что она потеряла в этот вечер от волнения туфли, на короткий момент принесло какое-то сказочное чувство. Золушка!
Но затем снова безупречно продолжилась программа, навевая скуку всем, кто уже вышел из подросткового возраста.
Раздаренный потенциал
Как любители равным образом и Е и Я- музыки, мы неизбежно зададимся вопросом: что не так с Tokio Hotel. Парни делают все, чтобы растормошить свою публику?!
Билл Каулиц так уверенно хвалит своих фанатов, как можно ожидать только от Howard Carpendale или других американских ТВ-проповедников. Остальные члены группы играют песни из обоих альбомов абсолютно не эмоционально как Duracell-Hasen. И замечая все это, неуверенно спрашиваешь себя: не спрятан ли где-нибудь здесь режиссер, который время от времени дергает за ниточки?
В песнях, которые поет, даже выкрикивает Билл, только фиктивное душевное страдание, но остается надежда, что они вызовут хотя бы веселые эмоции. Это должен быть рок, немножко панк, и прежде всего – подростковый мятеж.
Однако, взрыва – не дождаться.
Дорогие гитары – целы. Билл не прыгнул в громкой ярости на барабаны. И не помогли импровизации (припевы), украденные у Nirvana.
Немного эмоций просыпается, когда Tokio Hotel исполняют две своих акустических композиций. Здесь речь идет о братской любви. А фанаты должны стать свидетелями как бы сценки из репетиции. Ну что же – задумка удалась!
Чего недостает Tokio Hotel больше всего, так это грязи Rock'n'Roll, которая и есть залог спонтанности.
Вероятно, поклонники тоже между делом кое-что поняли. С возрастающей коммерциализацией музыки Indie, честность уходит в детские комнаты. Последняя песня на вчерашнем концерте, кажется, очень много говорит об отношении фанатов к Tokio Hotel: «Мы вас любили до смерти!»
[466x699]