Про жигули. с форумфорева
24-10-2007 12:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перефразировав известный призыв ФИДОшников, можно прийти к следущим мыслям:
Если давать популярное человеческое объяснение, "на пальцах", то тюнеры ВАЗов - это клуб любителей паровозов (расточек ГБЦ, больших клапанов и прочих тюнинхов), сохранившийся и работающий в век скоростных электропоездов (нормальные япономоторы).
И ездят на этих паровозах любители и технические специалисты, которым до сих пор нравится самостоятельно разводить пары, подкидывать уголь в печку, гудеть паровым гудком, выглядывать из окошка, видеть как дым красиво вырывается из трубы. Вместо того, чтобы просто купить билет, сесть в мягкое кресло, расслабиться и быстро доехать со всеми удобствами.
Продолжая эту красивую аналогию, раньше все только и могли, что ездить на паровозах. Это было доступно, и в паровозах была основная движущая сила. Паровозы ездили медленно, требовали ухода, определенных технических знаний, но, говоря современным языком, "отжигали по полной" за счёт выделяемого человеческого и паровозного тепла, прикольного свиста, дыма и сажи. Кочегары были настоящими мачо, а может быть, это просто была их молодость, которая в любом случае потом вспоминается с самыми светлыми чувствами.
Но приходил век электричества, и электропоезда становились массовым, дешевым, очень простым и доступным видом транспорта, людям больше не нужно было ломать голову, искать дрова, уголь, билеты на электрички продавались в каждом киоске, можно было легко купить и ехать куда душе угодно, не вступая в споры, не считаясь с чужим мнением, даже ни с кем не разговаривая. Любители паровозов пожимали плечами, самодовольно хмыкали, грамотно обосновывали свою интеллектуальную позицию, о том, что главное - это коллектив, состоявшийся клуб любителей паровой тяги, его грамотная организация, а у этих электричек нет никаких правил, там одна коммерция, эротические постеры на стенах вагонов, множество безграмотных, никак не организованных пассажиров, какое уж тут общение. Однако, как оказалось, людям в первую очередь были нужны удобства, скорость и быстрота. Паровозы становились легендой, их ставили на запасные пути, люди жили настоящим. Любители паровозов уже сами ездили на работу и по делам на современных быстрых электричках, и только в свободное время топили свои паровозы, тепло от которых по-прежнему согревает.
Современные пассажиры электричек (владельцы бюджетных и не очень, иномарок, или просто им сочувствующие, и даже те, кто никогда не садился за руль творения автоваза), часто знают о паровозах и их машинистах, но прелести езды на таких средствах не чувствуют, слишком много сложностей, непонятно для чего, разве что - дешево.
И в этом есть своя рациональная правда. Но.
Паровоз - классная машина, совершенно экстремальная, пыхтит и едет незабываемо. До сих пор на них ездят интересные сами по себе люди, в меру чумазые и замысловатые. ВАЗы - это те же самые паровозы, по стилю и общему смыслу, которыми можно увлекаться и получать удовольствие, но от которых не нужно ждать быстрого хода и движения по всем направлениям.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote