• Авторизация


Moulin Rouge 19-10-2007 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     

МУЛЕН РУЖ
MOULIN ROUGE


[200x296]

 

Год: 2001
Жанр: драма, мьюзикл, мелодрама
Страна: Австралия, США
Режиссер: Баз Лурманн
Актеры: Николь Кидман, Эван МакГрегор, Джон Легуизамо,
 Джим Бродбент, Ричард Роксбер,
Гарри МакДональд,
Джейсек Коман, Мэттью Уитет,
Керри Уолкер, Каролин О'Коннор

  События происходят в 1899 году. Молодой поэт по имени Кристиан (МакГрегор) покидает свой родной дом и отправляется на Монмартр, в район Парижа, как известно, весьма любимый богемой, в частности, Тулуз Лотреком (Легуизамо). В этом районе свои правила и свой образ жизни: секс, наркотики и канкан поставлены здесь во главу угла наряду с творчеством - одно другому не мешает, а скорее даже помогает. Вскоре Кристиан встречает куртизанку Сатин (Кидман), и дальше происходит то, о чем нетрудно догадаться.




"Во времена художников-импрессионистов кино еще только начиналось. Оно еще не было цветным и не имело той технологической поддержки, как сейчас. Если бы имело, вполне допускаю, что отдельные представители импрессионизма плюнули бы на живопись и ушли бы в "движущиеся картинки". Тогда, наверное, они работали бы так, как это делает Баз Лурманн. Я не говорю, что этот режиссер гениален или даже очень хорош. Но он умеет работать с цветом и композицией так же искусно и необычно, как это делали французские художники эпохи господина Тулуз-Лотрека.

В фильме эта эксцентричная личность (Тулуз Лотрек, то есть) появляется в обличье измененного до неузнаваемости Джона Легуизамо. Я вообще-то видел Легуизамо и раньше, поэтому знал, что он не шибко высок ростом. В "Лете Сэма" его герой даже комплексует по этому поводу. Однако то, что сделали из Джона в "Мулен Руже", просто ни в какие ворота не лезет. Тут он просто карлик, причем физиономия его постоянно чем-то вымазана - то кармином для подкрашивания губ, то белилами, то углем, а то и просто синими пятнами разрисована. Получается этакая эмблема декадентства, нечто и отталкивающее, и эстетичное одновременно. Тулуз-Лотрек в таком варианте напоминает персонажей своих картин - а кого, черт возьми, он еще должен напоминать, если он рисовал окружающих его людей, а вращался как раз в сфере, приближенной к знаменитому парижскому варьете "Мулен Руж"!

Баз Лурман, похоже, хорошо чувствует монмартрский дух. А это - нечто особенное. Если Париж считался столицей мира, то Монмартр в нем вполне мог претендовать на статус столицы мирового искусства. По крайней мере, так это было на рубеже 19 и 20 веков. Поэтому сюда в поисках вдохновения стекались художники, писатели, артисты, поэты. Монмартр давал неповторимое ощущение свободы, здесь сам воздух имел особенный состав. Здесь всегда жили непонятной для остального Парижа жизнью. Были люди, все свои года проведшие в монмартрских пределах, потому что здесь имелось все, что нужно для существования. К тому же, здешние обитатели, в большинстве своем, очень быстро сгорали.

Итак, мы имеем хрестоматийную для Монмартра расстановку. С одной стороны - начинающий британский писатель Кристиан, прибывший в Мекку художников, чтобы впитать здешний озон. С другой стороны - звезда "Мулен Ружа", танцовщица и певица Сатин, она же - куртизанка. Конечно, молодые люди никуда друг от друга деться не могут. Конечно же, между ними проскакивает разряд электричества, меняющий все. К несчастью, их любви мешает одно подлое обстоятельство. Любви Сатин добивается герцог Монро. Будучи циничной, что в ее профессии - условие обязательное, Сатин понимает, что такой любовник для нее - сущий клад. Он, точнее - его деньги, могут сделать из нее настоящую актрису. Не вертихвостку из варьете, а вторую Сару Бернар. Благо, актерские задатки у нее имеются изрядные. И она совсем уж готова прыгнуть в постель к герцогу, но тут проскакивает то самое электричество, о котором мы уже упоминали. И циничные планы Сатин летят к чертовой матери, поскольку любовь в жизни - самое главное, и не понять этого живой человек не может.

История банальная, и, не будь она столь роскошно обрамлена Лурманном, получилось бы нечто вполне душещипательно-заурядное. Но именно это режиссерское обрамление и делает из "Мулен Ружа" совершенно невообразимое шоу. Предыдущим лурманновским фильмом "Ромео+Джульетта" и отзывами маститых рецензентов я был подготовлен к тому, что он снял потрясающе цветистый, визуально роскошный фильм. Но, уверяю вас, никакие слова никаких рецензентов не в силах передать того, что вы увидите на экране! "Мулен Руж" - настоящий пир для глаз, многоцветье вечного праздника, серпантин радужного фейерверка. В общем, не буду больше извиваться в жалких попытках как-то передать всю эту цветовую роскошь. Все равно получается не то. Это надо смотреть и только смотреть. Ну, как передать то высшее мастерство, с которым Лурманн сочленяет кульминационные моменты действия, пики музыкального сопровождения и визуальные апогеи? Обратите внимание на сцену, в которой поющий Макгегор возносится на облаке над парижскими крышами. Это штучка почище "Фауста" Гете!

Правда, есть два "но". Первое заключается в том, что, кроме буйства красок, в фильме ничего столь же высококачественного нет. История любви Кристиана и Сатин соткана из многократно использованных штампов. На меня она не произвела никакого впечатления. Впрочем, я, как это было многократно проверено, просто черствый сухарь. В зрительном зале вокруг меня наблюдались сплошь утирающие слезы девушки самого разного возраста и состояния.

Второе "но" - музыка. Не подумайте, я не собираюсь ругать саундтрек. Наоборот, мне он весьма даже лег на душу, и я вполне понимаю, отчего он пробыл несколько недель кряду в первой десятке "Биллборда". Сработанный совсем не в современной манере, приближенный к канонам мюзикла, а порой и вовсе оперетты, он пронизан чудовищной энергетикой, которая просто расплющивает человека, неосторожно оказавшегося перед экраном. Однако мюзикл - жанр очень хрупкий. Умение в обращении с ним требуется изрядное. По некоторым данным, Лурманн имел в прошлом отношение к опере. Он знает, как обращаться с музыкальным материалом. И все же сдается мне, он явно увлекся. К концу фильма от музыки меня уже слегка мутило.

Но отдельные номера - просто шедевральны! Я думал, что лучше Мадонны никто не исполнит Like A Virgin. Но теперь-то я знаю, что это произведение было написано совсем не для нее, а для старого борова Джима Броудбента!"
                                                      
Аннотация фильма "Мулен Руж" Джон Сильвер (kino.orc.ru)

 

 

«Небо – это кафе, где горят светильники и ангелы играют в бильярд, в то время как мертвые поэты, разламывая булочки, пишут на столиках стихи …», - так писал в начале века завсегдатай одной из европейских богемных кофеен.
     
      Кофейня – лишь преддверье рая. Настоящий рай – это Мулен Руж. Здесь вздымаетcя в воздух ворох радужных юбок и колышутся перья страуса. Здесь бродят лиловые негры и синеволосые травести. Героини здесь рыжи, герои – усаты. Здесь утопленная Ником Кейвом Кайли Миноуг воскресает зеленоглазою русалкой абсента и взвивается в рисованное ночное небо, а в ответ ей улыбается толстощекая мельесовская луна. Здесь синие бакстовские индусы распевают Ти-Рексовских Children of the revolution. Где еще, как не в раю, могли воскреснуть и примириться все песни? Здесь Diamonds are a girl’s best friends отзываются песенкой Diamond dogs. Здесь отплясывают канкан под диско, сладко и бесстыдно выпевая Voulez-vous coucher avec moi ce soir. И танцуют знойное танго под Roxanne. И тысячи шелковых цилиндров взлетают под потолок и выше, до самого неба, и летит за ними камера, с высоты бэтменова полета озирая дивную, райским компьютером воссозданную копию Парижа – праздника, который вечно с тобой под тропиком Рака.
     
      Здесь вообще больше нет нужды разговаривать своими словами – достаточно только слов песен, и наконец-то есть, кому их сказать, и по какому поводу. И непонятно, что, собственно, сочиняет ночами юный поэт Кристиан, по-хэмингуэевски стуча на пишущей машинке, вместо того, чтобы, как пристало юному декаденту, писать какими-нибудь кроваво-красными чернилами.
     
      Мы вспомнили сразу все слова и забыли, что они – уже давно не наши. И all you need, разумеется, is love, и show, ясное дело, must go one, и we can be heroes, и даже не на один день, а на целую вечность – здесь, в раю, все времена смешались, время остановилось. Очередное столетие не наступит – календарь застыл на 31 января 1899 года, и стрелки зависли перед полуночью. Именно под этими часами все назначили друг другу встречи. Тулуз-Лотрек тусуется с безумным старым хиппи, бритоголовым музыкантом по имени Сати, и аргентинцем-нарколептиком. Интересно, куда он просыпается, засыпая в этой галлюцинаторной райской реальности?
     
      Но сон – лишь преддверье ада. Настоящий ад – это Мулен Руж. В этом аду изменяют, страдают, грозят убийством и даже немного умирают. Здесь все как у живых, – но ни в аду, ни в раю уже не бывает живых. И проститутки в сонных лощинах синих парижских улиц выглядят абсолютно по-вампирски. Бaз Лурманн утверждает, что «Мулен Руж» – это еще одна версия мифа об Орфее, спускающемся за своей возлюбленной в Аид.
     
      В 1988 году Алан Рудольф снял фильм «Модернисты» – там тоже было про Париж, любовь, ревность и богему, и декорации выглядели восхитительно павильонными, и, хотя и не было компьютерной графики, окна домов и автомобилей время от времени открывались непосредственно в постимпрессионистскую живопись. Там еще не умирали взаправду – только понарошку, превращая собственные похороны в дадаистский хеппенинг, а собственное воскресение - в гудиниевский фокус. Тогда, в конце 80-х, казалось, что в этот мир очень легко попасть. И, когда камера медленно скользила по лицам завсегдатаев парижского богемного бара 20-х, она обнаруживала у стойки уже не изысканных дам в длинных нитях жемчуга, но панков с ирокезами и девиц с раскрашенными вздыбленными волосами. Модернисты или постмодернисты – тусовка всегда тусовка.
     
      Вот и для База Лурманна Мулен Руж – эквивалент нью-йоркского легендарного панковского клуба конца семидесятых Studio 54. А для нас что конец семидесятых ХХ века, что конец 90-х века ХIХ – все одно: древняя история, повод для маскарада. Beatles, Queen, T-Rex - такая же отданная на откуп кавер-версям классика, как и мелодии старых мюзиклов. В прошлое «Модернистов» еще можно было тайком проникнуть, и даже что-то там незаметно поменять, – например, заменить настоящие картины подделками. Сейчас же подделки и подлинники, равно старинные, уже уравнялись в ценности. В искусственный рай «Мулен Ружа» живому не попасть.
     
      А нам оттуда не выбраться.
     
      Там, внизу, под нарисованной луной, Орфей засмотрелся на свою Эвридику – она была похожа сразу на всех канувших в небытие кинодив. Он вряд ли вернется назад. И красный занавес, поднимающийся, чтобы выпустить нас из этой ослепительной преисподней, - только обманка. Не граница, но часть недостижимого реального мира.
      Так вот нас отпускают из Царства Теней - как клиентов психушки в кино.
      + мертвые так и не догадались, что с ними было недавно
      - но были живые не в силах забыть это счастье
      
Ирина Кулик(c) Weekend.ru




 Это действительно прекрасный фильм, это действительно прекрасные краски, это действительно прекрасные звуки. Невероятно красивейшая история. Вполне вероятно, что я через чур сентементален... но всё же я не мог хладнокровно отнестись к исполненной Show must go on, в той обстановке в какой она она исполнялась, и как она исполнялась. Этот фильм далеко не шоу, это картина... картина о любви, о силе двух людей, движемой романтикой и страстью, о жизни и смерти, и грани между ними, названной любовью.

[700x525]




[700x525]

 

[700x525]

 

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Moulin Rouge | RikkiTikkiTavi - Дневник RikkiTikkiTavi | Лента друзей RikkiTikkiTavi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»