Сегодня вышла моя новая статья - Кто автор Будущего? полная версия тут и на
www.ldbp.ru
Текст (с) Дмитрий Соколов
Кто автор будущего или во что играют наши дети?
С какой стороны не посмотреть технический прогресс вещь бесспорно полезная, помогающая человеку уютно жить среди дикой природы. Но, за все надо платить, и всеобщая грамотность населения нередко оборачивается весьма странными последствиями. Например, казалось бы, такая безобидная вещь как умение излагать свои мысли на бумаге при помощи букв, целые века, а возможно и тысячелетия была под строжайшим церковным запретом и являлась прерогативой только церковных служителей и правителей разных стран. В чем же тут дело, чем письменность могла помешать средневековым хозяевам жизни управлять массами? А дело вот в чем, оказывается на протяжении всей истории человечества, высшие касты жрецов знали, что слово обладает поистине разрушающей или созидательной силой. В самом деле, и в Библии и в ряде других священных книг одним из первых постулатов звучит утверждение: «В начале было слово…». Русские поговорки с этим заявлением не спорят, утверждая: «Что написано пером, то не вырубишь и топором», похоже, именно этого пера так боялись церковные служители всех культов Земли. При этом как бы не высмеивали монахов простые люди, те боялись письменности совсем не напрасно.
Кто автор будущего?
Первые письменные тексты, которые появились на Земле, были божественными гимнами, и прославляли богов самых разных культов, рассказывая об их жизни, подвигах и интригах. Намного позднее на пергаменты стали заносить государственные законы, указы и расчеты финансово – хозяйственной деятельности племен и государств. Все это, разумеется, не представляло серьезной опасности для церкви. Но вот потом, стали появляться художественные произведения, и что же? Почти сразу, после появления первых литературных памятников, жрецы заметили, что, то, о чем писатель рассказывал в своем произведении, через очень короткое время начинало происходить в реальной жизни. Примеров этому явлению существует тысячи, если не миллионы. Особенно отличились фантасты прошлого. Вышло, так, что основной технологический прорыв, который начался в девятнадцатом веке и продолжается до сих пор, был описан фантастами столетием ранее. Особенно на этом поприще отличился Жюль Верн, предсказанные им открытия совпадали настолько точно, что катрены Нострадамуса в сравнении с его романами выглядят просто детской сказкой. Похождения капитана Немо на Наутилусе, описанные им в романе, выглядели на момент написания полнейшей фантастикой, и, тем не менее, не прошло и ста лет, как тысячи подводных лодок бороздят просторы Мирового океана. Но это было только начало, настоящим откровением стало его произведение: «С Земли на Луну», вышедшее в свет в 1865 году, почти за сто лет, до полета «Аполлона 11». Мало, того Жюль Верн описал даже состояние невесомости во время полета ракеты на Луну. В то время критики роман осмеяли, признав полной выдумкой, которая никогда не воплотиться в реальность. Но спустя сто лет и четыре года 16 июля 1969 года в 14 часов 32 минуты. Ракета-носитель "Сатурн-5" с мыса Кеннеди, мыс Канаверал вывела на орбиту космический корабль "Аполлон-11" с астронавтами Нилом Армстронгом, Эдвином Олдрином и Майклом Коллинзом на борту. К сожалению ни сам Жюль Верн, ни его критики, до этого дня не дожили. Ведь им бы пришлось сильно удивиться, поскольку корабль не только долетел до Луны, но и имел на борту трех членов экипажа, как и в романе, стартовал он почти с того же само места, какое описывал фантаст и даже время полета до Луны писатель рассчитал предельно верно. В романе путешественники достигли Луны за 97 часов, 13 минут и 20 секунд, а в реальной жизни «Аполлон 11» добрался до спутника Земли за 97 часов, 39 минут 17 секунд. Даже принцип работы корабля Жуль Верно описал, очень точно, вплоть до технологии возвращения с Луны за счет реактивных двигателей. Откуда же он мог иметь такую точную информацию, когда современные ему ученые даже помыслить об этом не могли. Есть только два логичных объяснения этого феномена, либо писателя посещали гости из нашего мира, либо он просто сотворил талантливые произведения, которые силой мысли миллионов его поклонников материализовались спустя столетие. Причем писатель был не одинок, всему миру известна история, предвосхитившая погибель знаменитого «Титаника», когда, не задолго до его плавания, в свет вышли два рассказа, в которых очень подробно описывалось все путешествие и судьба корабля с похожим названием. Кстати автор одного из рассказов оказался на Титанике и как не удивительно спасся, став свидетелем, своего творения. Или пересадка жизненно важных органов тела от одного человека к другому. Стоило в начале двадцатого века в Александру Беляеву написать роман «Голова профессора Доуэля», сюжет которого казался если не фантастикой, то очень отдаленным будущем, то не прошло с тех пор и пятидесяти лет, как в большинстве клиник мира производится пересадка сердца, рук, ног и даже голов, правда пока лишь у животных. О передвижении людей по воздуху грезили поэты еще в древне греческих мифах, и пожалуйста, уже более ста лет воздухоплавание является доступным видом общественного транспорта. И еще сотни и сотни событий, переместившихся со страниц книг в жизнь будущих поколений.
Природа тайны
Но в чем природа этого явления, откуда писатели прошлого могли знать, что наука изобретет через двадцать, тридцать, сто или триста лет. Неужели они были великими предсказателями или пророками? Конечно, нет. Они, наверное, даже не знали тех законов, благодаря которым их произведения формировали будущий мир человечества. А дело все в том, что еще на заре развития письменности в Индии была разработана Раджа Йога, высшее из всех существующих йогических учений. Ее главный постулат говорит о том, что любая мысль материальна и чем четче она сформирована, чем больше внимания и духовных сил вложено в ее создание, тем точнее она проявиться в реальном мире. А написанный текст, особенно роман, это ни что иное, как четкое формирование какой либо жизненной ситуации. Впоследствии когда стони, тысячи или миллионы людей прочитают это произведение, да еще в своей голове воссоздадут визуальное изображение того, что прочитали, то в этом случае сила материализации написанного текста возрастает ровно во столько раз, сколько человек прочитало этот текст. Именно этого и боялись монахи ведущих мировых религий, ведь пока вся паства под их руководством изучала две или три священные книги, в которых излагались примерно одни и те же картины мира, никто не мог изменить существующего порядка вещей. И вдруг любой человек, научившись записывать свои мысли на бумагу, получил возможность, формировать окружающий нас мир, да так, как ему одному будет угодно. И ладно, если бы он делал это только для себя в узко корыстных целях, так нет, появляются писатели фантасты, которые создают новые миры, а тиражи их книг не редко в разы превосходят тиражи Библии или Корана. Именно в момент появления первого литературного художественного произведения и произошел толчок в научно техническом прогрессе, который согнал Землю с трех китов, поместив ее в открытый космос. Дальше процесс формирование будущего, через творчество литераторов шел исключительно по нарастающей, правда первое время процесс формирования будущего еще можно было сдерживать, контролируя, тех, кто обучался письму и имел возможность покупать достаточно дорогую в средневековье бумагу и чернила. Но уже в девятнадцатом и двадцатом веках многих людей останавливала лишь природная лень, в самом деле, психологически довольно сложно сначала сочинить произведение, а потом записать его на бумаге. Но вот появились пишущие машинки, затем компьютеры и интернет. Сегодня, практически каждый человек любой технически развитой страны мира в состоянии, создать текст, в корне меняющий жизнь человечества, и разместить его в сети интернет, где им смогут насладиться миллионы и миллиарды людей. При этом, если текст окажется по настоящему талантлив, то он сбудется на сто процентов, буквально до запятой.
В этом смысле поражает современный кинематограф, ведь картина созданная в Голливуде, тиражируется на весь мир, переводится на многие языки. И вот миллионы людей в залах кинотеатров и домашних креслах сопереживают героям фильма материализуя снятое в реальную жизнь. Но, что снимает Голливуд? Вместо того, что бы создавать фильмы, формирующие будущее человечества в позитивных красках, он один за другим выпускает фильмы катастрофы, да еще про свою собственную страну. И вот уже есть первые плоды, если поставить перед собой два монитора и посмотреть кадры «Армагеддона», снятого за несколько лет до трагедии 11 сентября, и кадры хроники попадания самолетов в Нью-йоркские башни, то совпадение кадров просто ошеломляет, они практически идентичны. А Ураган Катрина, сколько до него было снято фильмов о природных катастрофах в США, не счесть. При этом страны старого света, отчего то практически никогда не снимают трагичных лент, и соответственно не испытывают потрясений подобно относительно молодой американской нации.
Компьютерные игры – пророки завтрашнего дня
В науке есть такой принцип, что, зная законы и некоторые предпосылки, можно довольно точно спрогнозировать ход и результат эксперимента. Учитывая, то, что книги создавали день вчерашний, кинематограф, формирует день сегодняшний, то, что ждет нас завтра через десять, двадцать или сорок лет. Не нужно быть Жюль Верном, что бы предсказать, что реальность завтрашнего дня, в котором предстоит жить нашим детям, сформирует мир компьютерных игр. Именно сюжеты этих игр, эмоционально заложенные в подсознание ребенка сформируют его характер и будут довлеть над его поступками в зрелом возрасте. Зайдя сегодня в любой компьютерный клуб, можно даже предсказать мировые конфликты, к которым кто то готовит подрастающее поколение. Не смотря на толерантные заявления мировых правительств, одна из самых модных игр современности control strike рассказывает, о войне между арабскими партизанами и белыми полицейскими. И очевидно, что именно так будет выглядеть глобальный конфликт цивилизаций в будущем. Причем создатели игры, не известно осознано или нет, но готовят детей к «правильному выбору» и психологически настраивают сражаться до конца не боясь, ничего. Другой лидер продаж Half-Life 2, игра повествует о неких партизанах в городе, захваченном тоталитарным правителем под руководством неких мистических пришельцев и желающих управлять городом единовластно, подталкивает будущего игрока к борьбе против любого государственного строя, пропагандирующего порядок в обществе. Иными словами эта игра формирует у ребенка психологию городского террориста или хулигана, именно такие подростки вот уже три года громят предместья Парижа. Третий сценарий, которому посвящены множество игр, например всеми любимой StarCraft призывает, бороться с любыми пришельцами в процессе колонизации землянами иных миров, причем априори пришельцы предстают враждебной землянам нацией. И, наконец, четвертая единственная мирная серия популярных игр – это SimCity 2000, которая помогает игроку создать и успешно развивать целый город, управляя им. Удивительно, но все это игрушки, созданные американскими фирмами. Странно, но отчего то кроссовки и чайники американцы поручают делать Китаю, в то время как фабрики идеологии уверенно держат в своих руках. Конечно, можно сказать, что игра – это всего лишь игра, но так ли это? Ведь игра – это лишь тренировка перед жизнью. А теперь, собрав вместе все кубики мозаики, можно посмотреть к чему готовят американские пилоты детских мозгов будущую нацию землян? Вот к чему: Если реализуется все, во что играют дети, а сомнений в этом почти нет, то мы получим мир анархии, в котором правят деньги и кольт 48 калибра. Причем весь мир поделен на города государства, в которых при малейшем появлении жесткого руководителя, нужно с оружием в руках бороться против него. В случае появления в этих городах арабов их нужно выдворять силой оружия, и наконец если вдруг пожалуют гости со звезд то и их нужно сразу же изничтожить. Но самим городом важно управлять с точки зрения экономических интересов и потребностей населения. Перспектива прямо скажем не очень радужная. А что если арабы не все террористы, если инопланетяне несут технологии и дружбу, а сильное государство с национальным лидером – это польза, а не вред?
К счастью, в нашей стране сделан за последние годы ряд очень важных шагов, призванных не допустить материализации этого губительного сценария. По телевидению уже не показывают безвкусные и морально губительные западные сериалы и боевики. Их место заменили патриотические сериалы, по качеству нередко опережающие голливудские блокбастеры, в сфере компьютерных игр пока идет борьба. К счастью в ней наметился перелом: основную массу детских игр в России уже составляют отечественные развивающие игры, а для более старшего возраста предлагаются игры фирмы 1С такие как, например Казаки, в которой герою предстоит сразиться на стороне одного из великих монархов прошлого, на одном из исторических полей сражений. И только в одном мы пока проигрываем, после падения СССР, в России до сих пор не восстановлены фабрики детских игрушек, и нашим детям приходится играть в Китайские или западные. Однако надежда не умирает, хочется верить, что не за горами тот день, когда покемонов снова заменят на крокодила Гену и чебурашку, а дед мороз сбросит детский красный пуховик и снова наденет русскую синюю шубу.
Справка
Игровой ресурс IGN.com недавно опубликовал рейтинг 25 компьютерных игр, выпущенных за последние тридцать лет.
ТОП-25 лучших компьютерных игр за последние 30 лет
№ Компьютерная игра
1 X-COM: UFO Defense
2 Civilization IV
3 Star Wars TIE Fighter
4 Rome: Total War
5 Fallout
6 StarCraft
7 Baldur´s Gate II: Shadows of Amn
8 SimCity 2000
9 Half-Life 2
10 Age of Empires 2: Age of Kings
11 Sid Meier´s Pirates!
12 Battlefield 1942
13 System Shock 2
14 Company of Heroes
15 Grim Fandango
16 Elder Scrolls IV: Oblivion
17 World of Warcraft
18 Call of Duty
19 Warcraft 2: The Tides of Darkness
20 Deus Ex
21 MechWarrior 2: 31st Century Combat
22 The Sims
23 Unreal Tournament 2004
24 Tom Clancy´s Rainbow Six
25 IL-2 Sturmovik