В поисках иллюстраций ко Всеобщей истории, прочитала недавно Собор Парижской Богоматери.
По-началу было тяжело читать из-за многочисленных описаний архитектуры и местности. Поскольку во Франции я не была и собор воочию не видела, приходилось иногда по нескольку раз перерисовывать картинку места действия.
Зато потом, разобравшись с деталями, и, познакомившись со всеми главными героями, можно было до конца окунуться в атмосферу происходящих событий.
По цветовой гамме очень меня поразила сцена, когда Квазимодо пытался защитить Эсмеральду от "противников". Вот вам и вся суть иронии судьбы. Пока горбун убивал тех, кто не желал девушке зла, при этом проявляя нечеловеческую силу, судьба вершила свой суд. Безусловно, как и многие великие произведения, этот роман нельзя прочитать только раз и забыть о нем навсегда. Но сегодня я пишу только о первом своем впечатлении.
Автор, я думаю, специально закольцевал всех героев, что бы показать насколько связывают происходящие вокруг события всех: от короля до нищего. Каждого персонажа Гюго поставил перед серьезным выбором, а некоторым приходилось выбирать и не один раз.
Исход, к которому привели все эти лабиринты человеческих переживаний, заставляет задуматься и прочувствовать личную философскую мысль автора. Это очень глубокое и тяжелое переживание о том, что каким бы ни был человек прекрасным, любимым, уродливым, властным, все равно система, в которой он существует, мир, его переживет.
[показать]