режиссер: Жан Жак Бенекс
1992, экзистенциальная комедия
в ролях: Ив Монтан, Оливье Мартинес, Жеральдин Пеляс
.
Сезар Оливье Мартинесу как лучшему начинающему актеру
Премия МКФ в Сиэттле за фильм и режиссуру
возможно это самый лиричный, самый чарующий и самый метафизический фильм 90-х. Плюс в этом фильме первая роль Мартинеса и последняя Ива Монтана, сыгравшего чудного старика, который входит в холодную воду лесного озера и идет по его поверхности, как Христос. Сразу после этой съемки Монтану, стало совсем худо, он заболел воспалением легких и умер. А у Бенекса остался "иконографичный" кадр, с запечатлением смерти как процесса, "смерти при жизни", обреченной на публичность, лишенной интимности и фатальности…
сюжет: Мартинес рисует шикарное граффити по закоулкам Парижа, а его маленький чернокожий приятель поет настоящий хип-хоп и сыплет шутками черного юмора похлеще Эдди Мерфи. У черномазого отец пьяница, а Мартинесу угрожают скинхеды, по заданию которых он должен переправить кое-куда наркотики. В тот же вечер Мартинес случайно влюбился в медсестру, которая откачивала папу черномазаго из алко-комы, и стал рисовать для нее на домах любовные письма. Он мог бы разрисовать для нее и Эйфелеву башню, и даже санкр кер, если бы медсестра не оказалась гонористой, не дала от ворот поворот, не обозвала Мартинеса пустотелым и не уехала в Тулузу. Мартинес с малышом едут искать медсестру в Тулузе и угнав по дороге машину, они обнаруживают на заднем сидении несколько странного Монтана, у которого при себе нет ничего кроме пистолета «люггера» и дорожной карты с обведенными красным цветом озерами. Все вместе они втягиваются в необычайные и почти волшебные приключения, ходят по лесу, разговаривают с деревьями и ищут мистический остров, на котором Монтан 40 лет назад познакомился с женщиной-нимфой и которую любит по сей день... Угасающий Монтан подобно патриарху рассказывает ребятам о великой любви, о надеждах, о воспоминаниях и сожалениях. При этом нет непонимания между поколениями, и все трое настолько сближаются, что становятся словно родными. Духовность, юмор, поэзия и нежность сплетаются в настоящее роад-муви, очень похожее на "Париж, Техас" Вима Вендерса…
В финале негритенок сидит возле умирающего Монтана, который стал ему ближе, чем родной отец, и воспевает красоту трагедии так, что слезы у нормального человека льются просто градом.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=6686.html