• Авторизация


реноме: Оноре 15-04-2008 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


знаете ли вы что, после того как Озон ушел в мейнстрим, его лавры занял Кристоф Оноре,

который в рекордные сроки (всего 6 лет в кино), стал новым Озоном причем абсолютно последовательным таким Озоном

. [422x339]

 

 

Оноре младше Озона на 3 года (37 лет ему), но успешно берет все лучшее у своего коллеги. К примеру, берет и снимает Людвин Санье, которую Озон "выростил" в своих 2-х мюзиклах. Без зазрения совести он также снимает и Юппер и Гареля, на очереди, видимо Шарлотта Ремплинг и Амальрик. Также Оноре смело берет у Озона все его скандальные темы — бисексуальность, инцест, семейные пары втроем или же секс сразу после траура. Ни для кого не секрет что у Озона есть своя фишка. То есть она была. Озон снимает фильмы на тему смерти, и оказывается, Оноре также снимает на эту же тему все свои фильмы. У него их пока всего 4, и 1 короткометражка. При этом Оноре все эти 4 фильма прокатил с успехом в Каннах, представив последний в официальном конкурсе и претендуя на пальм дор.

.

17 раз Сессиль Кассар

моя мать

парижская история

все песни только о любви

 

Как же так получилось, что Озону потребовалось 15 лет упражняться с видеокамерой прежде чем стать уважаемым режиссером (при этом на пальм дор он так ни разу и не претендовал), а Оноре, который совершенно недавно закончил (в 2001 году!) французскую школу кинематографии не напрягаясь «переплюнул» Озона во всем?  И, главное, Оноре начисто лишен амбиций и одновременно чертовски самостоятелен.

На самом деле Кристоф Оноре разносторонне одаренный бретонец. Он и романист, и драматург, и автор детских книг. За ним давно закрепилась слава современного Антуана де Сента Экзюпери. У него 15 детских книг, 4 серьезных романа, около 10 постановок в театре, а в кино он вообще повторил путь Француа Трюффо. Приехав в Париж в 1995 году он начал работать как кинокритик для Кайе дю синема (тот самый журнал, где работали кинокритиками Годар с Трюффо). Оноре писал туда как критик-фрилансер и подписывался не своей фамилией, а псевдонимом Роланд Кассар (отсюда и название его дебютного фильма 17 раз сесиль кассар).

.

Оноре, ровно как и Озон — экзистенциалист и пост модернист, не скрывающий своих корней — опытным киноманам будет любопытно отслеживать всевозможные кино-цитаты на многочисленных авторов "новой волны", языком которых мыслит Оноре. У него постоянно мелькают реминисценции и Трюффо и Годара и Деми, и Риветта и Жене и Ренуара и Эсташа. Он сознательно демонстрирует откуда ноги растут. При этом ни один его фильм не выглядит как цитатник синефила, потому как Оноре давно понял — все гениальное просто. Это его отличительный стиль. Он воспевает о слишком серьезных вещах с легкостью, достойной "новой волны". Одиночество, взросление, старение, любовь, смерть, смысл жизни и проч. темы приобретают у него настолько поэтичный вид, что хочется прямо порхать по Парижу. Он умеет дистиллировать легкость, тем самым доказывая, что может лавировать взрывами эйфории, отсутствием которых страдает Озон.

[450x450]

Все свои фильмы Оноре снимает в рекордные сроки, в несколько недель, делая 1-2 дубля. При этом у него нет никаких съемочных павильйонов, только улицы Парижа, ночные клубы, офисы, обычные квартиры и полная импровизация. Импровизация приветствуется не потому, что так работала вся "новая волна", а потому что их такими воспитали. Свобода у них в крови. Кому-то, как Кьяре Мастроянни или Луи Гаррелю, она достается от гениальных родителей. Другим — просто по призванию.

.

Оноре, меду тем, уже год называют режиссером "новой преновой волны", потому как он сторонится и тщеславного философствования, и ужасающего выпендрежа, а наоборот снимает по-настоящему честные, искренние как детские сказки фильмы. Кристофа Оноре любят во Франции, но с трудом переваривают за ее пределами. Англосаксонские критики твердят про вторичность, эпигонство, отсутствие собственного голоса — сплошное, мол, передразнивание "новой волны" — и ничего, ничего, ничего своего. Как ни странно, некоторые нововолновники вполне могли бы позавидовать Кристофу в его невероятной легкости бытия, ведь у нововолновников во всех практически фильмах герои патетическим тоном несут всякую ерунду, исключительно о политике и революции. А у Оноре эта очаровательная чушь подается как выстраданная правда жизни.

К тому же, Оноре в отличие от Озона не иронизирует, ничего не высмеивает и не бунтует. Оноре просто снимает пронзительные, жутко искренние фильмы, которые вырастают из трагедии обыденного бытия светлой ностальгией, и настоящей надеждой.

.

Оноре дает большую надежду чтобы любить. В любом случае его любить...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
ты напутала - Озон Гареля никогда не снимал
снимал, ты просто не знаешь, пойди погуляй вот сюда: http://www.liveinternet.ru/users/1465034/post53095143/#BlCom448535040 там тебя Озон с Гарелем уже давно ждут ))
07-02-2009-21:34 удалить
А как название упоминавшейся короткометражки?
07-02-2009-23:00 удалить
))) Тогда смотрел. Очень понравилось. Только Вы ничего не путаете, разве это Оноре??? А не Озон ли???
07-02-2009-23:04 удалить
Пардон, ступил. Имелась ввиду короткометражка Оноре, упоминавшаяся в посте, а не Озона, упоминавшаяся в комментах ))).
у Оноре короткометражка называется "нас двое" http://www.imdb.com/title/tt0379409/
08-02-2009-10:30 удалить
Спасибо! Кстати, а почему Вы включили в пост только 4 картин Оноре. Как я понял, это те в которых он был режиссёром. Но тогда надо ещё включать "Близко к Лео".
"близко к Лео" я не видела а когда писала пост - la belle persone еще не вышел в прокат. что касается Оноре как сценариста я знаю что: 1. Les Filles ne savent pas nager - очень хвалили. По сей день не могу его найти. 2. Novo - я смотрела. Бред чистой воды. Не советую 3. Le Clan - мужской хороший фильм. Отдаленно напоминает "ненависть" 4. Aprиs lui - писала о нем :) 5. Le Bruit des gens autour - несносный. театральный. камерный.
08-02-2009-17:37 удалить
http://www.imdb.com/title/tt0346039/ - "Tout Contre Léo" Возможно Вы и правы. Фильм достаточно клишейный + вполне понятный. Думать особенно не приходится. Но почему-то лично у меня настроение от него портится сильнее чем от "Ma Mere". Если в последнем драма уж сильно гротескна (+ многие вещи и поступки сильно метафоричны), то в "Tout Contre Léo" она как-то более приземлена и очеловечена что ли, и поэтому как-то несколько больше сочувствуешь главному герою.
08-02-2009-20:03 удалить
Да, "Tout Contre Léo" действительно режиссёрский дебют Оноре. И в отличие от много из того, что было дальше в нём действительно реально сочувствуешь. И кстати актёры там уж не совсем не бог весть что и играют очень даже на уровне.
если мне подвернется этот фильм - посмотрю непременно но специально его искать врятли стану и так хватает чего смотреть =)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник реноме: Оноре | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»