• Авторизация


зона Озона 31-03-2008 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


меня в очередной раз осенило вот какое соображение. Все давным давно знают что Озон самый настоящий постмодернист и подражает всем кому не лень: и Фасбиндеру, и если присмотреться, торчат и "уши" Джона Уотерса, и "рога" Хичкока, и даже "копыта" Пазолини, Бунюэля и Кронненберга. Плюс у Озона все фильмы почему-то с травмированной сексуальностью и болезненным одиночеством, но большая часть его фильмов про смерть. То есть Озон чаще всего подражает Прусту, Камю, Беккету, Джойсу, Ясперсу и Хайдеггеру и уже потом всяким режиссерам. При этом интересно, что Озон начал снимать фильмы про смерть еще в 20 летнем возрасте, сперва короткометражки, а затем отснял прямо трилогию смертей

При этом все смерти у Озона тихие, экзистенциальные...

вот я что думаю: Озона многие совершенно бессознательно воспринимается как режиссера, фильмы которого обязательно нужно смотреть, потому что мир его персонажей какой-то прямо таки «интимно близкий». При этом если вы в курсе что вообще такое экзистенциализм, то сразу становиться ясно от чего фильмы Озона такие родные. Ведь человек понимает жизнь такой как она есть только оказавшись перед лицом смерти. Он вообще сразу все на свете понимает.

[443x267]

вообщем у Озона в трилогии про смерть вырисовывается вот что:  

1. Пруст “По направлению к Свану” = Время прощания

2. Камю “Миф о Сизифе” = Под песком

3. Беккет “В ожидании Годо” = Ангел

+

Рембо "Адская ночь" = Криминальные любовники

Пруст "Под сенью девушек в цвету" = 5х2

Озон спокойно и поэтично переснимает классику на свой манер. А вы с недоумением смотрите. А потом у вас нет никаких других ощущений кроме возвышенно-наэлектризованного молчания или пары фраз из серии крутое кино / никакое кино… Почему? Неужели вы не читаете книги?

собственно ладно, оставим, наверное, эту тему, лучше скажите, знаете ли вы еще фильмов, где люди осознают и переживают свою конечность?

я знаю еще парочку, к примеру: "земляничная поляна" (Бергман), "жить" (Куросава), "слово" (Дрейер), "молния над водой" (Вендерс)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
AlisaTS 01-04-2008-10:43 удалить
А что общего у Беккета и Ангела Озона? :)) Жанр?))))) То же самое - Пруст "На Сваннову сторону" и Время Прощания? Что общего? По какому критерию ты выбирала? По ощущениям? Или по мыслям? Или как?
Dancing_in_Paris 01-04-2008-15:16 удалить
Думаю, в любом серьезном фильме.. где присутствует трагическая канва.. человек осознает свою конечность. Но вот так сразу..почему-то вспомнила "Легенда о Нараяме", "Мертвец", тот же "Орфей"... Думаю, у Куросавы почти везде это присутствует. А "Небо над Берлином".. Почему бы Ангелу не стать конечным и не осознать это?. А "Седьмая печать"??? а "Под покровом небес" Бертолуччи?? А классическая "Смерть в Венеции"? Когда будет время, надо бы составить список: ). Но когда серьезно задумываешься о жизни, конечно, же осознаешь ее быстротечность и свою конечность. Монологов об этом в истории кино масса. Задумалась над вашими ассоциациями "Кино-книга".. До этого мне и в голову не приходило: ). "Под песком" и Камю.. хмммммм.
AlisaTS, ты точно не прогуливала уроки зарубежной литературы или ты просто не внимательно прочитала? )) ключевые слова: ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, СМЕРТЬ. У персонажей Озона восприятие и осознание оной как раз такое как у Пруста и у Беккета Dancing_in_Paris, да, я понимаю что, возможно, это слишком топорное, и в лоб сказанное сравнение, но с другой стороны одна лишь фраза все объясняяет, цитирую: "во вселенной, внезапно лишенной смысла, человек чувствует себя чужаком. Он в непоправимом изнании. Этот разрыв между человеком и его жизнью создает чувство абсурда" - Миф о Сезифе (Камю). Не так ли чувствовала себя Рэмплинг в "Под Песком"? пс: Орфей = Булгаков Смерть в Венеции = Томас Манн, отчасти Хемингуэй над остальными я еще похожу подумаю
Dancing_in_Paris 01-04-2008-16:03 удалить
Если говорить о возникающем чувстве абсурда...согласна с вами. Когда подумаете, скажите, что думаете: )). Но везде там.. герои сталкиваются лицом к лицу со Смертью..
AlisaTS, просто как бы объяснить... Пупо делал то же самое что и Марсель - отрывочно вспоминал прошлое, детство... много раз и Марсель и Пупо убеждались, что по-настоящему их радуют лишь те люди и те предметы, с которыми они столкнулись в детстве. синхронна также привязанность Пупо к бабушке Моро, а у Марселя - тетюшке Леонии вот такое объяснение, наверное, будет правильнее и понятее... пс: кстати посмотри фильм "Мертвец", там в главной роли Жонни Депп (реж. Джармуш) или хотя бы трейлер посмотри: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=1820.html Dancing_in_Paris, Мертвец = Селинджер "Над пропастью во ржи", песни The Doors Небо над Берлином = Вебер «Империя ангелов», песни Nick Cave Седьмая печаль = Хемингуэй «Победитель не получает ничего» Под покровом небес = Сартр «Тошнота»
Dancing_in_Paris 01-04-2008-17:17 удалить
Супер!!: ) стопроцентно согласна.
Melina 04-04-2008-17:21 удалить
вот это тема, мряяффф...может проблема кино в том, что оно зародилось намного позже литературы...и вапще воплощение образа, а особенно экзистенциального, дело неблагодарное...хотя: Набережная туманов, Профессия:репортер, Китайская рулетка, Жизнь, как болезнь, передающаяся половым путем, Лики смерти...фильмов о смерти много. Но на мой взгляд, интереснее фильмы о жизни после смерти или о второй жизни
Исходное сообщение Melina может проблема кино в том, что оно зародилось намного позже литературы?
само собою разумеется, на самом деле, все сюжеты украдены у Шекспира ))) на счет фильмов, из твоего списка видела только "лики смерти", названия остальных мне не знакомы - поищу на счет жизни после смерти или 2-й жизни - нет, это не мое, мое экзистенциальное ))
Melina 04-04-2008-18:12 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, да нет, до Шекспира - фсякие там мифы, легенды, сказания и т.п... меня тоже раньше перло фсё экзистенциальное, ща как-то захотелось жить дальше и лучше, а еще лучше совсем по-другому...но это, ты права, либо твое, либо не твое... мрр, ну как же "Набережная туманов" это Габен и Карне (между прочим классика фр.кино)) "Профессия:репортер" - это Джек Николсон и Антониони "Китайская рулетка" - тот самый Фассбиндер, которого ты тут упомянула (один из самых попсовых его фильмов)) "Жизнь, как болезнь, передающаяся половым путем" - Занусси (Великий польский, мой любимый, оч экзистенциальный)))Это почти тоже самое, что и Вендерс "Молния над водой", только не про реального Николаса Рея, а про вымышленного дядю, больного раком... А если сильнее подумать, можно много чего вспомнить
господи это ж надо такое, есть оказывается у Антониони фильм о котором я не слышала шикарная вообще подборка - ты меня приятно удивила, спасибо!
посмотри "После жизни" (японский фильм) - очень интересный, как раз о том, чем ты интересуешься я тут еще вспомнила: "гранд отель" - с Гретой Гарбо "вся жизнь впереди" - с Симоной Синьйоре "его брат" - реж. Патрис Шеро "три шага в бреду" - реж. Феллини, Роже Вадим, Луи Маль (я о нем писала) "море внутри" с Хавьером Бардемом "моя жизнь без меня" с Марией де Медейрос "это прекрасное где-то" с Роем Дюпуа (который играл Майкла в сериале "ее звали Никита") "часы" с Кидман, Стрип, Мур кто-то еще чего вспомнит - пишите плз
Melina 04-04-2008-19:52 удалить
прикона! а еще, как оказалось Висконти снял по Камю "Постороннего"...тока на русском его нетю(((. Вот что я бы с удовольствием посмотрела. Камю обожаю!
я этот фильм ищу уже года 3!!! Я о нем столько всего слышала, ты если найдешь - скажи мне обязательно вообще Висконти хотелось бы всего посмотреть, видела не много, фильмов 3-4 кстати, Жан Ренуар снял по Ги де Мопассану "Загородная прогулка"
Melina 05-04-2008-00:55 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, во! брожение мозгов началось, ща бум всякие экранизации романов вспоминать...нашла,кстати, еще по Камю - "Чума" http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?p=8274671 "Постороннего" тоже нашла, но пока на англ. и нем. Можно, канешн, заморочицца переводом...
а я подсел на кино Райнера Вернера Фассбиндера. Долго-долго шутил по поводу этого режиссёра, его занудных фильмов, а потом вдруг посмотрел на слегка пьяную голову фильм "В год тринадцати лун", - и мне всё открылось. Один забавный человек сказал по поводу Райнера: "Мировой кинематограф унаследовал от него самое паскудное - долгое созерцание лица какой-нибудь тётки, съёмки в одном и том же помещении, неестественные позы и диалоги, и другие прелести авторского кино". Да, это правда. Но. Иногда только в паскудстве есть шарм. Дополненный прекрасной и точной визуальной культурой - это и цвет, и свет, и взаимодействие всего, что есть в кадре. Плюс смелость показать в 70-е годы то, что сейчас показывают в Meet Your Meat. Плюс ещё и то, что у Жана Жене было выражено словами: "Эту пьесу должны играть мужчины. Именно мужчины!" - хотя пьеса повествует, разумеется, о женщинах. Пересмотрю теперь все доступные фильмы мистера Фассбиндера. Озон это тоска несусветная, ему еще учиться снимать нужно
Melina, мои аплодисменты твоему вкусу, всегда преклоняюсь перед юными, но очень эрудированными девушками. редко такие встречаются. а жаль
Melina 06-04-2008-00:08 удалить
широки_мируками, ой, спасибо-спасибо, засмущали, я краснею..."в год 13 лун" реально паскудное кино, метко прилагательное подобрали, настолько паскудное, что смотреть можно только через рвоту
Melina, я эту "чуму" видала - меня не впечатлило там кстати сандринн боннер отчаянно старается подражать шарлотте ремплинг а жан марк барр вообще не к месту )) широки_мируками, ты за Озона не переживай - он еще научиться, он молодой еще совсем )) а на счет Фассбиндера, я его кино смотрю через отвращение - сама себя заставляю и смотрю оно вообще мне кажется не кинематографичное совершенно
Melina 08-04-2008-22:09 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, чума мне тоже не особо...даже не знаю почему, но по сравнению с романом...вечная проблема экранизаций И еще про Озона, что-то, мне кажецца, не по тому пути он пошел, вспомнить хотя бы "Крысятника" - вся эта бешеная переебш...аяся семейка, бррр...и еще про геев фильм, название у него еще такое дурацкое...не нра мне он, совсем!
мне нравится Озон, но не весь. Он способен на большее ))
AlisaTS 13-04-2008-13:24 удалить
Melina, Летнее платье? или Капли Дождя?
Melina 13-04-2008-21:06 удалить
AlisaTS, не знала, что у него так много про геев...нет еще какое-то, с именем нарицательным...
AlisaTS 13-04-2008-21:24 удалить
Melina, ну у него практически везде геи, да :) а там где нет геев - всё равно эта тема проскальзывает на бэкграунде) Нарицательные у него: Виктор (коротк.), Комментарий Жоспена (короткометр.), Ангел. Виктор - один из первых, я не смотрела, потому что ниче хорошего. Комментарий Жоспена - короткометражка, но идёт 52 минуты, достать нигде нереально. В Ангеле гейской темы нет, есть немного лесбийской. Больше у него нарицательного не наблюдала. Ну разве что Х2000 о послепраздновании нового года - смешно)
Melina 13-04-2008-23:40 удалить
AlisaTS, чё-то всё не то. сама посмотрела его фильмографию, там тоже нет того названия...может я его перепутала с кем-нить
Melina, с фильмом "малиновый рейх"? ))))))))))))
Исходное сообщение Melina "в год 13 лун" реально паскудное кино, метко прилагательное подобрали, настолько паскудное, что смотреть можно только через рвоту
а меня вставило =))


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник зона Озона | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»