Дарденны, ровно как и Коэны все снимают одним непрерывным планом который сам по себе представляет захватывающий образец саспенса. Дардены погружают зрителя в чужую реальность, причем это погружение происходит мгновенно и бессловесно. Они заставляют проживать быт персонажей, при этом концентрируются на происходящем так, что поднимают "обыкновенную историю" до жанра психотриллера. Назовите мне финалы современных фильмов, в которых плачут, не говоря ни слова и все становится понятно.
.
братья Дарденны (Жан-Пьер и Люк)
.
При этом Дарденны круче Коэнов — они 2 раза получали пальм дор на каннском фестивале (много вы знаете режиссеров которые 2 раза получали пальм дор?), тем временем как Коэны только-только получили Оскар. Вообще, если быть честной, до их фильма «старикам тут не место» я считала Коэнов заочно ангажированными идиотами и ментальными гопниками, которые ни бельмеса не понимают в саспенсе. И все эти ваши «Оскары» которые дали Коэнам — это такая пыль под ногами, развлечение сиюминутное, и фильм по большому счету хоть и крутой, но крутой он именно благодаря игре Хавьера Бардема, а не Коэновской режиссуре, потому как у них все ключевые вещи вообще за кадром происходят. А вот Дардены, они никогда не брали на главные роли звезд первой величины, у них вообще часто можно увидеть дебютанток и статистов, но как же они надрывно играют… Посмотрите обязательно фильм Дитя. Он настолько реалистичен, насколько и песня Нирваны In bloom. Хотя если честно, в фильме не звучит ни одной музыкальной закадровой композиции. Саундтрек также отсутствует. Реальность воплощена настолько, что ее ничто не разрушает, но думаю Нирвана идет этому фильму невероятно точно, просто Дардены об этом не знают )))