• Авторизация


Время прощания / Le Temps qui reste 30-03-2008 19:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[426x298]

режиссер: Франсуа Озон

2005, экзистенциализм

в ролях: Мельвиль Пупо, Жанна Моро, Валерия Бруни Тедески

.

слушали когда-нибудь Radiohead? Очень рекомендую их альбом In Rainbows который отлично передает настроение всего фильма. Далее можете не читать, а сразу качать это живое, и очень философское кино. 

.

Фильм-участник программы «Особый взгляд» каннского кинофестиваля 2005

.

самый невероятный фильм Озона — напрочь лишенный его авторских элементов, всяких оригинальных стилизаций и антибуржуазного пафоса. Главный герой Мельвиль Пупо — разодрал душу в клочья. Он в роли модного fashion-фотографа, который вдруг узнает, что у него рак и жить осталось ему всего ничего, каких-то пару месяцев. Пупо отреагировал нормально, при этом он никому из своих близких, кроме бабушки (в ее роли бесподобная Жанна Моро), не сказал ни про болезнь, ни про то, что шансы выжить равны 5%. Ему не нужно, чтобы близкие окружали лишней, и в чем-то лицемерной заботой. Он начал вспоминать свое прошлое, дживать некоторые моменты, переживать заново и просто смотреть на море, солнце, небо, фотографировать вокруг себя детей, влюбленных, свою бабушку, спящего любовника… Как-то на бессознательном уровне ему хочется сохранить, зафиксировать моменты реальности и повседневности, которые вдруг стали очень важными. По настоящему важными. Это такая безысходная отчаянность… При этом Пупо не психует, он абсолютно внешне спокоен, постепенно входит в состояние созерцания и углубляется в медитацию, потому что он вдруг понял, что ничего бы не изменилось без этого диагноза. Он бы поехал в Японию и сделал ещё больше фотографий моделей, пронюхал бы ещё не один километр кокаина, поимел бы ещё несколько парней, поругался бы ещё раз со своей "любимой" сестрой, помечтал бы поспать с папой, мамой, племянниками, бабушкой, лечащим врачом и черт знает ещё с кем. Вот, пожалуй, и всё. Оказывается жизнь странная штука — ему 30, он на вершине, но на самом деле он никто и имя его никак; а рак — это не шуточки и шансов спастись нет. Пупо прозрев решает за отведенное время сделать все, что никогда не делал: признаться родным, что всегда их любил; сделать, наконец, нормального ребенка, пусть не себе, а обаятельной Тедески, у которой муж бесплоден; съездить к богемной бабушке и провести с ней несколько дней, а потом в один прекрасный день взять и уснуть навсегда на пляже, но перед этим встретится с самим собою — 11 летним ребенком, в котором закладывались все его будущие радости, печали и проблемы. И вспомнить очень странный эпизод: море, залитый солнцем лес, мимолетный мальчишеский поцелуй и… зайца. Эпизод с зайцем очень экзистенциальный. Как раз тогда очаровательный маленький мальчик Пупо, просит папочку взять больного зверька домой на лечение. Но папа, уже "узнавший жизнь", заявляет, что в ней, этой жизни, свои законы. "Но ведь заяц умрет", — возражает маленький Пупо и в ответ получает жесткое: "значит так нужно". Эта сцена до безумия патетична и тянет как минимум на отдельную видео-инсталляцию или короткометражку. Это аллегория всей человеческой жизни —  восход, зенит, закат — и наконец, возвращение туда, откуда мы пришли.

трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=42224.html

скачать: http://www.goldenbank.kiev.ua/?s=films&e=3718

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=31086

смотреть онлайн: http://www.intv.ru/view/?film_id=8546

...

 

неслучайно единственным человеком, который Пупо решился поведать про свою болезнь оказалась бабушка (Жанна Моро). Нужно быть именно Жанной Моро, чтобы спокойно говорить умирающему внуку: "Люди постоянно говорят о счастье, но оно сводится к удаче. Смысл имеют лишь разные радости — знание, что значит любовь, дети, рассвет или закат. Я бы хотела умереть с тобой…». Пупо кладет ей голову на плечо и его молодая кожа выглядит прямо таки упрёком морщинам старой женщины, жизнь для которой ещё значится в будущем, в отличие от её внука, съедаемого временем...

"Почему ты рассказал именно мне? — Потому что ты тоже скоро умрешь"

 

[450x300]  [450x300] 

Многим также была не понятна сцена когда Пупо занимался сексом с бездетной семейной парой. Очень тонкая тут психология он просто хотел, чтобы его помнили, продолжали любить — взамен он дал новую жизнь. Поступок! Поступок, о котором будут помнить. При этом Пупо отдавал себе отчет в том что никогда не узнает, что значит быть отцом, что значит быть мужем. Но ему открылось то скрытое и сокровенное понимание жизни, ради которого и стоит жить — осознанность того, что хочется родить ребенка от любимого человека. Он стал причастным к этому самому интимному моменту жизни 2-х людей. Он дам им жизнь, которую они в двоем не смогли бы никогда сделать...

 

 

Кстати, в фильме очень много обнаженной кожи. И эту кожу у всех героев видно очень отчетливо, видно каждую вену, каждый волосок, каждую морщинку. Действительно, что может быть беззащитнее, чем обнаженный человек.  Даже когда он лежит в своей постели, он кажется беззащитным и слабым, его хочется укрыть и защитить. У каждого из актеров своя беззащитность — Пупо беззащитен перед своей неминуемой смертью, его любовник — перед неизбежностью расставания с ним, несчастная бездетная семейная пара — собственно перед тем, что не способны создать новую жизнь, бабушка — перед своей старостью и горой таблеток. Под беззащитностью можно понимать также слабость и невозможность что-то изменить. Причем все вышеперечисленные появляются в фильме обнаженными. Озон показывает этим что нагота — наиболее естественное для человека состояние, так же как и смерть. И есть во всем этом какая-то пугающая правда.

....

меня фильм навёл на мысль, что бы я делала в последние 3 месяца своей жизни. А Вас?

....

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
30-03-2008-22:29 удалить
Я, считаю, что это самый лучший фильм Франсуа Озона... Очень хороший фильм, смотрела давно, но всегда рада его пересмотреть...Конечно он печальный, но зато жизненный.
Purpurino_lluvia 31-03-2008-11:13 удалить
я смотрела этот фильм. конец очень красивый. да и вообще у озона все фильмы хороши!
AlisaTS 31-03-2008-12:48 удалить
Да, я тоже считаю фильм одним из лучших во всём творчестве Озона. И подписываюсь под каждым словом в посте! М. прочитала мои мысли и запечатлела на бумаге :)))
Purpurino_lluvia, да конец шикарный. Пупо умирает среди великолепного пустынного, закатного, песочного цвета, моря, нехотя лизнув вкусное шоколадное мороженое в аппетитной вафле и разложив на песке молочное, с голубой полоской, полотенце (выбрал, не спеша, в лавочке по дороге)... Прямо таки странно почему Radiohead не взяли эту сцену под свой клип скажем песне last flowers. Надо им видимо намекнуть )) AlisaTS, вычитала интересный нюанс - все вот эти моменты с детством, все что снимал Пупо на камеру, это действительно снимал Пупо в возрасте 17 лет. Грубо говоря, если вдуматься, Пупо и не играл особо в этом фильме - он такой и есть сам по себе - вечно терзаемый своим детством, вот разве что не гей. Я кстати не очень понимаю зачем Озон сделал кучу мелодраматизма на нетрадиционной ориентации. Пупо мог быть и обычным парнем и ничего бы не изменилось в сюжете. Или геи чувствуют жизнь иначе?
AlisaTS 31-03-2008-19:00 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, вообще-то, как мне кажеится, Озон везде у себя снимает меньшинства, чтоб люди привыкли и наконец осознали, что никакой разницы нет, гей-негей... у всех одинаковые проблемы. Насчет Пупо - клёво, я не знала.)
люди, мне кажется, уже как 100 лет привыкли к секс-меньшинствам, были ведь и супер 20-е года (в Берлине, который прямо таки славился гейскими притонами) и 70-е в Америке с их тотальным гей-бумом. И вообще - геи себя чувствуют нормально, только инопланетяне до сих пор могут думать что геи в чем-то ущемляются. Разве нет? еще я тут подметила, что оказывается именно 2005 год какой-то бум для гей-фильмов


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Время прощания / Le Temps qui reste | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»