[434x289]
режиссер: Фредерик Фонтейн
2004, драма
в ролях: Эмануэль Девос, Кловис Корнияк, Лора Смет
..
гипнотизирующая история об измене и нелегкой женской доле в маленьком городке на задворках Франции в 30-е годы. Ну то есть грубо говоря типичная довоенная проза жизни, которая прямо таки один в один схожа по визуальному ряду и психологической нагрузке с заплутавшими
.
Приз Европейской конфедерации художественного кино на Венецианском фестивале 2004
сюжет развивается медленно, через долгие немые планы и массу эпизодов. Оператор берет в резкость некоторые планы подчеркивая всякие детали и каждую эмоцию, которую зритель сам для себя договаривает. Девос прямо таки смесь Валерии Бруни Тедески и Эммануэль Беар. Она живет во французской провинции, где каждый день играет аккордеон, а дети громко резвятся... Но это всего лишь унылый быт, даже цветочки и солнышко за окном не спасают. Спасает только безграничная любовь к своему мужу Кловису, один внешний вид которого отвратителен. Будучи беременной третьим ребенком, и воспитывая еще двух пятилетних дочек, она целыми днями убирает дом, варит борщи, шьет и разумеется встречает каждый вечер мужа с вкусным ужином. При этом муж – типичный увалень – сексом занимается в миссионерской позе и все ласки на которые он способен, это «прости дорогая, я не хотел так быстро». При этом он со спокойной душой позволяет себе ходить гулять после 10 вечера и просить у жены денег чтобы пойти, скажем, в кино. То есть жене он совершенно не помогает и папаша из него прямо скажет никудышний. Как оказалось позже – он отличный любовник, и изменяет своей супруге с ее же родной сестрой, которую обожают дети. Сестра эта – Лора Смет (дочка Натали Бай) красивая до чертиков и совершенно без угрызений совести. То есть когда все окончательно раскрылось, ну ни капли раскаяния у нее не было или там неловкости. Даже прощения у Девос не попросила. Покрутила роман с Кловисом и засобиралась замуж за табачника. Ну а что ей ждать от замужнего мужчины с 2 детьми который ждет когда жена вот вот родит 3-го... Кловис разумеется съехал крышей, и единственным близким человеком, с которым он мог поделиться своими проблемами, оказылась его жена. Сели они на кухне закурили, он разрыдался и рассказал, мол, что любит Лору больше жизни и что, мол, это навсегда. При этом Девос ничего не делает. Не говорит ему ни одного слова упрека, так как знает, что он уйдет. Она ждет, терпит, любит и страдает от неверности мужа и вероломства сестры. Это тянется долго. Слишком долго.
Но потом все кончилось. В один прекрасный момент муж сказал ей: все! ничего больше не осталось! я люблю только тебя!
Но душа у Девос к тому времени была как выжженное поле... ничего не осталось... Сестру потом зверски избивает все тот же муж, но Девос прощает и мужа и сестру, и только после того, как 3-й ребенок появляется на свет, Девос кончает с собой, выбрасываясь из окна. Такой же финал был у фильма Модильяни. То есть при минимуме внешних выразительных средств разворачивается такая драма, что душу переворачивает.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=21383.html