[434x289]
режиссер: Тони Гатлиф
2006, циганская сага
в ролях: Азия Ардженто, Амира Казар, Бироль Унель
надрывная цыганщина, в духе время циган, но если после фильмов Кустурицы хочется вставить себе золотые зубы, взять в руки баян и таскаться по ярмаркам с мишкой на цепи, то после Гатлифа хочется выпить водки, и как можно скорее. В какой то степени, очевидно что Гатлиф снял перевертыш на фильм Фатих Акина головой о стену, где безжалостно себя уничтожал тот же самый Бироль Унель
фильм закрытие Каннского кинофестиваля 2006
сюжет: заплаканная и беременная Ардженто, вместе с лучшей подругой Амирой Казар и нанятой переводчицей баянисткой методично прочесывают кабаки Трансильвании, в одном из которых (по легенде) стучит по клавишам пианино ее мужчина жизни, депортированный из Франции, как нелегальный иммигрант. Когда они наконец находят его в одном из баров, парень оказывается последней сволочью — он прогоняет Асю, и попутно говорит ей, что никто его не депортировал, а он сам сбежал от нее, потому как никогда не любил, и вообще знать о ней не хочет. Разумеется Асе окончательно сносит крышу. Тем временем Амира заказывает билеты на обратную дорогу, но Ася сбегает от нее и выворачивается своей бесноватой стороной: мытарствует, бьет тарелки, извивается в танце под румынское «ай-чуки-чуки», при этом водка льется рекой, медведь бродит по деревне, а Ася тем временем исполняет танец живота и катается на велосипеде и горлопанит Bandierra Rossa (гимн итальянских троцкистов-коммунистов). При этом на фильм работают даже не знаменитые татуировки Аси — глаз на левой ладони и ангел внизу живота, поверх которого она рисует своего будущего младенца. Тем не менее Ася не осталась одна, она нашла на свою голову (разумеется чтобы утешить разбитое сердце) лохматого цыгана циника, который по дешевке скупает золото, серебро и разный антиквариат у деревенских стариков. В его компании Ася странствует и преображается в цыганскую баронессу, укутанную в вязаные кофты и пестрые платки. Поначалу они постоянно ссорятся, но со временем их отношения перерастают в семейные. И когда ей наступает пора рожать — этот цыган бежит через заснеженное поле в село, чтобы найти того, кто может принять роды. Он устраивает Асю в доме своего друга, потому что сам не может спать в четырех стенах, и поэтому практически живет в своем старом Мерседесе. Да, он пьет. Да, он много курит. Да, срывается в загул. Но даже в пьяном угаре он помнит о том, что где-то есть его "цыганочка", которая ждет его возвращения, и есть ребенок, который пусть и не от него, но стал его сыном. И все это — на фоне мелодий трансильванских цыган, и ужасной нищеты... Но главное в фильме — не костюмы персонажей, не красота пейзажей, а отношения героев и музыка. Причем в финале протяжно звучит Червона рута являя собою пик драматизма.
Кстати, музыкальное оформление фильма — отдельная тема.
Представьте себе Бреговича и добавьте побольше лиризма: струнные, румынские барабаны, флейта и скрипка.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=56699.html
смотреть: кинотеатр жовтень (до 30/03)