[425x283]
режиссер: Дамиен Одуль
2007, сексуальная рефлексия
в ролях: Матье Амальрик и 13 безызвестных страшных девушек
.
Фильм-участник программы "особый взгляд" каннского кинофестиваля
само название — прямая отсылка на фильм Жюста Жакена "Истрия О" (1975). Кто смотрел, тот в курсе, что Жакен снимал до крайности порногрфичные фильмы (в т.ч. и "Эммануэль" с Сильвией Кристел). В жакеновской "Истории О" девушкам завязывают глаза, бьют плетками, и занимаются экзигибиционизмом. Одуль, конечно, ни разу не Жюст Жакен, зато самым первым осознал, что Амальрик вот вот превратится в актера №1 и быстренько престроил его в свой современный софт римейк. Причем чтобы не платить Амальрику гонорар, Одуль решил позволить делать Метью в фильме, все что ему вздумается. К примеру, Амальрик имеет натуральный секс с 5 девушками (очень страшными); еще трое ему натурально делали миньет; еще одной он сам делал кунилингус; и еще перед одной он онанировал в открытую. Ясное дело, что откровенным сексом на экране уже никого не удивишь, особенно после бреевского романс х, и ему подобных фильмов, в стиле "9 песен", "спи со мной" и т.д, но главный вопрос — как эту, откровенно говоря, бессюжетную порнографию смотрела жена Амальрика — Жанна Баллибар?
сюжет: неопределенного возраста зачуханный и небритый хозяин Парижа — Амальрик и его друг-фрик с улыбкой маньяка-педофила ездят на велосипеде и развлекаются художественным съемом парижанок. Фрик подкатывает к девушкам и предлагает позировать ню для арт-проекта. Проект заключается в том, что девушки с физическими отклонениями рассказывают камере о своих сексуальных фантазиях, потом Амальрик затаскивает их в постель, чулан, ресторан — в зависимости от сказанного.
Амальрик (Ришар О.) в перерывах между сексом со странными девицами крайне скучает по своей подруге (пара приняла решение расстаться, потому что барышня хотела ребенка, а он предпочитал вести холостяцкий образ жизни). Отсюда более менее понятно, что у Амальрика экзистенциальный кризис или депрессия, и чтобы очухаться он практикует беспорядочный секс, матерщину у берега Сены, съемки на видеокамеру в кинотеатре, чтение кама сутры, занятия единоборствами, игру на пианино, дегустацию вин, и задается вечными вопросами на парижских лужайках из серии: что есть жизнь? что есть смерть? что есть человек? Если ответам сексуальные игры с очередной барышней способствуют, то почему бы и нет?... То есть фильм просто пронизан этими самокопаниями через призму секса. Все это подчеркнуто треками хип-хоп-блюза Buck 65, и пронизывающим своей сухой меланхолией атмосферой Парижа, который Амальрик со своим приятелем не устают пересекать на велосипеде весь фильм.
кстати про Амальрика — редкий случай известного актера, демонстрирующего наготу без бахвальства и ограничений. Он создает впечатление собственной вовлеченности и бесчисленного выставления себя на показ в полном соответствии с изобилием этого одержимого сексом фильма. Мне порой казалось, что он и не играл вовсе — что таким его видят его обычные женщины: постоянно нагишом, возбужденным, в анфас…
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=79534.html