[425x289]
режиссер: Клод Лелуш
2002, музыкальная драма
в ролях: Патрисия Каас, Джереми Айронс, Тьерри Лермит, Александра Мартинес, Клаудия Кардинале, Иван Аталь
.
Фильм-закрытие каннского кинофестиваля 2002
Такое впечатление, что начинающему кинолюбителю, никогда не смотревшему даже братьев Люмьер, дали в руки хорошую камеру, много хорошей пленки, много денег на платья, грим, яхты, отели и гонорары, и он наснимал все подряд, что на глаза попалось. Ну то есть Лелуш снял не фильм, а чертзнаетчто: и мюзикл, и детектив, и приключения, и мистику одновременно... Для этого он взял тихо стареющую, но прилично поющую Каас, у которой дебют в кино, и которая играет джазовую певицу, которую кинули все кому не лень и теперь она вполголоса поет свои блюзы совершенно равнодушным завсегдатаям бара + удачно перевоплотившегося в грустного флегмата Айронса, у которого всю дорогу немытые волосы и невероятные синяки под глазами и который ходит так словно только что встал с инвалидного кресла, в котором просидел полжизни. Сюда же несколько шуток в виде флешбэков про изящные ограбления ювелирных магазинов + пару любовных треугольников + кругосветное путешествие на белой гоночной яхте + пятизвездочный отель + марокканская пустыня, и паломничество по ней к могиле местной святой, и целых две опухоли мозга, при этом одна рассасывается от "народной медицины", а другую удаляет медицина обыкновенная. Ну то есть по сюжету и Каас и Айронс страдают странными отключками сознания, из серии амнезии. Мозг играет с каждым недобрую шутку, и каким то образом они обнаруживают себя и друг друга в марокканском городке. Ну то есть в начале, в первые минут 30 можно было бы подумать, что это музыкальная драма под аккомпанемент Леграна, но Лелуш напичкал сюда всего, начиная от детективной линии с пьяной Кардинале в бриллиантах до настоящего кругосветного путешествия, с полным импрессионизмом из сери «хрен поймешь, что на самом деле было на яву, а что придумано атрафированой памятью импотента и перманентной неудачницы». Впрочем, идеальная ситуация — юг, море, пальмы, и никто ничего не помнит. Плюс отличный саундтрек из хитов Каас.
Линия Айронс-Каас задумана как романтическая и чувственная: пол фильма словно живые вставки с концертов Каас, а пол фильма авантюры Айронса, как не в ювелирном бутике, так на роскошной яхте, которую он купил у Лермитта, который в свою очередь быстренько притерся «охранять» жену Айронса – Александру Мартинес. И пока Лермитт с Мартинес вечно едят и смотрят телевизор, Айронс с Каас находятся в Марроко в шикарном отеле "Джамай", где и встречают итальянскую графиню Клаудию Кардинале, которая то и дело ходит по барам и изменяет мужу втихаря с Иваном Аталем, ради долгов которого в итоге инсценировала кражу своих брильянтов, а все обвинения повесили на больного Айронса. Ну то есть Лелуш накрутил такой невероятной лабуды, что как минимум хватило бы на 3 разных фильма. И еще на один в жанре хроники: когда у героев провалы в памяти, кадры либо сами обесцвечиваются, либо только Каас-Айронс, то есть бац, и мир потерял цвета, либо полностью, либо совсем немного.