режиссер: Андре Тешине
2007, драма
в ролях: Эммануэль Беар, Сами Буажила, Жюли Депардье, Мишель Блан
.
Фильм-участник основного конкурса 57-го Берлинского кинофестиваля
Лучшая мужская роль 2-го плана – Сами Буажила, премия Сезар 2008
.
запредельно трагичный, приправленный экзистенциальным страхом фильм, о жизни молодежи 80-х. Ключевая точка, конец сексуальной революции, конец беззаботного страха, в моде всевозможные сексуальные и душевные ориентации, свободный брак и взрывное распространения ВИЧ. В фильме на удивление мало глупостей, сектантства и политкорректности. Плюс у Беар — одна из самых глубоких ролей за всю ее фильмографию. Здесь она совсем не "женщина-женщина", она эмансипе — терпима к изменам мужа и сама изменяет ему, мнит себя писательницей и зациклена на своей писанине, при этом очень смешная в круглых очках и с короткой стрижкой + при каждом удобном случае и даже без оного обнажается.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=59629.html
качать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=644668
.
сюжет: двадцатилетний гомосексуалист Маню, приезжает из провинции в Париж к сестре Жюли Депардье, которая снимает комнату в отеле для проституток и готовится стать оперной певицей. Маню тем временем болтается по местам скопления геев и знакомится с 50-летним врачом Мишелем Бланом, который сходу влюбившись в парня "дарит" ему Париж и свою заботу, но тот ускользнув от сексуальной близости, оставил отношения платоническими. Блан дружит с продвинутым семейством — полицейским Сами Буажила и его женой Эмманюэль Беар. Буажила — типичный мачо, Беар — типичная деваха эпохи сексуальной революции, которой не очень нравится возится с грудным ребенком, поэтому с бирушами в ушах, она заглушает вопли сыночка стуком печатной машинки, так и не в состоянии написать шедевр про мать-одиночку. У Беар не очень выходит самоутвердиться в своей писанине, плюс с мужем постоянная ругня, но разводится никто не хочет, ибо ж слишком чудесный секс (постельные сцены вполне откровенны). В целом, тандем Буажела-Беар это один из тех свободных браков, которые возникали во Франции как альтернатива обычному браку.
.
Тем временем, влюбленный в молодого гея доктор, на свою голову знакомит парня с этой прекрасной продвитутой семьей. Все четверо едут в поездку по Средиземному морю. Молодой гей как-то случайно тонет, полицейский как-то случайно его спасает и делая искусственное дыхание «рот в рот» неожиданно чувствует собственные гомоэротичные импульсы. Между полисменом и геем разгорается страстный роман (за роль гея-полицейского Буажила вручили Сезар). Никакой тайны из этого они не делают. Нет никакой ревности. Беар изменяет мужу. Муж изменяет ей, да и какая разница с мальчиком или с девочкой? После первого шока (когда Буажила обнаруживает свою гомосексуальность) наступает второй: малолетний гей оказывается болен СПИДом. У Беар шок, у ее мужа шок – они немедленно бегут сдавать анализы на ВИЧ: к счастью, оказываются здоровы. Малолетний гей умирает в муках, предварительно записывая свои мысли о жизни на диктофон. Беар рвет свою рукопись матери-одиночки и после смерти любовника своего мужа пишет о нем книгу, как бы страясь показать мораль. В финале мы видим, что написанный морализатоский роман до лампочки: доктор Блан сново клеит очередного юного партнера в парке, риск придает сексуальной близости новую остроту, а сознание того, что ты стал свидетелем смерти своего любовника, но сам выжил, придает каждому моменту большую ценность. Таким образом, жизнь, как смертельная болезнь, передающаяся половым путем, продолжается.