Лишний раз убедилась, какое великое кино. Из тех фильмов, которых сначала валяют в грязи и критике, а потом становится понятно вот оно, настоящее кино, произведение искусства, набирающее силу с годами. Сцена "Все, кто меня любит, вперед!" – классика. Сцена "Но ведь осадная башня повёрнута назад!" - "Я знаю, что я делаю!"– классика классика. Между тем, этой Миле было совсем немного лет, чуть ли не 16. Игра ее столь настоящая и естественная, так передан образ уникальной сильнейшей личности, чувствующей буквально, что ее ВЕДЁТ Господь.
Первую Жанну Дарк помнится снял Флеминг в 1948 году, в роли Жанны Ингрид Бергман. Фильм номинировался на 7 оскаров, но получил всего два за костюмы и за лучшую работу оператора. После выхода в прокат особым успехом фильм не пользовался. Что касается фильма Бессона тоже не имел особого успеха в Америке, но в Европе за неделю вынес все кассы. Я бы не стала говорить, что какой-то фильм хуже, а другой лучше, они дополняют друг друга воплощением двух разных черт личности Жанны. Хотя стоит признать, что фильм с Милой Йовович производит более яркое впечатление, но это понятно: героиня ярче святой. Ее Жанна не от мира сего, истерзана голосом Бога до звона в ушах, она истерзана сомнениями в своей Божественной миссии, в ней чувствуется харизма, её любят и идут за ней. Единственный её минус в том, что в ней не чувствуется духовной чистоты, Жанна у Бессона получилась просто бесноватой, буйной хулиганствующей девкой. Зато духовной чистотой пронизан облик Жанны Ингрид Бергман. Но нет в ее Жанне харизмы, поэтому фильм совсем не цепляет. Как-то уж очень медленно и тягомотно разворачивается история орлеанской девственницы, растянувшаяся в итоге на два с половиной часа, и смахивающая больше на тщательно раскрашенную открытку или добросовестный спектакль. В фильме Бессона, конечно тоже много идиотских антинаходок – хулиганская сцена самовольного пития причастия, ужасающая лоботомическая игра девочки, игравшей Жанну в детстве, неожиданный внештатный диавол в лице Дастина Хоффмана, подразумеваемого Бога. Как идеально сыграна роль сатаны под маской добродетели (при этом любой трезвомыслящий человек мог отметить неслучайную эволюцию образов: от злобного мальчика - через сына алкоголиков с нарушениями развития к Дастину Хоффману как воплощению жидовского фарисейства).