[425x300]
режиссер: Эмануэль Криалезе
оператор: Аньес Годар
продюсер: Мартин Скорцезе
2006, эпопея
в ролях: Шарлота Гинсбур, Винченцо Амато
.
Приз Федерации итальянских киноклубов на Венецианской Биеннале 2006
"Серебрянный лев" на Венецианском кинофестивале 2006
.
фильм остается в памяти ожившими картинами караваджей с рубенсами...
Местами захватывает покруче целого Титаника. При этом Новый свет не только удивительно снят, — в нем также есть ритм Кустурицы. Но не спутайте этот безумно глубокий, завораживающий, смотримый на одном дыхании киношедевр, с американским тезкой, ибо это как раз качественный плевок в сторону Америки, + насмешка в сторону людей, верящих, что за "бугром" их ждут "молочные реки".
Помимо всего прочего наглядно демонстируется фраза любовь-морковь )))
По правде говоря, столько красивостей и зрелищного символизма я последний раз видела аж в 2000 в цене молока.
сюжет: начало 20 века — итальянские «гастарбайтеры» плывут в Америку. На берегу карантин.
У всех проверяют здоровье и умственную отсталость по тестам ай-кью. Девушки могут остаться только если кто-нибудь возьмёт их замуж…
Тем временем, бедный вдовец Сальваторе с двумя сыновьями, его мать вроде бабки-повевалки и две родственницы-молодухи, собрали пожитки, в последний раз трогательно пообнимались с осликом (а затем поменяли его на башмаки), — присоединяются к толпе потенциальных эмигрантов, лезущих на судно, идущее в Нью-Йорк. Перед тем, как подняться на корабль, Сальваторе знакомится с загадочной Шарлоттой Гинсбур — рыжей англичанкой, которой срочно нужен муж для пересечения границы. При этом непонятно как она попала в Италию («У нее даже замок был!» — шепчут люди на нижней палубе). Шарлотта все это время бродит загадочным привидением в печальном рыжем парике, спит практически в трюме (очень похожем на плацкартные вагоны до Махачкалы) и всячески смущает мужское население корабля. При этом и правда выглядит настоящей леди, на которую облизываются неженатые пассажиры первого класса, но она отчего-то желает выйти за простодушного Сальваторе, у которого в голове Америка выглядит как далекий мир, полный чудес: морковь там размером с лодку, на деревьях растут монеты, курица размером с полчеловека, а в реках течет молоко… Грубо говоря Шарлота хоть и замужем за беднягой, но служит неким медиатором между новым и старым мирами — она понимает менталитет и нового света и старого, и гнет мелодраматическую линию так гениально, что можно смело давать Оскара…
режиссер Криалезе при этом старался снять о том, почему люди вообще решаются на долгое, полное опасностей и возможно даже, унижений, путешествие. Почему человек оставляет свой дом. О том, что ему мерещится, когда он издалека всматривается в манящие очертания terra incognita, о его ожиданиях и сладких снах.
Я знаю, тема переселенцев кажется Вам такой далекой и забытой, ведь это было ровно 100 лет назад, но если посмотреть вокруг, то сколько людей ищут лучшей жизни в далеких странах, где их совсем не ждут?
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=61603.html