[429x292]режиссер: Луис Бунюэль
1967, классика сюрреализма
в ролях: Катрин Денев, Мишель Пикколи, Француаза Фабиан, Пьер Клементи, Жан Сорель
.
самый эстетский фильм, который только можно было снять — мало того, что Бунюэль взял всю весенне-летнюю коллекцию Ив-Сен-Лорана и посвятил ей целый фильм, так еще и гениально высмеял тайные страсти и мечты домохозяек, скучающих рядом с равнодушными мужьями, которые словно спят и видят себя "униженными и оскорблёнными".
..
Гран-при венецианского кинофестиваля
приз ФИПРЕССИ за лучший фильм (поровну с “Мушетт”)
.
сюжет: молодая и прекрасная Денев, у которой молодой и прекрасный муж миллионер (с внешностью бредапитта), каждый день, пока супруг на работе, надевает голубой, или розовый, или сиреневый костюм от Ив Сен Лорана, берет изящную сумочку и идет работать проституткой в бордель.
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=we-4LTPQKUo
качать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=48619
Казалось бы все банально — ну подумаешь двойная жизнь, да? Не-а, нет тут никакой двойной жизни, просто Бунюэль, использует свой излюбленный фокус: "мне приснилось, что Денев приснилось...", и поэтому он сплел на экране искусную паутину обмана. Реальности в этом фильме — ровно две последние минуты — муж просто заснул в кресле, а вышивающая рядом Денев просто нафантазировала всю эту историю, закончив ее, по аналогии, креслом-каталкой. То есть все, что вы смотрели весь фильм это просто поток сознания Денев, скрывающийся под маской ее приличия. У Денев хоть и нет никаких проблем, но нет в ее жизни и того, что бы ее захватило и заставило "проснуться", зато у нее есть нереализованные мечты, почти похороненные сексуальные фантазии + маска идеальной женщины.. Маска… Фильм о том, какие мы на самом деле внутри себя, о чем мы думаем, когда без маски, о том, что скрывает за собой наша невинная ежедневная улыбка. Необязательно это сексуальные садо-мазо наклонности, у каждого своё. И Бунюэль швыряет нам в лицо эту обнаженную правду, посмеиваясь или жалея нас. При этом он очень точно выбрал на главную роль Катрин Денёв — она прямо ангел греха, невинная с виду барышня, но со скрытым внутри пороком. Именно отсюда и Ханеке почерпнул вдохновение для сюжета своей пианистки, при этом умудрился размусолить этот фрейдистский подтекст на весь фильм, хотя смысл фильма укладывается в одно предложение: "что в мыслях у высокодуховной, но холодной барышни, так ли она холодна на самом деле, и почему?" . Но Ханеке потому и не Бунюэль, ведь он снял с подтекстом про нереализованный секс, а у Луиса тем временем этих подтекстов, "как у дурака стекляшек".
в сцене где Денев привязана к столбу, и в нее кидаются грязью, Бунюэль косвенно показывает параллель с избиением Иисуса Христа. Это надо понимать как нападку Бунюэля на религию и культивируемое ею чувство вины, порождающее к самоуничижению и унижению другими, посему тут садо-мазо как вершина и логическое продолжение веры, а религия как одна из масок — но что под ней? Секс и власть — тоже маски, но что же тогда не маска? Что именно реальность? Вот отсюда и пошло выражение "у каждого свои тараканы в голове", потому как реальность это проекция желаний на будущее. Реальности нет — есть мысли о том чего бы хотелось, и о том, что на самом деле происходит, а происходит у всех одно и тоже: дом — семья — работа — друзья — досуг.
Кстати, совершенно недавно вышла книжка Белль де жур, а еще сняли "продолжение" под названием Belle toujours — постаревшие актеры играют тех же персонажей, однако Катрин Денев отказалась от участия в проекте, поскольку считает фильм Бунюэля завершенной картиной (и я с ней согласна).