• Авторизация


Пианистка / La Pianiste 09-02-2008 12:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[434x289]

режиссер: Михаель Ханеке

2001, драма, перверсии (по роману нобелевской лауреатки Ельфриды Елинек)

в ролях: Изабель Юппер, Бенуа Мажимель, Ани Жирардо

.

Гран При каннского кинофестиваля 2001

.

Все достаточно банально — мать выросла в кошмаре про Золушку, поэтому воспитала дочку в ежовых рукавицах, и даже когда той уже 38 лет, ей все равно запрещается покупать не только новые модные одежды, но и приходить домой позже десяти. Ясно ведь, что при такой мамаше, которая свое чадо прямо таки упаковала сургучом от мужчин  и вообще от всего мира, у Юппер образовалась проблема с непрожитым сексом — поэтому она и ходит поздно ночью подсматривать у кого с кем и в какой машине секс, а затем собирает и нюхает чужие салфетки со спермой, словно они пахнут Шанель №5. Юппер — такой себе внутри исковерканный ребенок, который в 38 лет продолжает жить в женском теле, оправдывая ожидания своей матери, но ничего не знающий о чувствах, о женственности, о любви, но зато будучи профессором в консерватории, у которой вся жизнь по плану — музыка, музыка, музыка… и вечно болящие суставы пальцев, от проклятого, осточертевшего пианино. Она видимо лет с 15 сходила с ума от скопившихся в ней чувств, поэтому не мудрено, что в 38 у нее нет ничего кроме оглушающего одиночества. У нее даже дома нет личного пространства — в собственной квартире она вынуждена прятаться от матери! Ясное дело, что все это завалилось за обшивку личности, посему и произошло омертвление органов чувств, а когда нарисовался озорной ученик Мажимель  она на него накинулась с откровенным письмом и всеми адскими желаниями, на что он ей говорит: "да ты больна, лечись дорогуша, я просто любви хотел, кто бы мог подумать чтоу тебя такие тараканы!"

 

трейлер: http://www.dailymotion.com/video/x2d4nr_music

.


Cлышала мнение, что мол у героини Юппер психологическая патология. Чушь конечно. Какая такая патология, где? Юппер продукт ошибки воспитания у матери нет мужчины, соответственно у Юппер нет отца, поэтому у нее с детства уже были мысли типа "меня бросил отец, значит я не достойна любви я отвратительна и ничтожна, так что бей меня и заткни рот кляпом, а потом сядь мне на лицо и разреши всунуть язык тебе в задний проход!". Любой психолог скажет, что все эти садо-мазо желания родом из детства, Фрейд не зря описал стадии психосексуального развития. Вот и у Юппер все по Фрейду, посему и хочет она себе унижения, как бы признаваясь себе самой в своей полной жизненной несостоятельности.

 

Кстати не даром Юппер Шуберта любила он ведь под конец жизни тоже сошел с ума. Вот и Ханеке почти такую же концовку приделал Юппер прямо перед собственным концертом протыкает себя ножом и выглядит так, словно у нее к чертям съехала крыша. Зачем? Что случилось? Ну потому что в соотношении с тем же Мажимелем, который был таким хорошим, таким любящим, так бегал за ней, а потом оказался обычной скотиной, Юппер выигрывает. Она прямо не выдержала осознания того, как нормальность выворачивается наизнанку, и она словно берёт на себя всю его вину и уходит по ночному проспекту с кровоточащей раной в груди, без сожалений и с пониманием как все устроено в этой жизни.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Al-ph 09-02-2008-15:42 удалить
Я первый раз смотрел фильм достаточно давно, мне он показался неприятным, но, как я полагаю, этим своим омерзением, естественной неестественностью ситуации он и привлекает внимание.
да ну какая там неестественность ситуации? в чем? в том что Ханеке снял по Фрейду? =)) грубо говоря фильм настолько вторичный что прямо до тошноты. Стоит посмотреть "дневную красавицу" Бунюэля и сразу понятно откуда ноги растут у "пианистки". Более того, некоторые моменты передираются у Бергмана из "Шепоты и крики". Причем то, что в "Шепотах и криках" было новацией, шокирующей откровенностью - в "Пианистке" полная бессмысленность (сцена в ванной - просто калька, точно воспроизведенный эпизод) и к чему она была, спрашивается? Я если честно, вообще не понимаю, чем Пианистка так нашумела в Каннах и за что собственно ей столько призов? Не вижу, ну хоть убей - ни одного свежего, не набившего оскомину, режиссерского приема... Все это уже было в "Марте" (Фасбиндера), или в "Секретарше", или в "Токийском декадансе" но самым первым это снял Бунюэль в 1967 году, и тут на тебе - Ханеке спустя 35 лет снимает "что-то на тему...", причем зачем надо было его "что-то" вообще не понятно...
Al-ph 09-02-2008-16:35 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, Мне сложно спорить, я столько фильмов не смотрел. Могу лишь сказать, что "Пианистка" не вызывает скуки, хочется досмотреть до конца, а "Дневная красавица" скучновата, менее современна.
правда? )))) а у меня как раз наоборот -бель ду жюр могу смотреть сново и сново, а на пианистке минуте на 20 уже все ясно допустим, если сменить профессию пианистки, и скажем представить что Юппер бухгалтерша, или там библиотекарша, учительница или художница - изменится что либо? почему именно делается привязка к пианистке? это такая прямо извращенская профессия?
Al-ph 09-02-2008-16:53 удалить
создаётся своеобразный контраст.
Pandora4ka 09-02-2008-21:35 удалить
а мне кажется учительница тоже самое было бы))
в таком случае - фильм прямо таки наводка для маньяков и извращенцев, они уж точно теперь должны караулить под консерваториямии библиотеками своих "жертв" ведь теперь весь мир точно знает что в голове у таких барышень ))
Cadena_Perpetua 10-02-2008-00:25 удалить
А мне этот фильм очень очен понравился. Именно после него я стала любить Изабель. Она там гениально играла.
а где она не гениально играла? Разве есть фильмы где Юппер может плохо играть? :) что из этого ты видала до Пианистки? http://www.liveinternet.ru/users/1465034/post72689155/ http://www.liveinternet.ru/users/1465034/post72728596/ http://www.liveinternet.ru/users/1465034/post63624827/
Cadena_Perpetua 10-02-2008-21:00 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, Нет в этих не видела. Мне она ещё очень понравилась там где она играла злую сестрицу. Называется "Les soeurs fachées"! Там такая фраза есть, ею произносимая!!! На всю жизнь запомню. Её сестра спросила "Je derange?" А она отвечает "Rien que un peu!!!"
"сестры Бронте"! Очень хороший фильм - там Юппер чем-то на Людвин Санье похожа + там шикарны Пизье и Аджани. Кстати, я люблю режиссера Тишине, он в этом году двигается на Сезар с фильмом "свидетели" - я за него болею )))
_wp_ 13-02-2008-13:13 удалить
Извините, а вы читали Фрейда?
извиняю - читала разумеется
_wp_ 13-02-2008-13:18 удалить
Просто эдак можно про любой фильм сказать: "Ну там любовь мужчины и женщины показана, а что еще? Это баян. Ну актриса хорошо играет, ну и что? Она все время хорошо играет..."
Вы правда внимательно читали рецензию, может все таки имеет смысл перечитать? :) я там не писала про любовь мужчины-женщины, я там больше про распад личности Юппер, про ее детские коплексы, которое переросли в неудовлетворенное Я, ну и т.д. а Вам фильм понравился? Раскажите свои впечатления ПЛЗ
_wp_ 13-02-2008-13:23 удалить
Чем он мне нравится, объяснить затрудняюсь. Нравятся такие женщины (не мазохистки, конечно, я вообще на это акцент не делал, когда смотрел). Юноша очень натурально вышел, со своим юношеским максимализмом и самоуверенностью. Интересно смотреть, как она остается сильной женщиной, даже когда просит "бей меня".
да юноша этот (Бенуа Машимель) получил приз за лучшую мужскую роль. Не зря я считаю - местами саму Юппер переигрывал я Вас практически умоляю посмотрите этот фильм с Юппер пожалуйста: http://www.liveinternet.ru/users/1465034/post63624827/ пс: рецензия немного жестковата, но чтоб Вы понимали, это Пианистка в кубе )))
_wp_ 13-02-2008-13:51 удалить
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, знаете, почему-то мне кажется, что "Моя мать" - это уже перебор. Во всем хороша мера. Вот "Пианистка" - как раз то, что надо.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пианистка / La Pianiste | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»