• Авторизация


Отвращение / Repulsion 12-12-2007 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[444x283]режиссер: Роман Поланский

1965, триллер

в ролях: Катрин Денев

.

 

серебряный лев берлинского кинофестиваля + премия ФИПРЕССИ

 

фильм конечно считается культовым, по той простой причине что соперничает он с хичкоковским "Психо". Также фильм в некотором роде приквел дневной красавицы. То есть Бунюэль продолжил начатый Поланским сюжет про холодную и равнодушную к мужчинам красавицу, которой по ночам сняться фантазии об изнасиловании, а на самом деле она близка к нервному расстройству из-за сексуальной подавленности. Поланский вообщем-то на 2 года опережает Бюнуэля, даже в сюрреализме. В конце концов он двойственно показывает подсказки о разрушительных галлюцинациях, причем так что до самого конца фильма остается непонятно, является ли все происходящее реальностью или только фантазией Денев.

сюжет: 20-летняя Денев играет маникюршу, приехавшую в свингующий Лондон и живущую в квартире вместе с сестрой. Денев полностью аутичная особа — может часами молчать или смотреть в одну точку не забывая строить из себя холодную и неприступную девственницу с парнем, который за ней ухаживает. Когда сестра уезжает в отпуск, Денев остается одна в квартире наедине с собой и вместо того что бы поразвлечься с этим самым симпатичным ухажером она становиться буйствующей шизофреничкой у которой начинается мания преследования во всей своей "красе" — с трескающимися стенами, из которых то и дело вырастают какие-то мерзкие руки с той лишь целью, чтобы ущипнуть бедняжку за милую попку. Денев весь фильм мыкается по квартире с параноидальными мыслями, кошмарами, прячась от визитов и звонков от назойливых кавалеров, которые так и норовят проникнуть в квартиру, а цели у них ясный пень какие не хорошие…

Сперва конечно не совсем ясно от чего у Денев реальность и сны смешиваются, едет крыша, и почему она запирает себя в своей квартире. Ну то есть живет себе 20 летняя девушка, ну подумаешь, равнодушна к мужчине, который за ней ухаживает, ну подумаешь, по ночам ей снятся фантазии, в которых любовник ее сестры насилует Денев. Ну бывают же подобные фригидные барышни, которые не любят мужчин, правильно? Так откуда спрашивается этот ужас, эти галлюцинации и крайняя форма шизофрении с наклонностями к убийствам?

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=0NJUwvhi6XE&feature=related

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=217082

.

...

[440x303]Денев ужасно противны мужчины, настолько, что это становится, мягко говоря, навязчивой идеей, перерастая в тотальное отвращение. Мы не видим причин, которые довели Денев до этого состояния в фильме. Почему она стала такой? Потому что сестра ночью бурно занималась сексом со своим любовником и мешала бедной Денев жить спокойно? Почему Денев ненавидит мужчин и особенно любовника сестры, неужели потому что он без ее ведома принес в квартиру сестры зубную щетку? Ну, нет.

Вспомните момент, когда Денев побежала чистить зубы после попытки поцелуя с молодым человеком. В лифте Денев отплевывалась от этого поцелуя, как от грязи, оттирала с силой губы руками... Истерично... Здесь становиться все понятно.

Ее реакции естественны для жертвы психологической травмы. Отсюда замкнутость, болезненный страх, отвращение к мужчинам, мужским прикосновениям. Вывод — налицо сильнейший посттравматический синдром. Последователи дедушки Фрейда, и я в том числе, могу  разложить всю предысторию сюжета по полочкам: вероятно, у Денев в детстве были не простые [441x302]
отношения с через чур властным отцом. Вероятно также, что отец мог ее  изнасиловать. Именно на насилие указывают несколько подсказок Поланского:

 

  1. 1. Денев боится прикосновений, потому что они есть первым шагом к близости. Постепенно ей становится хуже: она уже боится любого контакта с мужчиной и, как следствие, у нее начинает нарастать отвращение вообще ко всему плотскому.
  2. 2. сцена, в которой к ней тянутся руки из стен — это и есть символизм ее страха к прикосновениям.
  3. 3. Денев хочет быть изнасилованной. Ее ночные наваждения — не кошмары, а мучительная борьба с собой. Ее отвращение сильно именно потому, что ее уже брали силой и ей это понравилось. Сюда же идет намек, как во время визита сборщика арендной платы Денев словно бы не замечая, что делает, вздергивает подол ночной рубашки немного выше колен.
  4. 4. Никто ее не насилует и соответственно Денев делает акт насилия сама убивая мужчин.

 

[444x300]Кажется мне также, что именно это Бунюэль, тоже понял и именно по этому снимал продолжение, сделав уже Денев проституткой, которую то и дело били розгами, закидывали грязью и всячески унижали клиенты в дневной красавице. В этом же ключе, снял и тристану, где Денев насиловал ее дядя, превращая ее медленно в смертельно мстяшую суку.

.

Также имею мнение, что Поланский скорее не до Хичкока пытался дотянутся, а до Антониони с его затмением. Денев точно также потеряно бродит по улицам, как и Моника Вити, практически безмолвно играя весь свой глубокий внутренний мир. Сюда же идут опять таки антонионевские приемы с музыкой, которые Поланский себе вставил как ненужно подсказывающие "бояться здесь". Опять таки схожесть в том, что обе героини аутичные блондинки, у которых сложные взаимоотношения с мужчинами. Плюс и там и там общая атмосфера а-ля twiggy-style...

 

 

Вообщем, Поланский создал бесспорно стильный ч/б фильм, но несколько, мне кажется, вторичный.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отвращение / Repulsion | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»