[523x361]
вчера Ричард Гир обнимался с Дианой Крюгер, а сегодня - уже со звездой горбатой горы - Хитом Леджером. Парни представляют в Венеции совместную работу "Меня здесь нет", байопик о Бобе Дилане, которого играют несколько актеров, в том числе и Кейт Бланшетт. Ни Кейт, ни Кристиана Бейла в Венеции нет, так что Хитику и Ричарду пришлось отдуваться за всех. Отдулись – картина о Бобе Дилане получила специальный приз жюри, а бланщет льва - как лучшая актриса.
Кто не знает – Боб Диллан – такая же легенда как и Элвис Пресли, а его дед и бабка бежали в США из Одессы от еврейских погромов. Сам фильм накоцан как видеоклип длинной в 2 часа при том что задействованы актеры уровня Джулианы Мур.
«Меня здесь нет» Тодда Хейнса замышлялась как нелинейная концептуальная биография Боба Дилана. Линия с Ричардом Гиром, изгоем, пропитанным духом Дикого Запада, хоть и является реминисценцией на известную картину Пекинпы (в которой настоящий Дилан играл и был автором саундтрека), смотрится как вставная челюсть — равно как Кристиан Бейл, от которого, кажется, при монтаже остались только случайные фрагменты.
Фильм, ко всему прочему, является ассоциативным портретом американского XX века, и многие детали, цитаты и подсказки не понятны и вне контекста. Боба — в разных, прошу прощения, ипостасях — играют негритянский мальчик (фолк), Кристиан Бейл (духовка), Хит Леджер (селебрити), Бен Уишоу (проклятый поэт), Кейт (рок-кумир, причем в кожанке и гримированная под мужика) и, наконец, Ричард Гир, который, в принципе, изображает Билли Кида, которого Пэт Гэрретт на самом деле не убил. Бейл, например, в какой-то момент раздваивается.
Еще там есть Шарлотта Гинсбур, но она, слава богу, не Дилан, а его жена — точнее, жена одного из диланов; а никого из них, кстати, Диланом не зовут. А похож на Дилана, закономерно, в фильме только один человек — Кейт Бланшетт. От нее, как обычно, глаз не оторвать — она, мне иногда кажется, вообще лучше всех на свете. Бланшетт играет живую душу Боба Дилана, и хотя временами она становится похожа на Земфиру, эпизоды с ней действительно так хороши, что искупают многие и многие недостатки (в частности, она отвечает за развернутую цитату из «Восьми с половиной» и включенный в стуктуру повествования бронебойный клип на песню про Мистера Джонса).
Это очень амбициозный и с изрядным блеском сделанный фильм — немного лабораторный, есть такое, и довольно высокомерный к зрителю.