• Авторизация


На Юг (Vers le Sud) 03-08-2007 06:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[434x289]

режиссер: Лоран Канте

в ролях: Шарлота Ремплинг, Меноти Сезар

2005, драма

сдержанная и холодная картина, рассказывающая о «культурном отдыхе» уже немолодых тёток, снятая без грамма пошлятины. Фильм скорее о душевном томлении, вызванном гормональными всплесками ещё «недогулявших» до климакса дам; об «ещё одном дне в раю», где можно попытаться заглушить боль от «недолюбви» в объятиях очередного негра; про гнетущее состояние одинокой женщины, которая судорожно пытается растратить невостребованный запас своих сильных чувств с уже просроченным сроком годности… но нацизм, как лёгкий привкус, идёт в течение всего фильма.

Приз Марчелло Мастроянни "за лучший дебют" актёру Меноти Сезар на Венецианском кинофестивале 2005
Награда "Кино за мир" Лорану Канте на Венецианском кинофестивале 2005

сюжет: француженки 45-55 лет приезжают на Гаити, чтобы их трахали и любили местечковые аполлоны. На дворе вообще-то 1974 год, народ на Гаити голодает. Расцветки из серии хроники Гитлера на плёнке Agfa. Сперва не очень понятно, зачем стареющим теткам тащиться в эту черную дыру, но вскоре становится ясно - за любовью. В первое же утро на пляже одна из них встречает знакомого гаитянца, который три года назад был мальчиком-попрошайкой, и с которым она испытала первый в своей жизни оргазм. Сейчас этот мальчик жиголо и в данный момент занят - уже который месяц трахает педагога Шарлотту Рэмплинг. Она спокойно приезжает в эту дикую страну на лето, чтобы всё лето курить траву и содержать этого местного красавчика-гаитянца. Всё это происходит на фоне какого-то неймоверно красивого пейзажа: пальмы, солнце пляж, буги-вуги, косяки и текила санрайз + все негры имеют тела как у греческих героев, хотя лицо, конечно, выдаёт их трудное детство и тяжёлую наследственность.

[434x289]

негр-красавчик начинает получать уже от 2 женщин (Бренды и Ремплинг) деньги и дорогие подарки, а они, в свою очередь, - обладание молодым красивым телом и иллюзию любви. Тут же, разумеется, возникает конфликт, причем не столько любовный треугольник, сколько совершенно безысходная мешанина из ревности, столкновения мировоззрений. Тем временем негр не стесняется говорить им, что в его возрасте крем для кожи не нужен и поэтому, мол, лучше намажь сама себя побольше. Это делает баб ещё более отчаянными в их соперничестве за негра. Ещё бы: когда первый оргазм в 45 лет, то есть за что соперничать! Они пытаются его переманить/перекупить/перелюбить, а он лишь собирает их подарки и деньги, чтобы отдать их старой матери. Через жизнь Легбы показывается убогость и ужас жизни на острове. Ни закона, ни порядка. Террористический режим и полное бесправие на фоне абсолютного гедонизма белых в отеле.

[434x289]

Собственно фильм строится вокруг негра и Шарлотты Ремплинг, которая в последние годы стремительно отвоевала себе нишу стервы. Ее персонаж – циничный, самоуверенный и раскованный (в сексуальном плане) представитель "пионеров" секс-туризма. Здесь ее стерва вроде хочет любви, как и наивная 2-я героиня, но в отличие от нее Ремплинг понимает, что это невозможно. Любовь длится до тех пор, пока за нее платишь. Она не стесняется платить деньги за секс и обращается со своим гаитянским любовником как с любимым животным, не упуская случая продемонстрировать свою власть и превосходство. Она честно и бескомпромисно обозначает свою потребительскую позицию, не скрывая своего презрения, которое относится не лично к её любовнику, а к самому Гаити, к его местному населению, и туристам, приезжающим на этот курорт. Иногда она даже позволяет себе расистские высказывания о неграх, которые встречаются в повседневной жизни. По её мнению, представители африканской расы хороши только здесь, по той простой причине, что "ходят по пояс голыми".

[433x325]

Фильм так сказать показывает социальную нищету одних, и нищету сексуальную других, а затем наблюдает, что происходит, когда те и другие сходятся. Но здесь нет бедных жертв с одной стороны и ублюдков, которые манипулируют ими, с другой. Все извлекают из подобного положения свою выгоду, но все таки присутствует и игра с символами. К примеру, негр, который герой-любовник носит на шее золотую цепь, подаренную ему одной из туристок. Также в золоте, подаренным военным ходит его местная избранница. Золотые украшения выступают здесь знаками зомбирования бедных богатым обществом. Когда же обнаруживают мертвую пару, то на них уже нет ни одного украшения.

фильм хорош, лаконичен и практически идеален. Можно было бы, конечно, немного укоротить (на 20%) финальную патетическую сцену с Шарлоттой Рэмплинг

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
AlisaTS 03-08-2007-10:17 удалить
Отлично написано. Есть только пару ошибок, да и те в последнем абзаце. Мне очень понравилось. Хотела даже тебя тут хвалить и хвалить. Но потом до меня дошло, что ты вообще не написала критику. Где критика? Прекрасный перессказ и пара лестных слов авторам. И всё. Так задумано или нечего писать?
Modnaya_Fishka 03-08-2007-14:54 удалить
ты знаешь мне кажеться фильм критиковать невозможно - больно слишком реален. Все сочувствуют тяжелой жизни островитян, переживают за голодных детей Африки, следят за проблемами гражданских войн. Но без фанатизма. Западная цивилизация и 30 лет назад, и сейчас предпочитает позицию стороннего наблюдателя, с редкими походами на места. Мол, открыли офис "Красного креста" в банановой республике, и хватит с нас. И пока у какого-нибудь негра не появился ядерный чемоданчик, беспокоиться особо не о чем. Конечно тяжелая тема - экспорт демократии. Следовательно, Ремплинг и Бренда поступили ровно так, как должны были, как на их месте поступил бы любой нормальный человек. Все ж таки Канте снял не боевик, а реалистичное кино, где геройствовать среди папуасов дураков нет.
я случайно посмотрел вчера этот фильм. Фильм действительно безукоризненный, основательно продуманный и многослойный, он прекрасно мог бы получить и побольше призов - такие фильмы которые повествуют о проблемах общества, но прежде всего общества европейского, прямо таки обязаны усыпаться наградами. Ложки дёгтя в фильме отсутствуют. Но вот вам моя критика: эти женщины не имеют ничего у себя на родине. Не имеют признания, не имеют любви, не числятся как женщины или как состоятельные особы - от сюда финальные эмоции Ремплинг - она возвращается туда, где она никто. А на Гаити она с подругами курят марихуану, тусутся с 20 летними мальчиками, и им нравится как на них смотрят как на ДАМ из высокого общества. Это проблема позиционирования женщины, но не на Гаити, а как раз таки в Европе, там где они якобы "свои". То что фильм поднимает огромный пласт феминистических проблем это вами выпущено совершенно. И потом, фильм разбивает мифологическое представление о Гаити как об "отсталости", что бы вы не имели ввиду под этим словом, но мнение, что мол они отстали и их надо подтянуть - именно это мнение приводит к убийству в конце. И самое главное, что ничего о жизни Гаити нам не известно. Ничего также не известно о жизни негра, и о владельце отелем - и это становиться очевидным в конце, но "это" - не информация данная о них, а именно неизвестность. Гаити под маской отсталости остаётся для нас в неизвестности, и многие по прежнему думают что это страна 3-го мира
как это ничего о жини Гаити не известно? мафия, беззаконность и безнаказанность - убивают людей прямо на базарах! живут гаитяне бедно, и работают от силы пару отелей куда и приезжают европейцы на Гаиты практически такая же ситуация как и на Кубе, только до кубы лететь ого-го сколько, а Гаити под боком и те же самые негры, теже пальмы, те же пляжи... согласна на счет того, что фильм остро социальный. действительно мог бы получить большую популярность и даже не потому что в нем одна из лучших ролей Ремплинг - а хотя бы за межрассовость и отношение к деньгам. Именно это проблема современного мира.
да перестань, негр этот, функционирует только на территории отеля, принимая еду и питье от богатых теток, - но у него есть и другая жизнь, о которой нам, ничего в фильме не расказали - чем он занимается, где живет, кто его друзья и т.д. и т.п. на базарах никого не убивали - был момент, когда местный чиновник громит товар уличного торговца, вот и все
и все??? они живут при режиме Дювалье там что ли зря был эпизод про местную девушку? насколько я помню как раз девушка и нужна была чтобы показать тиранию власти девушка эта была любовницей местного крупного военного, причём не насильственно, а при помощи подарков. а за попытку поддержания связи со своим бывшим негром их обоих и убили. нельзя недооценивать этого эпизода, на нем ведь строиться весь финал
финал строится на том, что Ремплинг не плачет за своим негром она вообще про него нихрена не знала и знать не хотела и не плачет потому, что он был просто хуй с ножками, как мороженое шоколадное которое едят только летом, и стоит оно 3 копейки
пардон, но с таким подходом даже короткометражку не снимешь, не то что остросоциальную драмму )))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На Юг (Vers le Sud) | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»