[428x281]режиссер: Бертран Блие
1974г. классика
в ролях: Жерар Депардье, Патрик Деваэр, Миу-Миу, Изабель Юппер, Жанна Моро
Фильм-скандал, принесший Блие и Депардье мировую славу, напичкан сценами из серии: юный Депардье, изнасиловал Деваэра, а пожилая Моро после груповухи так переживала из-за отсутствия месячных, что выстрелила себе во влагалище... Если хотите увидеть как проявлялось движение Новых левых в кинематографе в 70-е годы, хотите узнать, откуда у Депардье появилось амплуа секс-машины, а также посмотреть чудесные кадры переферийной Франции - рекомендую. По значению для французского да и мирового кинематографа эта картина достойна находиться рядом с шедевром На последнем дыхании, хотя можно конечно искать параллели и переклички с работами тонкого и изящного “ангела-истребителя” Луиса Бунюэля, более саркастичного, трагифарсового певца “большой жратвы” Марко Феррери. Но самая прочная и глубинная связь существует между “Вальсирующими” (на грубом жаргоне название означает “Мудозвоны”) и “Последним танго в Париже” Бертолуччи. Но если фильм Бертолуччи - трагедия о человеческом непонимании и отчуждённости в эпоху “после революции”. Картина Блие - своего рода “Последний вальс во Франции” + вольтеровская сатира + гротесковая эпитафия миру, который враждебен и зол по отношению к двум простодушным мудозвонам.
Начинается все по-дурацки смешно, но максимально символично - Депардье и Деваэр вприпрыжку преследуют по пустынным улицам (прием "пустые улицы" будет использоваться в течение всего фильма, придавая сюрреалистический оттенок) мадам бальзаковского возрата, которая пытается неуклюже убежать от них мелкими шажками, скованными узким платьем. А они подбегают, щипают за жопу, отстают, снова догоняют, дергают за сумочку, что-то выкрикивают... Главная мысль во время просмотра - "а так ли выглыдели отморозки семедисятых во Франции")
В таком духе весь фильм - Депардье с Дэваером будут вести локальную анархическую войну, и издеваться над старшим поколением "серых буржуа", обманывать их, поступать подло при подло, в прямом и переносном смысле отнимать у людей признанные ценности: деньги, машины и даже любимых дочерей...
У Депардье-Деваэра в поведении одна аморальность, таким образом Блие показывает стирание границ между нормальным и абсурдным, нравственным и безнравственным + безрассудность + не особая разборчивость в сексе (2Д спят с молодыми и привлекательными, с немолодыми и непривлекательными)
фильм одназначно мягко говоря "не женский"... все кто есть женского пола в картине - опущены раз сто... да, и эпизод про то, как Депардье трахнул Дэваэра, на мой взгляд, лишь для того что бы разбавить антифеменистическую направленность, типа, они так себе, просто уродливые отморозки, ничего личного по отношению к женскому полу...)
отдельным номером идут диалоги!!!
*
Ты посмотри, какой ты красивый. Знаешь, ты показался мне почти желанным.
- Убери руку.
- Какую руку?
- Убери руку, старый педераст.
- О... Здесь нет ничего стыдного.
- Это не вопрос стыда, это вопрос желания. А я вот не хочу.
- Ты же не знаешь. Как ты можешь знать, хочешь ты или нет, если ты этого не знаешь?
- Ты же не думаешь, что твоя рожа меня возбудит. Мне нужна хорошая женщина. Нечто, что меня привлекает, а не что меня отталкивает.
...
- Меня унизили!
- Ничего тебя не унизили. Между друзьями это нормально.
- И вообще мне надоела эта дыра! Дерьмовая дыра! Дерьмовая Франция! Куда бы я ни пошел - везде меня имеют в задницу.
концовка неплохая - вяло ожидаешь банальщины, а на самом деле всё круто) туда же спорно притянутая машина с подпиленной осью и молодая девка (Юппер), чьи трусы они нюхали - уж больно это было в начале, и похоже не на сюр, а на драматургические поддавки..)
общее ощущение - основные повороты сюжета решены текстово, из серии: надо нам поехать в женскую тюрьму - главный герой так и говорит: "а почему бы нам не поехать в женскую тюрьму?" вот так вот ни с того ни с сего взялии поехали в тюрьму, и начали приследовать только что вышедшую из тюрьмы Морро. Паразила ее фраза кинутая официантке ("Как вам повезло, что у вас каждый месяц идет кровь, регулярно, даже если у вас из-за этого портится настроение. Страшно, когда крови больше нет, это очень страшно. До свидания, мадам.") затем следует ночная груповуха и утром Моро стреляет себе простите, в манду
.
смотрела фильм с двух раз. в целом фильм безусловно порадовал...+ масса классных эпизодв с молодй девкой (Миу-Миу), к примеру когда они её бросают в воду... офигенно когда они проходя шлюз приседают от её криков...
Кстати, Снят фильм в 1974 году по вышедшему 6 годами ранее одноименному роману самого Блие, написанному под впечатлением студенческих волнений во Франции в 1968.